Конспект НОД к празднованию Дня России в старшей группе "Российские просторы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ковылина Светлана Валентиновна

Конспект рассчитан на воспитание патриотических чувств у детей  старшего возраста.В игровой деятельности они закрепляют знания о символике России, знакомятся с картой России, декламируют стихотворения о России, семье, малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_rossiyskie_prostory_v_starshey_gruppe.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  к празднованию  дня России  в старшей группе   «Российские просторы»

                                     Выполнила :Ковылина С. В. , воспитатель

                                                         высшей квалификационной категории МБДОУ № 4

                                                         «Ручеек» г.Мариинска, Кемеровской области

Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.

Задачи:

– продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;

– познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира;

– продолжать знакомить с городом, в котором живут;

– закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг);

– развивать умение выразительно декламировать стихотворения , умение слушать своих товарищей;

– продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, семье.

Оборудование:

  • иллюстрации с изображением государственных символов России (герб, флаг);
  • герб города Мариинска;
  • гербы других стран; портрет президента;
  • рисунки «Герб моей семьи».
  • Достопримечательности города Мариинска;
  • Разноцветные полоски картона для д/и « Собери флаг России»

Предшествующая работа:

  • рассматривание иллюстраций по заданной теме;
  • чтение художественной литературы о родной стране;
  • заучивание стихотворений о родной Земле;
  • рассматривание семейных фотографий;
  • изготовление семейных гербов(совместная работа детей и родителей);
  • беседы по темам: «Моя Родина”, “Моя семья”, “Мой любимый город”, “Достопримечательности нашего города»

Ход

Ребенок.

В этот день вокруг красиво:

Всюду флаги и цветы.

День России! День России!

Нарядились я и ты.

Почему?

 Да  праздник это!

Отдыхает вся страна!

В этот день  в начале лета-

Именинница она!

                            ( Т. Бокова)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы уже знаете, что  12 июня наша страна отмечает большой праздник – «День России». А вас я приглашаю сегодня посетить музей  «Российские просторы». Я экскурсовод проведу вас по залам музея. В этом музее вы узнаете много интересного. Что- то вам уже знакомо, и вы поделитесь своими знаниями со мной, а что – то узнаете впервые.

Ребенок: 

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок… и я.

Прошу вас пройти в первый зал нашего музея: “Адрес моей страны”

Воспитатель:

– Страну , в которой мы живем, с любовью Родиной зовем. Мы живем в огромной прекрасной стране. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее имя? (Россия) Кто из вас сможет показать нашу страну на карте?(рассматривание карты мира)

Стихотворение “Наш дом”:

На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.

Ребенок    Россия…

Как из песни слово,

 Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа

Материк, на котором мы живем самый большой на Земле, и называется он – Евразия. Далее воспитатель показывает территорию России на карте мира и уточняет, что страна очень большая, необъятная, в ней много озер, морей и рек.

– Ребята, а как называем мы людей которые живут в нашей стране? (россияне)

– Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (президент)

Воспитатель показывает портрет президента.

Интересно, а как же это он стал президентом? (воспитатель уточняет, что их выбрал народ)

Зал  №2 «Знаки и символы»

Воспитатель: Второй  зал нашего музея называется «Знаки и символы». Обратите внимание на эти иллюстрации, у них есть что-то общее. Кто знает, что на них изображено? (гербы). Эти гербы разных стран. Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение. Давайте найдем герб нашей страны, и посмотрим на него внимательнее…

Ребенок зачитывает, заранее выученное, стихотворение “Герб России”:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.

Воспитатель вместе с детьми расшифровывают символы и цвета, изображенные на нашем гербе:

Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Орел – царь птица, это большая сильная птица. Золотой цвет – это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении. Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом), что показывает на постоянную борьбу добра над злом. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь народов. Скипетр и держава в лапах орла –служат воплощением государственного порядка и верности закону …– Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также как и герб, отличает нас от других стран. Кто мне подскажет, что это за символ? (флаг)

– Как выглядит флаг нашей страны? С чем мы сравниваем эти цвета? (ответы детей). Ребенок зачитывает, заранее выученное, стихотворение “Флаг России”:

Белый цвет-березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.

Что означает белый цвет ? - цвет мира, наша страна мирная, она против войны.

Синий цвет- вера, верность, наш народ верен своей стране.

Красный цвет – цвет силы и отваги.

Д/и  по подгруппам « Собери флаг России»

Ребенок:

Поезжай за моря- океаны,

Надо всею землей пролети:

Есть на свете различные страны

Но, такой как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,

 Широка и привольна земля,

И гремят , не смолкая заводы,

 И шумят , расцветая, поля…

Зал №3 “Мой город”

– Следующий зал музея  расскажет вам об одном российском   городе. – Ребята, а вы знаете, что это за фотография? ( на фото герб Мариинска) Посмотрите на фотографию, вы герб какого  города на нем изображен? Как называется ваша малая Родина, ваш город? ( Мариинск)  Как можно назвать человека, который родился и живет в Мариинске?

 -Всем детям раздают фотографии достопримечательностей города. Они должны назвать, что это и где в городе находится.

Ребята рассматривают герб города Мариинска, рассказывают о том, что обозначают символы.

Ребенок

Моя Родина – Мое Отечество:

Родные пашни и луга.

Леса могучие и реки,

 И здесь живет моя семья.

 

Ребенок:

Я узнала, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок,

Речка, небо голубое.

Это все мое родное.

Слышишь песенку ручья –

Это Родина моя.

Детский сад, мои друзья –

Это Родина моя.

Всех люблю на свете я.

Это – Родина моя!

Зал  №4 “Моя семья”

Воспитатель: Мы сейчас пройдем в 4 зал нашего музея, который носит название семейный (обращает внимание детей на семейные фотографии). Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? (семья). Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники). Как вы думаете, в нашем городе живет много семей?

– Мы сегодня с вами говорили, что страны и города имеют свои отличительные знаки – гербы. Но герб может быть и у семьи.

Семья – это тоже маленькое, дружное государство, у которого есть свои интересы, законы, традиции, занятия.( рассматривают семейные гербы)

Зал №5 “Музыкальный”

– Наша экскурсия подходит к концу. И мы с вами попали в самый интересный музыкальный зал музея. Много красивых, задушевных песен написано о России, о ее красоте и я предлагаю исполнить одну из них « Моя Россия».

Ребенок :

Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.

Запомните, что ваша семья, ваш родной город, в котором вы живете и большая территория России- это все называется родина.

Воспитатель благодарит детей  и вручает эмблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника в старшей группе ДОУ, посвященного празднованию в России Дня народного единства.

Представляем вашему вниманию сценарий праздника "Купно за едино..."...

Конспект интегрированного занятия "Наша Родина-Россия" для старшей группы.

В этом занятии дети отправляются в путешествие по бескрайным просторам нашей Родины. Знакомятся с символикой России, ее достопремечательностями....

Конспект занятия "Традиции празднования Нового года в России".

Конспект занятия "Традиции празднования Нового года в России".Автор: Хоронжак Юлия Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №81"Лесная полянка", города Прокопьевска.Тема ООД: "Традиции праздновани...

Конспект занятия на тему "День России" в старшей группе

Конспект занятия на тему:  «День России» в старшей группе.Цель: прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну.Задачи: Ознакомление с праздни...

Конспект физкультурного досуга «Наша Родина – Россия» в старшей группе

Конспект предназначен для детей группы комбинированной направленности...

Конспект беседы «12 июня День России» для старшей группы

Цель: Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою странуЗадачи:Вызвать у детей чувство гордости, восхищения красотой природы России, Государ...