Викторина: "Что? Где? Когда?"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

продолжать учить детей работать в подгруппах, уметь выслушивать мнение товарища, отстаивать свой ответ, обосновывая его; развивать логическое мышление, сообразительность; воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость; вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.docx.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

Комбинированного вида № 1ст.Копанская муниципального образования

                                            Ейский район

Сценарий познавательного развлечения в подготовительной группе

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Воспитатель:

Антоненко Л. В.

Программное содержание: – продолжать учить детей работать в подгруппах, уметь выслушивать мнение товарища, отстаивать свой ответ, обосновывая его; развивать логическое мышление, сообразительность; воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость; вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь. Материалы и оборудование: диапроектор, экран, стол на котором установлено игровое поле, разделённое на 10 секторов, конверты с вопросами, сова (игрушка), аудиозаписи. Ход: Дети стоят полукругом вокруг стола, на котором игровое поле в виде круга и игровой волчок со стрелкой. Входит ведущий-воспитатель.

Ведущий. Добрый день уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня команда телезрителей играет против команды знатоков. Разрешите, вам представить команду знатоков. Под музыку воспитатель-ведущий представляет каждого ребенка и команды знатоков. Дети заходят в зал под музыку и занимают места за игровым столом. Последним представляется капитан команды. Перед началом игры произносится речонка. Вы веселые ребята? – спрашивает воспитатель,

Да, мы ребята дошколята!     – отвечают дети,

В игру «Что? Где? Когда?» будете играть? – спрашивает воспитатель,

Да! Будем думать рассуждать,

Чтобы правильно сказать!     – говорят дети,

Вы готовы победить?     – спрашивает воспитатель,

Да! Будем мы умны, дружны,

И мы выиграть должны!            – говорят дети,

Ведущий. Игра начинается. Первый раунд.

Помощник ведущего (крупье) раскручивает волчок, звучит быстрая мелодия.

Ведущий. Выпал сектор №__, задает вопрос. Команда знатоков обсуждает варианты ответов. Капитан команды объявляет о готовности команды и назначает того, кто будет отвечать. А теперь внимание, правильный ответ. Очко зарабатывает команда знатоков. Молодцы! Аналогично проводятся остальные раунды. После пятого раунда, воспитатель объявляет музыкальную паузу:

Ведущий.        Скрипичный ключ поставлю я

                    Музыкальная пауза у нас, друзья!

Звучит быстрая танцевальная музыка, дети танцуют заранее подготовленный танец.

Ведущий. Со счетом 10-3, в сегодняшней игре «Что? Где? Когда?» выигрывает команда знатоков.

Ведущий.        Вы ребята молодцы!

Потрудились от души

Вы все думали, решали

На вопросы отвечали

Где-то верно, где-то нет,

Но всегда был готов ответ

Вас с победой поздравляю,

Умницами быть желаю.

Ведущий. Ребята, за нашей игрой следила Мудрая Сова. Она очень довольна вашими ответами. И просила меня, за победу, вручить вам медали «Самый умный».

Знатоки выходят из-за игрового стола и им вручаются медали.

Вопросы для интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда?».

Сектор «Блиц»

1.Сколько пальцев у перчатки? (Ни одного)

2.Котенок Гав из мультфильма гавкает или тявкает?  (Мяукает)

3.Кого водила на веревочке Шапокляк?  Кошку или Собачку? (Крыску Лариску)

1. «Черный ящик»

Они вошли в зал, и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела в него и сказала: «Какая красавица!», баба Яга посмотрела в него и сказала: «Какое страшилище!», Колобок посмотрел в него и сказал: «Я себе такое же хочу, только круглое!». Этот предмет находится в черном ящике, что это? (Зеркало)

2. Как-то на полянке подошла к утенку коза и сказала: «Какой же ты маленький».

Утенок отбежал от нее и слышит, в траве жук гудит: «У-у-у, какой же ты большой утенок!». Утенок задумался: «Какой же я на самом деле – большой или маленький?». Помогите ему найти ответ. (По сравнению с козой, утенок маленький; по сравнению с жуком, утенок большой).

Крупье вносит картинку.

3. На опушке растет куст. Из-за куста торчат шесть заячьих ушей. Подумайте и скажите: Сколько зайцев спряталось за кустом? (Три зайца.)

4. Уважаемые знатоки! О каком времени года говорится в этом стихотворении.

– Уже тает снег, бегут ручьи…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвой… («Весна» А. Плещеев)

5. Интересно, это кто же

Появился из яйца?

Весь зеленый, Непохожий

На обычного птенца

Мы ему сказали: «Здравствуй!»

Посмотрели – он зубастый. (Крокодил, автор стихотворения С. Пшеничных)

6. Ослик получил от своих друзей Пятачка, Вини – пуха, Кролика письмо. Они сообщили ему, что у каждого из них есть интересная работа: Пятачок печет булочки, Вини – пух подметает улицы, Кролик водит поезда. Какие профессии у друзей Ослика? (Пятачок – пекарь, Винни-Пух – дворник, Кролик – машинист)

7. Мне принято быть на голове у этой девочки. Она за мной ухаживает, я всегда чистая. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень – очень доверчива. Из – за этого с ней происходят всякие неприятности. Какой я предмет? (Красная Шапочка)

Крупье вносит картинку.

8. Видите черный квадрат? Это окно, а за окном ночь. Так вот, глубокой ночью через это окошко колобки хотят удрать! Каким колобкам это удастся, а каким нет? (Тем, которые меньше размера окно.)

9. Ребята, послушайте, какая история произошла со мной летом:

- Юрка живет на другой стороне

Он машет рукой через улицу мне

«Я сейчас» - кричу я другу

И к нему лечу стрелой

Вдруг я замер от испуга

Юрка в страхе крикнул «Ой!»

И откуда, и откуда

Появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал!

Почему я чуть не попал под самосвал? Какие правила дорожного движения я нарушил?

А ответ подсказал мне водитель.

      У шофера грозный взгляд:

      «Ты куда, вернись назад!

       Твой приятель подождет

       Посмотри, где переход!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...