НОД "Что сильнее воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Хлебунова Адиля Фаритовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и природой о свойствах воды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей № 8 "Росинка"

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим и природой

в подготовительной к школе группе

«Что сильнее воды»

                                                                                                   

Хлебунова А.Ф.

                                                                                                                воспитатель

Нягань 2018

Программное содержание: учить детей определять линию развития объектов;

закрепить признаки живого и неживого организма; умение выделять в объектах и явлениях окружающего мира положительные и отрицательные стороны;

продолжать формировать у детей познавательный интерес к природе, дать им возможность самим разрешить проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности, учить объяснять наблюдаемое; побуждать детей формулировать имеющиеся у них идеи и представления, предполагаемые догадки, гипотезы;

воспитывать умение договариваться между собой, согласовывать действия;

развивать мыслительную активность.

Активизировать словарь: живая и неживая природа, объект, жидкий, твёрдый, газообразный.

Предварительная работа: чтение природоведческой литературы, рассматривание энциклопедии «Привычные вещи»; рассматривание иллюстраций о зимних явлениях, объектах и явлениях неживой природы; предварительное проведение опытов с водой «Взаимодействие воды с другими веществами»; игра «Хорошо - плохо»; игры на классификацию: «Всё в мире перепуталось», «Аукцион слов», «Скажи всё об объекте», «Я знаю».

Материалы для занятия: карточки с МЧ, фланеллеграф, предметные картинки, оборудование для опыта (стаканы с водой, салфетки, ложки, блюдца).

Ход занятия:

Ребята входят в группу.                

  Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами в путешествие в мир природы. Я возьму с собой тех, кто ответит на вопрос.

Игра «Четвёртый  лишний»          

Я назову объекты, а вы выделите лишний и объясните свой выбор.

(Играют по двое и рассаживаются на стулья)

Бабочка, солнце, паучок, крокодил

Снег, камень, роса, воробей

Град, иней, сосулька, дождь

Синица, дятел, лиса, сорока

Черепаха, лягушка, крокодил, ящерица

Воспитатель: Я вам перечислила много разных объектов.

А что у них общего? К какой группе они относятся?

Дети: Они относятся к природному миру. Они созданы природой.     Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть и определить, какие

объекты относятся к природному миру, а какие к рукотворному.

Давайте поможем королевам правильно распределить объекты по домам.

Игра «Всё в мире перепуталось»

Воспитатель: Итак, на какие две группы можно разделить всё, что нас окружает?

Дети: Всё, что нас окружает, относится к природному и рукотворному миру.

Воспитатель: Чем отличаются объекты живой природы от объектов неживой природы?

Дети: Объекты живой природы умеют: дышать, питаться, расти,

двигаться и размножаться. (Дети приводят примеры)

Объекты неживой природы этого делать не могут. (Примеры)

Воспитатель: Ребята, я приготовила вам игру-загадку. Я загадала объект и хочу, чтобы вы отгадали, что находится у меня в коробке. (Игра «Да-Нетка»)

- Это природный мир? Да.

- Это неживая природа? Да.

- Он состоит из твёрдых человечков? Да.

- Объект белого цвета? Да

- Им можно играть в снежки? Да.

- Это снег? Да.

Воспитатель открывает коробку. Там банка с талой водой.

Воспитатель: Ребята, что же произошло? Куда делся снег?

Дети: Он растаял.

Воспитатель: Правильно. Но не только со снегом происходят такие чудеса.  Многие объекты неживой природы меняются в зависимости от условий.  У всех объектов, которые нас окружают, есть прошлое (что было раньше), настоящее (что сейчас) и будущее (что будет с ним потом).

Я вам назову объекты, а вы скажете, что с ними будет потом:

- дождь, после того как пригреет солнце -  пар;

- песок в зимний день – так и останется песок;

- снег весной – вода, пар;

- туча – дождь, снег;

- сосулька в солнечный день – вода;

- камень после дождя – мокрый камень;

- лужа после ночных заморозков – лёд;

- воздух в летний день – так и останется воздухом;

- лёд, если его занести в группу – вода.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, пойдёмте в кружок.

Чтобы поиграть дальше, отгадайте загадку:

         Бегу я с кручи,

         Летаю в туче,

         На землю гряну,

         Как камень стану.

Дети: Это вода.

Воспитатель: Для чего человеку нужна вода?

Дети: Стирать, готовить кушать, купаться, поливать цветы, мыть руки перед едой.

Воспитатель:   А кому в природе нужна вода.

Дети: Животным, растениям, грибам, всему живому.

Воспитатель:  Да, вода нужна всем, но иногда она приносит вред.

Мы поиграем в игру «Хорошо-плохо» Передаем мяч и говорим значение воды. Итак, вода – это хорошо, почему? (ответы детей)

вода – это плохо, почему? (ответы детей).

Ребята, недавно мы с вами начали опыт, чтобы узнать, что происходит

с объектами при их взаимодействии с водой. Давайте проверим результаты опытов. Дети рассаживаются за столы, выбирают опыты.

Воспитатель:  Что произошло с бумагой в опыте «Вода – бумага»?

Дети: Если положить бумагу в воду, то бумага размякнет и будет

легко рваться.

Воспитатель: Что произошло со скрепкой в опыте?

Дети: Если положить скрепку в воду, то скрепка заржавеет. Вода

оказалась сильнее металла.

Воспитатель: Какая сильная вода. А как же человек защищает от дождя машины. Ведь они могут заржаветь?

Дети: Машины покрыты краской. Она отталкивает воду. Ещё есть нержавеющий металл, из него, например, изготавливают ложки.

Воспитатель: Тогда посмотрим, что сильнее: вода или дерево.

Что произошло со спичкой в опыте?

Дети: От воды спичка набухла, стала рыхлой, потеряла форму.

Воспитатель: Значит, дерево непрочное, не способно защититься

 от воды. А как же  стоят наши деревянные беседки на площадках?

Ведь они на улице круглый год.

Дети: Деревянные домики покрыты сначала лаком, а потом краской.

Воспитатель: Давайте проверим, что произошло с пластмассовым кубиком.

Дети: Если положить кубик в воду, он останется без изменений.

Воспитатель: Значит, вода оказалась слабее пластмассы, игрушки из пластмассы не портятся от воды, их можно часто мыть. Ребята, скажите, а почему почти все наши игрушки сделаны из пластмассы?

Дети: Пластмасса лёгкая, легко моется.

Воспитатель: У нас остался последний опыт. Что произошло с сахаром в воде?

Дети: Сахар растворился.

Воспитатель: Итак, вода взаимодействует со многими объектами.

Некоторые, как пластмассовый кубик не изменяют своих свойств,

а некоторые, как например, металлическая скрепка, от воды портятся,

слабеют.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы настоящие исследователи.

(Дети подходят к доске)

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Давайте попробуем вспомнить по подсказке. (На доске изображена схема) Слайд №10

П-Р        ММЧ        Да-Нет        О

Дети: Играли с королевами природного и рукотворного мира,

выбирали лишний объект, играли в Да-Нетку; ставили опыты.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?  (Ответы детей).

                                                    Схема

                               «Признаки живого организма»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Наша армия сильная, сильная..."

Эта презентация поможет воспитателям в доступной форме познакомить детей с разными родами войск и военной техникой в годы Великой Отечественной Войны и в наше время....

Сценарий спортивного досуга для детей старшей группы "Сильные телом - сильные духом"

Сценарий спортивного досуга  для детей старшей группы"Сильные телом – сильные духом"Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с поло...

Досуг "Наша армия - сильная, сильная!"

Чувства патриотизма, уважения и любви к стране, армии, к семье закладываются с детства. Детские впечатления самые сильные и остаются в памяти на всю жизнь....

Наша Армия сильная, сильная...

В  группе  с 17 февраля по 21 февраля прошла тематическая неделя посвящённая Дню защитника Отечества, цель и задачи, которой: вызвать эмоциональный отклик и создать патриотическое настроение...

«Наша армия сильная, сильная!!!»

Праздник в старше-подготовитейной группе...

Сценарий спортивного развлечения на тему: " Наша армия сильная, сильная" для воспитанников подготовительных к школе групп

Ход  развлечения:В празднично украшенный зал входят воспитанники подготовительной  к школе группы с разноцветными флажками и выполняют праздничное перестроение под песню «Защитники Оте...