15 июня Всемирный день ветра
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа)

Пыльнева Лариса Николаевна

День ветра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_tematicheskogo_dnya.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование тематического дня «Всемирный день ветра» для старших дошкольников


Планирование тематического дня «Всемирный день ветра» для старших дошкольников

Первый раз отмечался Всемирный день ветра 15 июня в 2007 году. Смысл этого праздника — повернуться к проблеме совершенно недостаточного использования энергии ветра. С помощью ветроэнергии человечество сможет обеспечивать себя энергией с минимальным ущербом для мировой экологии и устранить основные предпосылки глобального потепления. Успешно внедряют ветровые установки более 80 стран. В День ветра организуются посещения ветровых электростанций, населению рассказывают об использовании энергии воздушных потоков.

Цель:

формирование природоведческих знаний, представлений о таком физическом явлении, как ветер.

Задачи:

образовательные:

-закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира;

-активизировать и расширять словарный запас;

-совершенствовать грамматический строй речи;

развивающие:

-развивать познавательный интерес;

- развивать умение высказывать свои мысли, выстраивать цепочку суждений;

- развивать наблюдательность;

- развивать навыки конструирования;

воспитательные:

- воспитывать начала экологической культуры.

УТРО

Загадывание загадки о ветре:

В трубах воет по ночам,

Не даёт гореть свечам,

Надувает паруса,

Растрепал все волоса,

Помогает птицам в небе,

Чешет волны моря гребнем,

Кто быстрее всех на свете?

Ну, конечно, это. (ветер).

Н. Шемякина

Беседа "Что такое ветер". Цель: закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира. 

Вспомнить отрывки из сказок А. С. Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и семи богатрях"- "Ветер, ветер, ты могуч. " и "Сказка о царе Салтане" - "Ветер по морю гуляет. "Пальчиковая гимнастика "Ветер по лесу гулял. " Цель: развивать мелкую моторику, речь. Игры с нетрадиционным физоборудованием - выработка воздушной струи.

Д/игра "Что перепутал художник". Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы. Работа с поговорками "Ищи ветра в поле", "Ветер в голове".

НОД

1. Конструирование из бумаги "Вертушка". Цель: развивать умение изготавливать поделку из бумаги методом оригами, вызвать эмоциональный отклик.

2. Ознакомление с окружающим с использованием ИКТ "Где найти ветер". Цель: познакомить детей с тем, какое значение имеет ветер для человека и окружающего мира, развивать познавательный интерес; развивать умение высказывать свои мысли.

      

ПРОГУЛКА

На прогулке можно провести развлечение, посвященное Всемирному дню ветра или провести прогулку в соответствии с прогаммными задачами.

Наблюдение за ветром. Цель: развивать умение наблюдать, определять силу ветра, рассказать о флюгерах-приборах, помогающих определять направление ветра. Игровое упражнение "Какой бывает ветер". Цель: активизировать словарный запас. Игры с ветрячками. Конструирование из строительного материала "Ветряная мельница". Цель: развивать конструктивные навыки, воображение, творчество. П\игра "Северный и южный ветер". Цель: развивать двигательную активность, учить соблюдать правила игры.

Перед сном

Чтение сказки К. Ушинского "Солнце и ветер". Цель: развивать интерес к художественной литературе по теме.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна. ходьба по корригирующим дорожкам. Чтение сказки Н. Шейнман "Как повстречались Солнце и Ветер". Цель: развивать интерес художественной литературе, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Работа с поговоркой "Без ветра даже трава не колышется". Цель: развивать умение высказывать свои мысли. Игра малой подвижности "Флюгер и ветер". Цель: развивать двигательную активность. Конструирование из бумаги "Веер". Цель: равзвивать интерес к изготовлению поделки, упражнять в складывании бумаги "гармошкой", учить украшать поделку.

Исследовательская деятельность детей:

"Кораблики в море", "Ветер в пустыне", "Буря в стакане". Цель: развивать интерес к экспериментированию.

Индивидуальная работа: игра-рассуждение "Что было бы, если бы не было ветра".

ПРОГУЛКА

П\игра "Северный и южный ветер". Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность. Наблюдение "Как ветер помогает растениям разносить их семена". Игры с ветрячками. Конструирование из строительного материала "Ветровая электростанция".

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Консультация "Занимательные опыты с детьми: откуда берется ветер".

2. Мастер-класс "Вертушка-ветрячок своими руками".

3. Выставка рисунков "Ветер, какой он?"