"Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Показеева Наталья Ивановна

Конспект занятия на тему вода по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_noyabr.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Закрепить полученные знания о воде, расширить и углубить представления об окружающем мире посредством знакомства с веществом и его основными состояниями; познакомить детей со свойствами воды, как жидкости (способность растворять в себе другие вещества).

Сформировать представления о взаимодействии и переходе вещества из одного состояния в другое.

Развивать наблюдательность детей и их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира. Развивать произвольное внимание.

Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира. Воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в коллективе.

Ход занятия

Рефлексия «Приветствие». Звучит музыка

С голубого ручейка

Начинается река

А игра – начинается с улыбки.

 Колокольчик  собирает всех детей на занятие-игру.

Ребята, давайте соберемся в круг. К нам пришли гости – родители. Они проведут с нами день. И это  напомнит им детство.

На полу разложены капельки. На полянке собрались капельки. Эти капельки с секретом. Каждый возьмет себе капельку и поприветствует гостя, как подскажет капелька (ладошка, сердечко, солнышко, улыбка).

А, на моей капельки спрятано не приветствие, а загадка. Попробуйте ее отгадать.

Она – и туча, и туман.

Она – он ручей и океан.

Она летает и бежит

И стеклянной может быть.  (Вода).

Воспитатель приглашает детей сесть на коврик.

Воспитатель держит в руках мяч-глобус. – Ребята, что у меня в руках. Какой предмет он вам напоминает (Глобус). А что такое глобус? Это макет нашей Земли, вид с космоса.

- Какого цвета больше всего на глобусе? (Что обозначает синий цвет на глобусе?). Это – вода. Это моря, океаны, реки. Как вы думаете, на нашей земле много воды или мало?

Где можно встретить воду. Я начну, а вы продолжите. Вода есть в океане, в море, в озере, в реке, в пруду, в лужице, в фонтане, в колодце, в водопаде.

А как мы правильно скажем, какая  вода в море? Морская. В реке – речная. В колодце – колодезная.

- А кому нужна вода? Всему живому. Ребята, подумайте, а что может произойти, если вдруг вода исчезнет на Земле. Все погибнет. Все живое не может существовать без воды.  Работа с картинками.  На столе разложены картинки (животные, птицы, деревья, цветы, рыбы). На доске капелька. Выберите картинку, кто, по вашему мнению, не может прожить без воды? И прикрепите ее рядом с капелькой. Остались ли на столе картинки? Почему? Это значит, что никто не может прожить без воды.

Ребята, прислушайтесь, я, кажется, слышу чей-то щебет. Кто к нам прилетел в гости? Птички. Они собрались возле маленького сосуда, но не могут напиться. Потому что воды мало для них, они не достают. Скажите, что мы можем для них сделать? Долить воды.  А еще как? Рядом лежат камушки. Мы должны опустить в сосуд камушки и посмотреть, что произойдет с водой. Она поднялась. Ее как будто стало больше. Наши птички нам очень благодарны за помощь.

А сейчас мы поиграем с вами. Мы превратимся в капельки. Капельки собрались все вместе. Они сидели на тучке. Тучка была большая и мягкая. Вдруг сверкнула молния, и ударил гром. (Удар в бубен). Капли испугались и стали падать вниз, на землю кап, кап, кап. Начался дождь. Опускаясь на землю, она стали дружно кружиться (покажите как) и стали собираться в одно целое, образовав лужицу. Давай те возьмемся за руки и покажем ,какая у них получилась лужица.

После дождя у нас много стало воды в прудике. На цветочки, дождик не попал. А что может произойти с ними, если они будут долго без воды. Они могут завянуть, засохнуть. Давайте, опустим цветочки в воду. Посмотрите, у цветочков распустились лепесточки. Об этом волшебстве не забывайте никогда.

А как вода поступает к растениям, как они пьют воду?

А сейчас ребята, я вас приглашаю в нашу мини лабораторию. Здесь мы проведем исследование. На столе стоят сосуды с пищевым красителем. Вода, какая по цвету? (желтая, красная, синяя). А это- капуста. У нее название необычное – капуста пикинская. Мы опустим ее листочки в воду и понаблюдаем, что с ней произойдет. Увидим наглядно, как растения пьют. А о своих результатах мы расскажем родителям.

Ну а сейчас мы станем  волшебниками. Раскрасим воду, но не  кисточками, а волшебными движениями рук. Повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студеный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной.

А капелька для вас приготовила задание. Нужно раскрасить водичку. Она, станет морской. (Задание на листочки- провести линии по образцу).

А сейчас мы узнаем, а что знают наши гости про воду. Загадки. А в этом нам помогут  загадки. И вы ребята, помогите.

Шумит он в поле и саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (Дождь)

Не снег и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

Много этого добра

Возле нашего двора,

А рукою не возьмешь

И домой не принесешь. (Туман)

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов. (Лед)

Белой стайкой мошкара

Вьется, кружится с утра,

Не пищат и не кусают,

На ладони сразу тают. (Снежинки)

Что вверх корнем растет? (Сосулька)

Ледяной горох

Поскакал на порог.

Если землю покрыл – Урожай погубил. (Град)

В каплях все вокруг блестит,

Луг алмазами покрыт. (Роса)

Над рекой и над долиной

Повисла белая холстина. (Туман).

Сюрприз.

 Капелька приготовила подарок. Как вы думаете, что, же это может быть. (Мыльные пузыри).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...