Конспект по окружающему миру на тему: "Труд взрослых – прачка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Задачи:
Формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат);
рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении;
воспитывать уважительное отношение к труду прачки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_2.docx | 13.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по окружающему миру
Тема: Труд взрослых – прачка
Возраст: Средняя группа ( 4-5 лет)
Задачи:
Формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат);
рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении;
воспитывать уважительное отношение к труду прачки.
Ход занятия
1. Беседа «Кто стирает нам белье?».
Кто заботится о том, чтобы у детей была чистая постель? (Прачка.) – Что делает прачка в детском саду? (Стирает, гладит.) – Кому и для чего нужно чистое белье?
2. Игра-имитация «Стираем белье».
Дети имитируют все компоненты стирки белья (по сигналу воспитателя): наливаем воду в таз, стираем, выжимаем, стряхиваем и развешиваем, гладим.
3. Составление рассказа.
Детям предлагается схема трудового процесса стирки белья: дети рассказывают последовательность и выкладывают картинки.
Цель труда (постирать) | Предмет | Инструменты и оборудование;стиральные средства | Трудовые действия; промежуточный результат |
4. Минутки безопасности: правила обращения с бытовыми электроприборами.
И г р а «Можно или нельзя».
Дети становятся в круг. Воспитатель называет какое-либо действие. Кому из детей он бросит мяч, тот отвечает, можно или нельзя: детям включать утюг; играть рычагом управления стиральной машины; самостоятельно гладить белье на гладильной доске;
детям стирать белье в машине-автомате?
Самоанализ позволяет сделать следующие выводы: разработанный мною конспект полностью соответствует НОД.
Применение наглядного материала было целесообразным, занятие полностью соответствует возрасту