Сценарий досуговой деятельности на тему "День ветра"
методическая разработка (старшая группа)

Самкова Екатерина Владимировна

Предлагаю сценарий досуговой деятельности, посредством экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуговой деятельности

Для детей старших и подготовительных групп

На тему:

«День ветра».

Подготовила воспитатель

Самкова Екатерина Владимировна.

                                                                            Г. Тюмень

Июнь, 2021

Участники дети 5-6 лет.

Цель: познакомить детей с таким природным явлением как ветер, причинами его возникновения. На основе опытов доказать, что – это движение воздуха. Ветер образует на море волны, на песке -  барханы. Расширять знания детей и воспитывать познавательный интерес к явлениям окружающей среды.

Материалы и оборудование: воздушные шары на каждого ребенка, листы бумаги (любого формата) на каждого ребенка, мисочки 2-3 любого размера, наполненные водой, гуашь, крышки пластиковые разного размера, ленты, нарезанные из пластиковых пакетов.

Предварительная работа: познакомить детей с отрывком из произведения «Руслан и Людмила А.С Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч…»; рассмотреть картины барханов пустыни; научиться надувать воздушные шары.

Ход мероприятия:

Дети находят письмо за окном. Воспитатель открывает окно, чтоб достать письмо, в группу попадает поток ветра. Вскрывают конверт, читают: «Хочу с вами подружиться!».

- Как вы думаете, от кого это письмо?

- Ответы детей.

Воспитатель предлагает внимательно посмотреть, что же необычного происходит в группе.

Дети замечают сильный ветер.

- Так значит, это ветер написал нам письмо?

- Ветер хочет дружить, а чтобы дружить, нужно знать своего друга.

- А, что вы знаете о ветре?

- Ответы детей (бывает сильный, слабый, холодный…..)

- Я предлагаю вам получше узнать его. Согласны?

- У меня есть воздушные шары. Умеете их надувать?  Дети надувают шары.

- А как вы думаете почему шары надуваются?

- Они наполняются воздухом.

- А можно ли поместить сколько угодно воздуха в шарик?

Дети надувают шар пока он не лопнет.

Вывод: в шарик можно поместить столько воздуха, сколько он позволяет. Для каждого предмета свое количество воздуха.

- А теперь предлагаю вам проверить, имеет ли воздух вес.

Попробуем взвесить воздух.

Возьмите палку длинной около 60-ти см. На её середине закрепите верёвочку, к обоим концам которой привяжите два одинаковых воздушных шарика. Подвесьте палку за верёвочку. Палка висит в горизонтальном положении. Предложите детям подумать, что произойдёт, если вы проткнёте один из шаров острым предметом. Проткните иголкой один из надутых шаров. Из шарика выйдет воздух, а конец палки, к которому он привязан, поднимется вверх. Почему? Шарик без воздуха стал легче. Что произойдёт, когда мы проткнём и второй шарик? Проверьте это на практике. У вас опять восстановится равновесие. Шарики без воздуха весят одинаково, так же, как и надутые.

Вывод: Шарики с воздухом тяжелее не надутых.

- А как вы думаете, воздух и вода весят одинаково? Давайте проверим.

У меня есть надутый воздушный шар и мяч. Давайте попробуем утопить эти предметы в воде. Предметы всплывают.

Вывод: воздух легче воды.

- А еще воздух может двигать предметы. Давайте надуем воздушные шары. А теперь отпускаем их. Они летят, потому что из них вылетает воздух. Шарик будет двигаться до тех пор, пока весь воздух из него не выйдет.

- Воздух – это ветер. А ветер имеет силу и может делать волны на море. Давайте попробуем стать ветром. Перед вами стоять мисочки с водой. Представим, что это море. Оно бывает разным. Вы можете раскрасить воду в любой цвет, просто добывать немного гуаши. А теперь подуйте на воду. Получаются волны. Так же и ветер делает на море. В море плавают разные корабли. Вы можете взять любую крышку, представить, что это корабль и поместить ее в воду. А теперь подуйте. Корабль плывет. Еще раз видим, что ветер может двигать предметы.

А ветер дует не только на море. Но еще и в пустыне. Посмотрите, какие волны из песка он сделал (демонстрация картинки песчаных барханов).

- Ребята, а что можно сделать, если друга нет рядом, и вы скучаете по нему?

- Ответы детей.

- Вот и ветер можно сделать самим. Берем лист бумаги, складываем его в веер. Помашите веером возле лица. Вот он и появился. Если нет бумаги, можно помахать рукой у лица, и тоже будет ветер.

- Давайте на прощание расскажем про ветер стихотворение. «Ветер, ветер, ты могуч…»

- Ветер, как и мы любит играть. Перед вами лежат ленточки, нарезанные из пакетов. Давайте их свяжем с одной стороны, получатся осьминоги. Возьмем их с собой на прогулку, и вы увидите, как ветер будет играть с этими осьминожками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии досуговой деятельности

Сценарии о проведении досуговой деятельности совместно с родителями...

Сценарий досуговой деятельности с детьми младшего возраста «В гостях у солнышка»

Цель:Доставить детям радость от совместной игровой и художественно-творческой деятельности....

сценарий досуговой деятельности для подготовительной группы. "ГРИБОК - ТЕРЕМОК"

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «художественное творчество», «социализация», « чтение художественной литературы», «труд», «музыка» на тему:  сценарий досуговой деятельности...

сценарий досуговой деятельности для подготовительной группы. "ГРИБОК - ТЕРЕМОК"

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «художественное творчество», «социализация», « чтение художественной литературы», «труд», «музыка» на тему:  сценарий досуговой деятельности...

сценарий досуговой деятельности для подготовительной группы. "ГРИБОК - ТЕРЕМОК"

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «художественное творчество», «социализация», « чтение художественной литературы», «труд», «музыка» на тему:  сценарий досуговой деятельности...

сценарий досуговой деятельности для подготовительной группы. "ГРИБОК - ТЕРЕМОК"

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «художественное творчество», «социализация», « чтение художественной литературы», «труд», «музыка» на тему:  сценарий досуговой деятельности...

Конспект-сценарий досуговой деятельности "День матери"

Сценарий праздничного вечера, посвящённого Дню матери. Проводится в группе, с родителями воспитанников в неформальной обстановке....