Главные вкладки

    Открытое занятие по фэмп во II младшей группе «Поможем Маше»
    методическая разработка (младшая группа)

    Открытое занятие по фэмп во II младшей группе «Поможем Маше»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие по фэмп во II младшей группе

    «Поможем Маше»


    ЦЕЛЬ: формирование пройденных фэмп представлений у детей II младшей группы.

    ЗАДАЧИ:
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
    • Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий.
    • Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький).
    • Закрепить цвет, форму.
    РАЗВИВАЮЩАЯ:
    • Формировать внимание, мышление, воображение, память.
    • Развивать слуховое восприятие.
    • Развивать мелкую моторику.
    • Развивать связанную речь.

    ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
    • Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

    АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
    • Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 
    •Дорога длинная, короткая.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
    • Чтение сказки «Маша и медведь».
    • Дидактическая игра.

    МАТЕРИАЛ:
    • Видеозвонок.
    • Геометрические фигуры.
    • Дорожки из геометрических фигур красного и желтого цвета.
    • Художественное слово (физические минутки).
    • Атрибуты для леса (деревья, пеньки, грибы, цветы).
    • Музыка (Звуки леса, звук ветра, звук волшебства,).
    • Воспитатель переодетый в костюм  Маши.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть какие вы стали большими и умными, что вы знаете и умеете. Давайте поздороваемся и скажем  

    Дети: «Доброе утро».

    Восп.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
    «Собрались все дети в круг,
    Я твой друг и ты мой друг.
    Крепко за руки возьмемся
    И друг другу улыбнёмся».
    Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (опустить руки подуть на ладони)
    Видео звонок  от Маши.

    «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это я, Машенька. Я живу в деревне с дедушкой и бабушкой. Мы с подружками пошли в лес за яблоками. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам позвонить. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».

    Восп.: Ой, ой ребята Машенька пошла в лес за яблоками и заблудилась

    Она просит нас о помощи. Поможем Маше вернуться домой? Да!

    Восп.: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
    Дети: Да!
    Восп.: А вы узнали Машеньку, из какой сказки она?
    Дети: «Маша и медведь».
    Восп.: Тогда мы  сейчас отправимся в лес.
    Восп.: Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись». (Звучит волшебная мелодия)

    Звуки леса

    Восп.: Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?
    Дети: Да!
    Восп.: Скажите, что растёт в лесу?
    Дети: Деревья, кусты, ягоды, грибы.

    Восп.: А какие бывают деревья по высоте?

    Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ).
    Восп.: А кто в лесу живёт?
    Дети: Медведи, волки, лисы, белки, ёжи.( под красивой шляпкой лежат магнитные дик и дом животные, звучит голоса зверей)

    Восп.: Ой,ой , что за голоса? (Поднимаю шляпу, а там звери)

    Восп.: Какие здесь животные? (дик и дом)

    Помогите расставить на доску.
    Ребята, почему животных так называют? (потому что они сами о себе знакомятся)


    (фонограмма ветра)

    Ой, слышите, что это за шум?  Наверно, ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?
    Дети: Во время ветра деревья качаются.
    Восп.: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.

    Физкультминутка «Клен

    Ветер тихо клен качает,

    Влево, вправо наклоняет.

    Раз – наклон

    И два наклон.

    Зашумел листвою клен.

    (Руки подняты вверх, движения по тексту)

    СМС звук на телефон

    Восп: А ещё нам Маша пишет: - «Найдите дорожки, состоящие из  геометрических фигур,
    самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти».
    (ребята находят дорожки)
    Восп.: Здесь 2 дорожки.
    Восп.: Какого цвета эта дорожка? (показ)
    Дети: Желтого.

    Восп.: Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит желтая дорожка?
    Дети: Из треугольников.

    Восп.: А какого цвета это дорожка? (показ)
    Дети: красног.

    Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, красная дорожка?
    Дети: Из квадратов.

    Восп.: Значит, дорожки разные и отличаются по цвету, форме.

    Восп.: По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку?
    Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.
    Восп.  Молодцы, ребята. Значит, мы пойдем по этой дорожке (показывает)
    Восп.: А где же наша Машенька? Ау,ау

    Выходит Машенька.

     Вот она, ребята. Радуемся, подходим и обнимаемся. Маша благодарит ребят, что вы такие добрые, и пришли ей на помощь.

    Восп.: Маша просит поиграть с ней.
    Физминутка 

    (Игра «Найди свой домик»). Игра «День - ночь»

    Давайте вспомним, что днём ребятки играют, бегают, а ночью спят. Верно? А когда приходят дети в детский сад?  (утро). А когда домой уходят (вечер). Ну, что, поиграем?

    Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.

    Обручи – ваши домики. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. (на полу в обручах будут  лежать геометрические фигуры)

    Играем два раза (под колокольчик).

    На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в обруче, в соответствии с фигурой в руке.

    Воспитатель уточняет Петя у тебя какая геометрическая фигура и какого цвета и т.д.

     Молодцы!

    Восп.: Ребята, а сейчас Машеньке пора домой. За помощь вам она дарит фрукты. Фрукты очень полезны, в них очень много витаминов. Ешьте на здоровье!

    Восп.: Детки, и нам пора возвращаться в детский сад. По какой дорожке мы  пришли в лес?

    Д.: По короткой .

    Восп.: Правильно мои хорошие мы с вами пришли по короткой дорожке и вернемся  по короткой дорожке.

    Заиграет волшебная мелодия.

    Восп.:А сейчас подойдите ко мне. Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в саду очутись». 

    Итог:

    Кому мы помогали?

    Куда мы с вами ходили?

    Что с ней приключилось?
    Вам понравилось помогать Маше?

    Ребята вы большие молодцы!

    Попрощайтесь с гостями. До свидания!



    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие по фэмп во II младшей группе

    «Поможем Маше»


    ЦЕЛЬ: формирование пройденных фэмп представлений у детей II младшей группы.

    ЗАДАЧИ:
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
    • Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий.
    • Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький).
    • Закрепить цвет, форму.
    РАЗВИВАЮЩАЯ:
    • Формировать внимание, мышление, воображение, память.
    • Развивать слуховое восприятие.
    • Развивать мелкую моторику.
    • Развивать связанную речь.

    ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
    • Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

    АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
    • Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 
    •Дорога длинная, короткая.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
    • Чтение сказки «Маша и медведь».
    • Дидактическая игра.

    МАТЕРИАЛ:
    • Видеозвонок.
    • Геометрические фигуры.
    • Дорожки из геометрических фигур красного и желтого цвета.
    • Художественное слово (физические минутки).
    • Атрибуты для леса (деревья, пеньки, грибы, цветы).
    • Музыка (Звуки леса, звук ветра, звук волшебства,).
    • Воспитатель переодетый в костюм  Маши.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть какие вы стали большими и умными, что вы знаете и умеете. Давайте поздороваемся и скажем  

    Дети: «Доброе утро».

    Восп.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
    «Собрались все дети в круг,
    Я твой друг и ты мой друг.
    Крепко за руки возьмемся
    И друг другу улыбнёмся».
    Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (опустить руки подуть на ладони)
    Видео звонок  от Маши.

    «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это я, Машенька. Я живу в деревне с дедушкой и бабушкой. Мы с подружками пошли в лес за яблоками. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам позвонить. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».

    Восп.: Ой, ой ребята Машенька пошла в лес за яблоками и заблудилась

    Она просит нас о помощи. Поможем Маше вернуться домой? Да!

    Восп.: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
    Дети: Да!
    Восп.: А вы узнали Машеньку, из какой сказки она?
    Дети: «Маша и медведь».
    Восп.: Тогда мы  сейчас отправимся в лес.
    Восп.: Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись». (Звучит волшебная мелодия)

    Звуки леса

    Восп.: Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?
    Дети: Да!
    Восп.: Скажите, что растёт в лесу?
    Дети: Деревья, кусты, ягоды, грибы.

    Восп.: А какие бывают деревья по высоте?

    Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ).
    Восп.: А кто в лесу живёт?
    Дети: Медведи, волки, лисы, белки, ёжи.( под красивой шляпкой лежат магнитные дик и дом животные, звучит голоса зверей)

    Восп.: Ой,ой , что за голоса? (Поднимаю шляпу, а там звери)

    Восп.: Какие здесь животные? (дик и дом)

    Помогите расставить на доску.
    Ребята, почему животных так называют? (потому что они сами о себе знакомятся)


    (фонограмма ветра)

    Ой, слышите, что это за шум?  Наверно, ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?
    Дети: Во время ветра деревья качаются.
    Восп.: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.

    Физкультминутка «Клен

    Ветер тихо клен качает,

    Влево, вправо наклоняет.

    Раз – наклон

    И два наклон.

    Зашумел листвою клен.

    (Руки подняты вверх, движения по тексту)

    СМС звук на телефон

    Восп: А ещё нам Маша пишет: - «Найдите дорожки, состоящие из  геометрических фигур,
    самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти».
    (ребята находят дорожки)
    Восп.: Здесь 2 дорожки.
    Восп.: Какого цвета эта дорожка? (показ)
    Дети: Желтого.

    Восп.: Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит желтая дорожка?
    Дети: Из треугольников.

    Восп.: А какого цвета это дорожка? (показ)
    Дети: красног.

    Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, красная дорожка?
    Дети: Из квадратов.

    Восп.: Значит, дорожки разные и отличаются по цвету, форме.

    Восп.: По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку?
    Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.
    Восп.  Молодцы, ребята. Значит, мы пойдем по этой дорожке (показывает)
    Восп.: А где же наша Машенька? Ау,ау

    Выходит Машенька.

     Вот она, ребята. Радуемся, подходим и обнимаемся. Маша благодарит ребят, что вы такие добрые, и пришли ей на помощь.

    Восп.: Маша просит поиграть с ней.
    Физминутка 

    (Игра «Найди свой домик»). Игра «День - ночь»

    Давайте вспомним, что днём ребятки играют, бегают, а ночью спят. Верно? А когда приходят дети в детский сад?  (утро). А когда домой уходят (вечер). Ну, что, поиграем?

    Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.

    Обручи – ваши домики. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. (на полу в обручах будут  лежать геометрические фигуры)

    Играем два раза (под колокольчик).

    На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в обруче, в соответствии с фигурой в руке.

    Воспитатель уточняет Петя у тебя какая геометрическая фигура и какого цвета и т.д.

     Молодцы!

    Восп.: Ребята, а сейчас Машеньке пора домой. За помощь вам она дарит фрукты. Фрукты очень полезны, в них очень много витаминов. Ешьте на здоровье!

    Восп.: Детки, и нам пора возвращаться в детский сад. По какой дорожке мы  пришли в лес?

    Д.: По короткой .

    Восп.: Правильно мои хорошие мы с вами пришли по короткой дорожке и вернемся  по короткой дорожке.

    Заиграет волшебная мелодия.

    Восп.:А сейчас подойдите ко мне. Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в саду очутись». 

    Итог:

    Кому мы помогали?

    Куда мы с вами ходили?

    Что с ней приключилось?
    Вам понравилось помогать Маше?

    Ребята вы большие молодцы!

    Попрощайтесь с гостями. До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие по математике во второй младшей группе "Поможем Машеньке"

    Открытое занятие по математике  «Поможем Машеньке»Во второй младшей группе .ЦЕЛЬ: закрепление и уточнение изученного материала.ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:• Закрепит...

    Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем Мишутке"

    Итоговое открытое занятие по ФЭМП в младшей группе....

    Конспект открытого занятия по экспериментированию в 1 младшей группе «ПОМОЖЕМ МИШУТКЕ СВАРИТЬ КОМПОТ»

    ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ    В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА». Опыты с водой....

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику»

    ull; Закрепить знания о геометрических фигурах;• Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»...

    Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Маше»

    Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе...

    Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»

    Программное содержание:Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.Закрепить умения находить в окружающей обстановке один и много предметов.Закрепить умение устанавлив...