Конспект по окружающему миру по теме: "Где работает огонь"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Вэнго Ангелина Алексеевна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr._mir_gde_rabotaet_ogon.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру на тему: «Где работает огонь»

Для старшей группы

Подготовила студентка 4 курса Вэнго А.

Цель: познакомить с жизнью древнего человека, рассказать об открытии человеком огня; как дошел огонь до наших дней, как он помогает человеку.

Ход:

-Ребята, вы уже знаете, что не всегда жизнь человека была такой, как сейчас. Давным-давно люди пользовались только тем, что давала сама природа. Убежищами служили пещеры, где было холодно, сыро, темно.

-Когда-то от молнии загорелось дерево. Кто-то, наверное, самый смелый человек, догадался взять горящую ветку и отнести её в свою пещеру.

-Ребята, как вы думаете, для чего был нужен огонь в пещере(ответы детей)

Но для того, чтобы огонь не погас, надо делать? (подкладывать ветки, защищать от ветра, от дождя.) Но случалось, что огонь угасал, и пришлось человеку задуматься, как же получается огонь?

-Кто-то заметил, что, когда обрабатывают один камень другим, появляются искры. Вот и стали люди высекать камнем искры и зажигать костер тогда, когда им было нужно.

-Знания древних людей мы до сих пор используем. Например, в зажигалке. Этот камень называется кремень. Как только подружился огонь с человеком, он стал ему верным помощником. (огонь-сигнал, освещение, огонь в кузницеогонь в топке паровоза.

-Давайте поиграем в игру «Что было - что стало»(раздаю карточки с современными и старинными предметами детям) Найдите пару.

И сегодня огонь - наш верный помощник.

-Кто из вас, ребята, хочет рассказать, как вам огонь помогал(рассказы детей)

-А кто из вас вместе с родителями разводил костер? А что потом было с костром? Что осталось на месте костра?

-Огонь наш друг, но с ним надо быть осторожным. Чуть зазевался, подует ветер и разнесет искры по всему лесу. Не миновать тогда беды. Огонь за несколько минут сжигает все на своем пути. Не щадит огонь ни природу, ни зверей, ни людей, оставляет за собой страшный след: вместо леса - зола, вместо дома - обожженные головешки.

Огонь может быть не только другом, но и врагом. И все-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь каждый день помогает человеку, делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"

занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....

Конспект по окружающему миру на тему: "Животные жарких стран" коррекционная группа-подготовительная

Данный материал подготовила Оснач Татьяна Васильевна, педагог коррекционной группы МБДОУ"ДСКВ"№110 г.Братска, Иркутской области.Конспект включает такие образовательные области как "Коммуникация", "Соц...

Конспект по окружающему миру по теме "Зима" для средней группы

Конспект по окружающему миру по теме "Зима" для средней группы...

Конспект по окружающему миру на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект по окружающему миру на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Конспект по окружающему миру на тему: " У МЕНЯ ЖИВЕТ КОТЕНОК"

Цель конспекта заключается в : • Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными;• Формировать умение правильно обращаться с животными;• Развивать желание наблюдать за котенко...

Конспект НОДпо окружающему миру на тему "Моя семья"

Конспект НОД по окружающему миру на тему "Моя семья"...

Конспект по окружающему миру на тему: "Обитатели птичника"

Конспект по окружающему миру на тему: "Обитатели птичника"....