НОД "Что сильнее воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и природой о свойствах воды.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей № 8 "Росинка"
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим и природой
в подготовительной к школе группе
«Что сильнее воды»
Хлебунова А.Ф.
воспитатель
Нягань 2018
Программное содержание: учить детей определять линию развития объектов;
закрепить признаки живого и неживого организма; умение выделять в объектах и явлениях окружающего мира положительные и отрицательные стороны;
продолжать формировать у детей познавательный интерес к природе, дать им возможность самим разрешить проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности, учить объяснять наблюдаемое; побуждать детей формулировать имеющиеся у них идеи и представления, предполагаемые догадки, гипотезы;
воспитывать умение договариваться между собой, согласовывать действия;
развивать мыслительную активность.
Активизировать словарь: живая и неживая природа, объект, жидкий, твёрдый, газообразный.
Предварительная работа: чтение природоведческой литературы, рассматривание энциклопедии «Привычные вещи»; рассматривание иллюстраций о зимних явлениях, объектах и явлениях неживой природы; предварительное проведение опытов с водой «Взаимодействие воды с другими веществами»; игра «Хорошо - плохо»; игры на классификацию: «Всё в мире перепуталось», «Аукцион слов», «Скажи всё об объекте», «Я знаю».
Материалы для занятия: карточки с МЧ, фланеллеграф, предметные картинки, оборудование для опыта (стаканы с водой, салфетки, ложки, блюдца).
Ход занятия:
Ребята входят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами в путешествие в мир природы. Я возьму с собой тех, кто ответит на вопрос.
Игра «Четвёртый лишний»
Я назову объекты, а вы выделите лишний и объясните свой выбор.
(Играют по двое и рассаживаются на стулья)
Бабочка, солнце, паучок, крокодил
Снег, камень, роса, воробей
Град, иней, сосулька, дождь
Синица, дятел, лиса, сорока
Черепаха, лягушка, крокодил, ящерица
Воспитатель: Я вам перечислила много разных объектов.
А что у них общего? К какой группе они относятся?
Дети: Они относятся к природному миру. Они созданы природой. Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть и определить, какие
объекты относятся к природному миру, а какие к рукотворному.
Давайте поможем королевам правильно распределить объекты по домам.
Игра «Всё в мире перепуталось»
Воспитатель: Итак, на какие две группы можно разделить всё, что нас окружает?
Дети: Всё, что нас окружает, относится к природному и рукотворному миру.
Воспитатель: Чем отличаются объекты живой природы от объектов неживой природы?
Дети: Объекты живой природы умеют: дышать, питаться, расти,
двигаться и размножаться. (Дети приводят примеры)
Объекты неживой природы этого делать не могут. (Примеры)
Воспитатель: Ребята, я приготовила вам игру-загадку. Я загадала объект и хочу, чтобы вы отгадали, что находится у меня в коробке. (Игра «Да-Нетка»)
- Это природный мир? Да.
- Это неживая природа? Да.
- Он состоит из твёрдых человечков? Да.
- Объект белого цвета? Да
- Им можно играть в снежки? Да.
- Это снег? Да.
Воспитатель открывает коробку. Там банка с талой водой.
Воспитатель: Ребята, что же произошло? Куда делся снег?
Дети: Он растаял.
Воспитатель: Правильно. Но не только со снегом происходят такие чудеса. Многие объекты неживой природы меняются в зависимости от условий. У всех объектов, которые нас окружают, есть прошлое (что было раньше), настоящее (что сейчас) и будущее (что будет с ним потом).
Я вам назову объекты, а вы скажете, что с ними будет потом:
- дождь, после того как пригреет солнце - пар;
- песок в зимний день – так и останется песок;
- снег весной – вода, пар;
- туча – дождь, снег;
- сосулька в солнечный день – вода;
- камень после дождя – мокрый камень;
- лужа после ночных заморозков – лёд;
- воздух в летний день – так и останется воздухом;
- лёд, если его занести в группу – вода.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, пойдёмте в кружок.
Чтобы поиграть дальше, отгадайте загадку:
Бегу я с кручи,
Летаю в туче,
На землю гряну,
Как камень стану.
Дети: Это вода.
Воспитатель: Для чего человеку нужна вода?
Дети: Стирать, готовить кушать, купаться, поливать цветы, мыть руки перед едой.
Воспитатель: А кому в природе нужна вода.
Дети: Животным, растениям, грибам, всему живому.
Воспитатель: Да, вода нужна всем, но иногда она приносит вред.
Мы поиграем в игру «Хорошо-плохо» Передаем мяч и говорим значение воды. Итак, вода – это хорошо, почему? (ответы детей)
вода – это плохо, почему? (ответы детей).
Ребята, недавно мы с вами начали опыт, чтобы узнать, что происходит
с объектами при их взаимодействии с водой. Давайте проверим результаты опытов. Дети рассаживаются за столы, выбирают опыты.
Воспитатель: Что произошло с бумагой в опыте «Вода – бумага»?
Дети: Если положить бумагу в воду, то бумага размякнет и будет
легко рваться.
Воспитатель: Что произошло со скрепкой в опыте?
Дети: Если положить скрепку в воду, то скрепка заржавеет. Вода
оказалась сильнее металла.
Воспитатель: Какая сильная вода. А как же человек защищает от дождя машины. Ведь они могут заржаветь?
Дети: Машины покрыты краской. Она отталкивает воду. Ещё есть нержавеющий металл, из него, например, изготавливают ложки.
Воспитатель: Тогда посмотрим, что сильнее: вода или дерево.
Что произошло со спичкой в опыте?
Дети: От воды спичка набухла, стала рыхлой, потеряла форму.
Воспитатель: Значит, дерево непрочное, не способно защититься
от воды. А как же стоят наши деревянные беседки на площадках?
Ведь они на улице круглый год.
Дети: Деревянные домики покрыты сначала лаком, а потом краской.
Воспитатель: Давайте проверим, что произошло с пластмассовым кубиком.
Дети: Если положить кубик в воду, он останется без изменений.
Воспитатель: Значит, вода оказалась слабее пластмассы, игрушки из пластмассы не портятся от воды, их можно часто мыть. Ребята, скажите, а почему почти все наши игрушки сделаны из пластмассы?
Дети: Пластмасса лёгкая, легко моется.
Воспитатель: У нас остался последний опыт. Что произошло с сахаром в воде?
Дети: Сахар растворился.
Воспитатель: Итак, вода взаимодействует со многими объектами.
Некоторые, как пластмассовый кубик не изменяют своих свойств,
а некоторые, как например, металлическая скрепка, от воды портятся,
слабеют.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы настоящие исследователи.
(Дети подходят к доске)
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Давайте попробуем вспомнить по подсказке. (На доске изображена схема) Слайд №10
П-Р ММЧ Да-Нет О
Дети: Играли с королевами природного и рукотворного мира,
выбирали лишний объект, играли в Да-Нетку; ставили опыты.
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
Схема
«Признаки живого организма»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Наша армия сильная, сильная..."
Эта презентация поможет воспитателям в доступной форме познакомить детей с разными родами войск и военной техникой в годы Великой Отечественной Войны и в наше время....
Сценарий спортивного досуга для детей старшей группы "Сильные телом - сильные духом"
Сценарий спортивного досуга для детей старшей группы"Сильные телом – сильные духом"Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с поло...
Сценарий спортивного праздника с родителями для детей средней группы «Наша армия сильная-сильная! Наша армия самая гордая!»
Сценарий праздника...
Досуг "Наша армия - сильная, сильная!"
Чувства патриотизма, уважения и любви к стране, армии, к семье закладываются с детства. Детские впечатления самые сильные и остаются в памяти на всю жизнь....
Наша Армия сильная, сильная...
В группе с 17 февраля по 21 февраля прошла тематическая неделя посвящённая Дню защитника Отечества, цель и задачи, которой: вызвать эмоциональный отклик и создать патриотическое настроение...
«Наша армия сильная, сильная!!!»
Праздник в старше-подготовитейной группе...
Сценарий спортивного развлечения на тему: " Наша армия сильная, сильная" для воспитанников подготовительных к школе групп
Ход развлечения:В празднично украшенный зал входят воспитанники подготовительной к школе группы с разноцветными флажками и выполняют праздничное перестроение под песню «Защитники Оте...