Проект "День ветра"
проект по окружающему миру

Любовь Николаевна Зайнуллина

Проект экологической направленности с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_vetra.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект экологического направления “День ветра”

 с детьми раннего возраста

(15.06-всемирный день ветра)

Актуальность проекта: существует множество проблем в мире экологического характера, которые модно решать с применением ветроэнергетики, познакомить детей с тем, что ветер приносит над пользу.

Цель проекта: воспитание в детях бережного отношения к природе, учить применять явления природы в игре (ветер).

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (7 дней)

Участники: дети, родители, воспитатель.

Задачи проекта:

Для воспитателя: воспитывать интерес к явлению природы - ветер в детях вызвать положительные эмоции от общения с ветром.

Для родителей: понимать значение явления природы - ветер в жизни, донести до ребенка эту значимость.

Для детей: бережно относиться к природе, не бояться явления природы - ветра.

Предполагаемый результат: дети с интересом используют ветер в игре родители приобретают игрушки для игр с ветром, играют с детьми.

Воспитатель: продолжает воспитывать в детях любовь в природе, гуманистические чувства.

Продукт проекта: Праздник на улице “Солнышко и ветер - наши друзья”

Первый этап проекта: поисковый

С детьми:  

  • Чтение рассказа “Ветер, ветер, ты могуч”
  • Игры с султанчиками,  ветрячками и надувными шарами.

С родителями:

  • Консультация “Всемирный день ветра”

Второй этап проекта: аналитический

Изучила: “Ознакомление детей с природой”

Приобрела: надувные шары, ветрячки.

Изготовила: султанчики для игр.  

Третий этап проекта: практический

Подготовка:

  • Украшение участка
  • Приобретение веселой музыки, пособий для игр, подарков детям
  • Подготовка материала для детского творчества.
  • Подготовка ширмы, атрибутов для показа сказки собственного сочинения.
  • Изготовление пригласительных билетов для родителей и коллег

Ход праздника:

Дети с родителями на участке. Воспитатель: “Дети, вы рассказали о том, что мы с вами сочинили сказку про солнышко и ветер? Предлагаю посмотреть ее”. (Театр «Бибабо»)

Сказка “О дружбе зайчика и ежика с солнышком и ветром”

«Жил был маленький зайчик. У него не было друзей. Скучно и грустно ему было одному.

Однажды зайчик играл на поляне и вдруг на что - то наступил.

  • Ой! Что это?
  • Это я - ежик
  • А что ты тут делаешь?
  • Греюсь на солнышке
  • Можно я с тобой буду греться?
  • Конечно, можно. А что это у тебя
  • Это шарик! Он умеет летать!
  • Ежик, давай с тобой дружить
  • Как это - дружить?
  • Ну, значит, будем вместе играть, делиться игрушками, помогать друг другу, вместе рисовать, читать, петь.
  • Давай! Лови шарик!
  • Ой! Шарик улетел!
  • Я его не бросал так высоко!
  • И я не бросал! Кто же его просил?
  • Это я - ветерок! (появляется ветерок - герой)
  • Здравствуй, ветерок! Это ты так высоко поднял наш шарик?
  • Да, я!
  • А что ты еще умеешь делать?
  • Я умею быть ласковым и сердитым.
  • Как это?
  • Я умею легонько шевелить травку, ветки деревьев и дуть на людей, а когда я рассержусь, то срываю листья с деревьев, напускаю холод!
  • Не нужно сердиться! Мы будем с тобой дружить
  • Да, я хочу с вами дружить, а еще я хочу дружить с солнышком.
  • Так давайте его позовем
  • Солнышко! Солнышко!
  • Кто меня звал? (появляется герой - солнышко)
  • Это мы! Солнышко, давай с нами дружить!
  • Хорошо
  • А что ты умеешь делать?
  • Я умею греть и светить. Когда я ложусь спать, то становится темно и холодно.

 Вдруг пошел дождик, он намочил зайчика и ежа, они расстроились, т.к. стали мокрыми, им стало холодно.  

  • Не расстраивайтесь, я своими лучами высушу и согрею вас.
  • Я помогу солнышку. Я буду ласково дуть на вас и ваша одежда быстро высохнет.
  • Ой, я уже высох, мне тепло
  • Я тоже сухой, мне тоже тепло
  • Спасибо солнышко! Спасибо ветерок! Мы будем все вместе дружить!

Солнышко и ветерок играли с зайкой и ежиком. Вечером они попрощались, каждый пошел в свой дом: солнышко - за тучки, ветерок - в лес, зайчик - под кустики, ежик - в травку. Утром они снова встретились и с радостью вместе играли».

- А сейчас предлагаю всем поиграть с солнышком и ветерком: солнышко - гуляем, ветерок - бегаем, кружимся, дождик - убегаем под зонт.

(Дети играют, затем отгадывают загадки, поют песни и по желанию читают стихи о солнышке и ветерке. По окончанию праздника дети получают в подарок ветрячки).

Четвертый этап проекта:

Результат: дети понимают, что солнце и ветер - наши друзья, бережно относятся к природе. У всех хорошее настроение.

Родители: продолжают воспитывать в детях бережное отношение к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как листики летают по ветру»

Экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы на занятиях по познавательной деятельности. Показать детям зависимость полета  падающего листочка от его величины и формы; научить ра...

Оборудование для игр с ветром, водой и песком

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие с ветром"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие с ветром"  Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественное творчество, физкультура, муз...

План проведения тематического дня «Осенние листья по ветру кружат...»

План проведения тематического дня «Осенние листья по ветру кружат...»  разработан для дошкольников старшей группы  с использованием произведений русских поэтов: И.Бунина «Листопад», А....

Игры с ветром "Баджики - маленькие самолеты"

Выносное оборудование для игр с ветром....

НОД в подготовительной группе на тему: «Ветры Байкала»

Программное содержание: Закреплять знания детей о местонахождении озера, о его уникальных свойствах (чистота воды, ее пресность, эндемики Байкала). Познакомить с особенностями климата Байкала ос...