Открытое занятие "Ознакомление с окружающим в младшей группе. Поможем Маше и медведю".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Осташова Ирина Николаевна

Открытое занятие по

Ознакомлению с окружающим в младшей группе.

Поможем Маше и медведю.

 

Цель:

Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни; способствовать у детей развитию познавательной активности, любознательности, развитию стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

  • Образовательные: Познакомить детей с понятием что такое здоровая еда, почему ее необходимо есть

  • - закрепить знания о времени года осень, ее приметах и особенностях; о пользе овощей и фруктов, помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

  • Воспитательные: умение работать коллективно, вызвать сочувствие, желание помочь слабым, желание заботится о своем здоровье.

  • Развивающие: развивать активный и пассивный словарь; мышление, воображение, внимание, зрительное восприятие, общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве, держать дистанцию, не наталкиваться друг на друга.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ознакомление с окружающим в младшей группе.

Поможем Маше и медведю.

Цель:

          Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни; способствовать у детей развитию познавательной активности, любознательности, развитию стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

  • Образовательные: Познакомить детей с понятием что такое здоровая еда,  почему ее необходимо есть
  • - закрепить знания о времени года осень, ее приметах и особенностях; о пользе  овощей и фруктов, помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
  • Воспитательные: умение работать коллективно, вызвать сочувствие, желание помочь слабым, желание заботится о своем здоровье.
  • Развивающие:  развивать активный и пассивный словарь; мышление, воображение, внимание, зрительное восприятие, общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве, держать дистанцию, не наталкиваться друг на друга.

Используемые технологии: 

          Кукла в одежде, чудесный мешочек с муляжами овощей и фруктов и настоящими апельсином и разрезанными пополам  чесноком и луком, музыкальное сопровождение с текстом выполняемых упражнений. Игрушечный медведь, чистые корзинки по количеству детей, пластиковые контейнеры с чистым пшеном и сушеными ягодами, платочек, влажные салфетки для рук.

Содержание деятельности

1. Организационный момент:

Воспитатель встречает детей в группе. Здоровается с ними. Знакомится.

      - Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости, можно с вами поиграть? Меня зовут Ирина Николаевна. А как тебя зовут? А тебя? (Обратиться по имени к каждому ребенку. Затем приглашает их в подготовленный к занятию, по осеннему украшенный  зал).       

       -  Как у вас тут красиво, мне нравится! И светло и тепло!

А, вот, на улице не тепло! А почему так холодно стало? Вы знаете какое время года  наступило? Наступила осень. Осенью надо одеваться теплее. Люди переоделись в теплые куртки, сапоги шапки, рукавицы...А что вы надеваете, когда идете гулять? А на ноги что надеваете? А на руки? (ответы детей)

- Давайте, подойдем к окну, посмотрим, что там происходит. Посмотрим, как изменилась природа. (подходим к окну)

- Дуют холодные ветры, раскачивают деревья. Покажите, как они качаются. (дети поднимают руки, как ветки деревьев и наклоняются в разные стороны)

- И смотрите, как мало листочков на них осталось! А какого цвета листики остались? Желтые?

- А на дорожках лежат красные, коричневые листочки. А травка какого цвета осталась? Зеленая? (Если будет снег, то спросить о снеге). (Незаметно для детей постучать) — Кажется, к вам сюда еще кто- то пришел! (Внести куклу) Кто это? Кукла!                                                                                                                                  

2. Основная часть. Игра «чудесный мешочек».

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. Я долго гуляла и замерзла. Пустите меня пожалуйста погреться.

- Заходи, куколка, расскажи нам, почему ты замерзла, как тебя зовут?

- Давайте познакомимся! Меня зовут Маша, а ты кто?... (спросить каждого ребенка).  (Вдруг, кукла «закашляла»)                                                                                        

- Ой, что это? Посмотрите, куколка у нас какая то грустная. Ты не заболела?

- Я долго гуляла по городу, любовалась им — он такой красивый, и замерзла. На улице осень, погода холодная, ветреная, дождливая и на дорожках слякоть. Я наверное простудилась, когда долго стояла и любовалась домами.

- А во что же ты одета? Посмотрите, дети, какое на ней тоненькое пальтишко! И шапка! И колготки совсем не теплые. А сапоги такие холодные, их же нужно с носками носить! Ребятки, давайте расскажем, что вы надеваете на прогулку осенью?

- Теплые штаны надеваете? И теплую куртку? А кофточку? А еще что на ноги надеваем, теплые ботинки? А шапку теплую на голову? И еще рукавички на руки! Маша, а у тебя даже рукавичек нет!

- Ну и что? Зато у меня есть сумочка и там лежали конфеты, я хотела бы ими вас угостить, да все сама и съела, чтобы не замерзнуть. Только они мне почему - то не помогли...                                                                                                                              

- Что ты, что ты! Разве это полезная еда? Ребята, разве конфеты могут помочь от простуды, как вы думаете? А вы знаете какая еда полезная? (ответы детей)

Давайте расскажем Маше. И покажем. У меня есть чудесный мешочек, в котором спрятались полезные продукты, ребятки будут их доставать, а я расскажу об их пользе! ( Дети садятся на коврик вокруг педагога и по очереди достают муляжи овощей и фруктов,  рассказывают, что они достали. И среди них настоящие лук и чеснок разрезанные пополам и скреплены резинками — чтобы понюхать)

Чувствуете, какой сильный запах; он вам нравится или нет? — вот и микробам тоже не нравится)                                                                                                                           

  • От простуды и ангины помогают апельсины, 
  • можно даже съесть лимон, хоть и очень кислый он!   
  • Полезны и чеснок и лук — они побьют любой недуг!
  • Морковь, и свёкла, и капуста украсят и салат, и суп!
  •  Вот полезная еда помогает нам всегда
  • Здоровым и активным быть, И простуду победить.                                    
  • Маша: а я знаю, как из капусты сделать  полезный витаминный салат. Хотите научу?

Упражнение для пальчиков:

      Мы капусту рубим, рубим.     (постучать ребром ладони)

      Мы капусту мнем, мнем.         (сжимать пальцы в кулак)

      А потом ее посолим                 (пальцы сложить щепоткой)

      И лимончиком польем!            (снова сжать в кулак и повращать)

  • Дети, а что еще нужно делать чтобы быть здоровым? Прививки нужно делать? Вам делали? А еще надо закаляться, физкультурой заниматься! Ребятки, а вы сами делаете зарядку? Каждый день? Давайте покажем Маше, как надо заниматься.                                                                                                            
  • Физкультминутка

     -        Маша, надо закаляться — физкультурой заниматься

              И на месте не стоять, а прыгать бегать и скакать!

              Вставай с нами на зарядку - Организм свой укреплять!

         Зарядка под музыку, с текстом выполняемых упражнений.                             

          Появляется игрушка медведь с корзинкой.

  • - Это вы меня позвали? — я пришел!

           Я летом по лесу гулял -деткам ягодки собрал.

           Но пронырливые мышки утащили их от мишки!

  • - Ах, как жалко! Ведь лесные ягоды - это такое полезное угощение! Может мы с ребятками сумеем их найти? Как вы думаете? Куда могли мыши спрятать наши ягоды?

(ходим по залу, подходим к столу, где под платочком спрятаны контейнеры с пшеном, в котором зарыты сушеные ягоды черноплодной рябины или изюм).                      

4. Итог занятия.

  • - Может быть здесь? Мыши же любят крупу и могли спрятать ягодки там? Ну — ка, давайте попробуем в крупе поискать.     Дети садятся за стол к контейнерам с промытым и просушенным пшеном по одному на каждого ребенка и начинают искать, нащупывать в мелкой крупе крупные ягоды. Находят и складывают их в корзинки.                                                                                                                  

Рефлексия

  1. Ребятки, а вам понравилось играть?
  2. Вам понравилось помогать слабым?
  3. Кому вы помогли?
  4. Кукле рассказали, какая бывает осенью погода? Как надо одеваться?
  5. Какая еда бывает полезной, а какая нет?
  6. Научили делать зарядку и заботиться о своем здоровье
  7. А вам хочется теперь заботиться о своем здоровье?
  8. Медведю помогли найти спрятанные ягоды
  9. А что еще понравилось?

         Ребятки, мишка с куклой говорят вам спасибо за помощь и веселую игру и прощаются! Они пойдут пить горячий чай с полезным вареньем. И мы с вами тоже прощаемся.                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Поможем Маше-растеряше"

На основе ранее прочитанного произведения у детей происходитрасширение и активизация словарного запаса на основе обогащения представлений о ближайшем окружении....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "Поможем Маше вернуться домой".

Занятие – это своего рода презентация для малышей прекрасного мира математики. Поэтому так важно на первых порах показать детям привлекательность умственной деятельности....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе « Поможем Маше»

Расширять представление детей младшего возраста об обитателях леса....

Открытое занятие по фэмп во II младшей группе «Поможем Маше»

Открытое занятие по фэмп во II младшей группе «Поможем Маше»...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»

Программное содержание:Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.Закрепить умения находить в окружающей обстановке один и много предметов.Закрепить умение устанавлив...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Цель:Закрепление умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.За...

Открытое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе "Поможем Маше"

Совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры.Закрепить счёт до 5.Закреплять умение находить . называть и показывать количество предметов....