Брейн-ринг "Всемирный день ветра"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: систематизировать и уточнить представления детей о природном явлении-ветер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn_ring.docx154.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 35»

C:\Users\home.home-DNS\Desktop\lQ24OAfEXAM.jpg

Интеллектуальная игра брейн-ринг «Всемирный день ветра»

в группе комбинированной направленности

для детей в возрасте от 6 до 7 лет № 14

                                                                                                           Подготовил:

воспитель I кв.категории

Аксульпанова М.Б.

                                                                                                                 

Оренбург, 2023

Интеллектуальная игра брейн-ринг  «Всемирный день ветра» в группе комбинированной направленности  для детей в возрасте от 6 до 7 лет № 14

Цель: систематизировать и уточнить представления детей о природном явлении-ветер.

Задачи: систематизировать представления детей о явлениях природы; развивать познавательную деятельность и любознательность; развивать логическое мышление, умение анализировать ситуации, высказывать ответ от лица всей команды, доказывать свои утверждения; воспитывать честность, правдивость, ответственность; воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивая друг друга; развивать любознательность и познавательную активность.

Материал: Конверты с заданиями, фишки для подсчета очков, медальки, картинки к заданиям, бубен, колокольчики 2шт.

Ход игры:

Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня у нас состоится интеллектуальная игра «Брейн-ринг» – «Всемирный день ветра» !

Воспитатель: Для того чтобы начать игру на ринг за игровой стол приглашается команда «Суховей».

Капитан этой команды-  Макаева Диана

Воспитатель: За игровой стол приглашается команда «Штиль».

Капитан – Ильин Евгений

Игра будет проходить под девизом:

«Что одному не под силу - легко коллективу!»

За игрой команд будет внимательно следить уважаемое жюри (представляются члены жюри):

Прокопенко Лев, Тагирова Ильвина. Правила игры знают все игроки, но у нас они будут немного изменены, так как игра проводится в детском саду, а её участники – дошкольники. Я их ещё раз просто напомню.

Правила игры.

После того как прозвучит вопрос, вам будет дано 30 секунд на обсуждение ответа. Как только время закончилось, бубен прозвенит. Команда готовая к ответу звонит в колокольчик. Отвечает один участник. Если знаете ответ до сигнала, звонит в колокольчик сразу. Чья команда первой позвонит– та и будет отвечать. Если команда дала неправильный ответ, слово предоставляется, той команде, которая была второй. За каждый правильный ответ команда получает один балл (смайлик).

Желаю всем игрокам успехов.

Воспитатель: Начнем наш «Брейн-ринг» с первого раунда разминочного назовём его «Кто знает, тот и отвечает». Он состоит из вопросов.

1) Неизвестно где живет, налетит-деревья гнет (ветер).

2) Чем измеряли направление ветра в сказке «Золотой петушок»: а) флюгер; б) термометр.

3) В каких сказках говорится о ветре (Сказка о царе Салтане, Сказка о рыбаке и рыбке, Как ветер искал друга)

Воспитатель: Закончился первый раунд. Вы все старались, но жюри оценит ваши знания. Объявляется счет.

Воспитатель: Второй раунд. «Логические задачки»

Мальчик проснулся утром и увидел в окне ясное голубое небо и солнышко. Он подбежал к окну и воскликнул: «Ой, какой сильный ветер был ночью!». Откуда он узнал, что ночью был ветер, ведь ночью он крепко спал? (он увидел поломанные ветки деревьев, что разбросало мусор, что листья унесло и т. д.)

Мальчик оделся, чтобы пойти в школу. Мама подошла к закрытому окну, посмотрела на улицу и сказала: «Какой сильный ветер! Одевайся потеплее». Как мама узнала, что на улице сильный ветер, ведь окно было закрыто? (Варианты ответов ребенка: За окном она увидела, что сильно раскачиваются деревья. Она заметила, что по улице несется пыль, бумажки, листья. Она увидела, что у мужчины сорвало ветром и унесло шляпу и др.)

Ведущий читает стихотворение о том, что делает ветер. Как можно услышать ветер? А как его можно увидеть? А можно ли его потрогать?

По дворам гуляет ветер:

Тронет всё, что только встретит!

Звякнет тем

И скрипнет этим,

Зашуршит,

Сорвёт,

Завертит.

Чуть назойлив,

Любопытен –

Он охотник до «открытий»!

Если кто открыл окошко,

Да ещё и дверь немножко –

Тут же:

Скри-и-ип.

Шшшур-шур.

Звяк-звяк.

— Ветер, ты?.

— У-гууууу,

Сквоззз-няк! (Т. Лило)

Воспитатель: Слово для оценки предоставляется жюри.

Воспитатель: третий раунд «Какой бывает ветер»

Вам нужно подобрать слова-прилагательные для определения ветра (Сильный, легкий, слабый, освежающий, жаркий, холодный, летний, зимний, весенний, попутный, южный, северный, западный, восточный и т. д.)

Воспитатель: Слово для оценки предоставляется жюри.

Воспитатель: Объявляется музыкальная пауза.

 Физкультминутка «Ветер»

Осторожно ветер

За калитку вышел (махи руками вверху вправо-влево)

Постучал в окошко (постучать пальчиками по столу)

Пробежал по крыше (перебирать пальчиками по столу)

Покачал тихонько

Ветками черемух (махи руками вверху вправо-влево)

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых. (погрозить пальчиком)

И, расправив гордо

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперемешку с пылью. (махи руками)

Воспитатель: Мы немного отдохнули и наша игра продолжается.

Воспитатель: Четвертый раунд «Чем ветер полезен, а чем опасен» (Польза: надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т. д. Вред: разрушает дома, ломает деревья в саду, вырывает их с корнем из земли, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза и даже переворачивает автомобили).

 Воспитатель: А, сейчас пятый раунд «Загони мяч в ворота». будем мы играть в футбол, забивать в ворота гол. 

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Пока жюри считает ваши фишки, я хочу немножко с вами поговорить. Скажите, понравилось ли вам игра? Какое задание вам запомнилось больше всего? Какое для вас было самое сложное?

Воспитатель: Сейчас мы узнаем счет, но кто бы не победил, я могу точно сказать, что победила дружба, смекалка.

Для объявления итогов слово предоставляется жюри (дети получают призы –медальки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего досуга "День ветра"

Главные герои праздника - Аленушка, Березка и Ветер, проводят с ребятами различные игры: хоровод  - ручеек «Во  поле березка стояла», игра с платочками, «Догонялки». ...

Летнее развлечение на свежем воздухе «День ветра».

Цель: Создать у детей радостное настроение.Задачи:Образовательные:обогатить знания детей о явлениях природы (ветер),обогатить словарный запас.Развивающие:развивать внимание и восприятие, эмоциона...

«День ветра» в детском саду.

Задачи:- Обогащать знания детей о явлениях природы – ветре.- Развивать внимание, мелкую моторику рук, координацию движений.- Расширять кругозор, активизировать словарный запас.- Воспитывать любо...

Проект "День ветра"

Проект экологической направленности с детьми раннего возраста...

Сценарий досуговой деятельности на тему "День ветра"

Предлагаю сценарий досуговой деятельности, посредством экспериментирования....

04 июня 2021г. День Ветра и воздуха

04.06.2021. В д/с "Островок" прошло музыкально-спротивное развлечение на свежем воздухе "День ветра и воздуха". Цель мероприятия: Знакомство детей с природным явлением-ветер. Задачи :показать прост...