Конспект НОД по окружающему миру "Лето к нам пришло"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Вора Яна Игоревна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_okruzhayushchemu_miru_leto_k_nam_prishlo.docx34.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе

Тема: «Лето к нам пришло»

Цель: Уточнить знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе, о летних месяцах.

Задачи:

Образовательные: расширять кругозор, память, воображение.

Развивающие: развивать связную речь детей.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения на природе.

Материал: наглядное пособие – цветные иллюстрации, звуковое сопровождение «Звуки леса».

Ход занятия:

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

1

Подготовительный

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуй матушка земля,

Здравствуйте мои друзья!

- А какое время года сейчас настало? (Лето)

- Сегодня мы будем говорить о лете!

2

Основной

- Какие летние месяцы вы знаете? (ответы детей) Молодцы!

- Какие приметы лета вы знаете? (ответы детей)

- Почему говорят: «Летом каждый кустик ночевать пустит?» (ответы детей – летом и ночью тепло)

- А вот ещё пословица: «В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко» (ответы детей – день длинный, ночь короткая)

- Первый месяц июнь в старину называли - «изок», что означало – «кузнечик». И действительно в июне – первом месяце лета, много кузнечиков.

- Ребята, а давайте вспомним, что мы знаем о кузнечиках? (ответы детей – насекомое, стрекочет, имеет крылья и т.д.) Молодцы!

- Июнь так же называют – «разноцветом», потому что в июне цветёт очень много растений. Ребята, какие е растения вы знаете и чем они полезны? (ответы детей)

- А ещё первый месяц лета называли – «хлеборост». Кто догадался, почему так называли июнь? (ответы детей)

ФИЗМИТНУТКА

Колосья в поле подрастают, Их ветер в стороны качает. В право, в лево наклоняет. Вырастет наш колосок, На столе нашем будет колобок!

– Вот сколько интересного мы узнали о первом месяце лета – июне.

В: А теперь мы поговорим о втором месяце лета - июле. Июль называют – «липец», что это означает? (ответы детей) В июле зацветают - тополь, липа. Какие деревья вы знаете? (ответы детей)

- Начинают трудиться пчёлы. Расскажите, чем опасны и полезны пчёлы? (ответы детей)

- Птицы начинают учить своих птенцов летать. Назовите птиц, которые летом выводят птенцов, чем птицы кормят своих птенцов?

- А ещё в июле люди заготавливают на зиму сено. Зачем и для кого люди заготавливают сено? (ответы детей - для домашних животных)

Как называются люди, которые косят траву? (ответы детей)

В - Сколько всего интересного в июле.

- А что нам третий месяц лета приготовил – август? (ответы детей)

- Август называют – «разносол», «серпень». В августе люди начинают делать заготовки на зиму. Какие запасы и заготовки делают на зиму люди? (ответы детей – грибы, ягоды, фрукты, овощи, зерно, сено для домашних животных и т.д.)

- Птицы встают «на крыло», готовятся к перелёту в тёплые страны. Какие птицы улетают в тёплые края? (ответы детей)

- День становится короче, а ночь длиннее. Август заканчивает лето, приближает осень.

- Вот какой богатый последний месяц лета – август.

3

Заключительный

- Ребята, что вы нового сегодня узнали о самом тёплом времени года? (ответы детей)

Приближается летний отдых, вы все будете отдыхать на природе – кто на море, кто на речке, кто поедет в рощу, в лес. Не забывайте, что природу нужно беречь. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе. Тема: «Пришла зима».

Программное содержание:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложение...

Конспект занятий по окружающему миру в старшей группе на тему: «В гости к нам пришла Зима!»

Цели занятия:1. Закрепить и обобщить знания детей о зиме.2. Познакомить детей с произведениями о зиме русских художников и поэтов.3 .Развивать познавательный интерес.4. Формировать способность видеть ...

Конспект занятия по окружающему миру Тема: «Осень пришла»

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизироват...

Конспект занятия по окружающему миру для 1 младшей группы «Пришла весна»

Цель: создать условия для формирования интереса детей к природе и природным явлениям.Задачи:Знакомить детей с доступными явлениями природы: таяние снега и льда.Формировать умения устанавливать простей...

конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему:\'Осень вновь пришла\'

конспек занятия по окружающему миру'Осень вновь пришла'....

Конспект занятия поо окружающему миру "Весна пришла"

Задачи:• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;• Расширять и активизировать словарь по теме;• Формировать способность дет...