Конспект по окружающему миру на тему: "Труд взрослых – прачка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Абдусаламова Диана Васильевна

Задачи: 

Формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат);

рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении;

 воспитывать уважительное отношение к труду прачки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_2.docx13.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по окружающему миру

Тема: Труд взрослых – прачка

Возраст: Средняя группа ( 4-5 лет)

Задачи: 

Формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат);

рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении;

 воспитывать уважительное отношение к труду прачки.

Ход занятия

1. Беседа «Кто стирает нам белье?».

Кто заботится о том, чтобы у детей была чистая постель? (Прачка.) – Что делает прачка в детском саду? (Стирает, гладит.) – Кому и для чего нужно чистое белье?

2. Игра-имитация «Стираем белье».

Дети имитируют все компоненты стирки белья (по сигналу воспитателя): наливаем воду в таз, стираем, выжимаем, стряхиваем и развешиваем, гладим.

3. Составление рассказа.

Детям предлагается схема трудового процесса стирки белья: дети рассказывают последовательность и выкладывают картинки.

Цель труда

(постирать)

Предмет
(материал труда) – полотенце

Инструменты и оборудование;стиральные средства

Трудовые действия;

промежуточный результат

4. Минутки безопасности: правила обращения с бытовыми электроприборами.

И г р а «Можно или нельзя».

Дети становятся в круг. Воспитатель называет какое-либо действие. Кому из детей он бросит мяч, тот отвечает, можно или нельзя: детям включать утюг; играть рычагом управления стиральной машины; самостоятельно гладить белье на гладильной доске;

детям стирать белье в машине-автомате?

Самоанализ позволяет сделать следующие выводы: разработанный мною конспект полностью соответствует НОД.

Применение наглядного материала было целесообразным, занятие полностью соответствует возрасту