Паспорт проекта младшей группы Тема: «Моя любимая игрушка»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Свердлина Марина Борисовна

Паспорт проекта младшей группы

Тема: «Моя любимая игрушка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moya_lyubimaya_igrushka.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта младшей группы №7.

                                     Тема: «Моя любимая игрушка»

Тип проекта: познавательный, исследовательско- творческий

Вид проекта: краткосрочный, групповой

Срок реализации: 16.09.2019 – 04.10.2019

Участники проекта: дети, воспитатели Свердлина М.Б., Колесникова Л.В., педагог доп.образования Забаровская Е.А., родители

Актуальность проблемы:

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушки. Игрушки для ребенка — это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Цель проекта:

Знакомство детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

2. Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации.

4. Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.

5. Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.

Ожидаемый результат:

- дети проявляют интерес к различным видам игрушек, играют и экспериментируют с ними;

- овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

- проявляют доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам; возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

- рост уровня информированности родителей о подборе игрушек для детей; активное участие родителей в жизни группы.

План реализации проекта:

1 Этап - Информационный. Срок проведения 1 неделя проектирования.

Цель этапа: Познакомить всех участников с проектом.

Дата

Мероприятия

Участники

Ожидаемый результат

16.09.2019

Разработка проекта в группе: «Моя любимая игрушка». Определение целей и задач.

Воспитатели группы, педагог доп.образования

Создание базы для реализации проекта.

17.09.2019

Составление плана проекта. Подготовка детской литературы и подвижных игр. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома.

Воспитатели группы, педагог доп.образования

Разработана стратегия решения возникших проблем.

18.09.2019

Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении развивающей предметно-пространственной среды группы. 

Воспитатели группы, родители

Помощь родителей для пополнения развивающей предметно-пространственной среды группы.

19.09.2019

Подготовка консультации для родителей «Игрушка в жизни ребенка» - сборник идей для совместных игр и занятий с детьми дома.

Воспитатели группы, родители

Наглядная информация для родителей.

20.09.2019

Беседы: «Зачем нужны игрушки?», «Из чего делают игрушки», «Магазин игрушек», «Моя любимая игрушка».

Воспитатели группы, дети

Вместе с детьми найти новую поговорку, стихотворение, загадку и разучить.

2 Этап - Основной. Срок проведения: 2 неделя проектирования.

Цель этапа: практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.

Дата

Мероприятия

Участники

Ожидаемый результат

23.09.2019

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня». Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности). Игра с куклой «Угостим куклу чаем». Подвижная игра «Прокати мяч через ворота». Пальчиковая игра «Наша Таня».

Воспитатели группы, дети

Активно включаются в речевые контакты с педагогом и сверстниками.

24.09.2019

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик». Обследование машины «Грузовая машина». Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».  Аппликация «Грузовой автомобиль».

Воспитатели группы, дети

Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками.

25.09.2019

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…». Подвижная игра «У медведя во бору». С\Р Игра «Мы уложим Мишку спать».

Воспитатели группы, дети

Развитие способности к импровизации, речевой активности детей.

26.09.2019

 Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка». Дидактическая игра «Знакомство с игрушкой заяц». Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

Воспитатели группы, дети

Повышение познавательной и речевой активности детей.

27.09.2019

Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Володина «Матрешка». Рисование «Неваляшки – яркие рубашки». Подвижная игра «Покатай матрешку».

Воспитатели группы, дети, педагог доп.образования

Повышение познавательной и речевой активности детей.

 

3 Этап -  Итоговый. Срок проведения: 3 неделя проектирования.

Цель этапа: Предоставить возможность детям, педагогам и родителям продемонстрировать результаты совместного творчества.

Дата

Мероприятия

Участники

Ожидаемый результат

30.09.2019

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы по теме проекта. Оформление тематического уголка.

Воспитатели группы, родители

Активное участие родителей в развитии познавательной деятельности детей.

01.10.2019

Выставка детских рисунков, раскрасок по теме проекта.

Воспитатели группы, педагог доп.образования, родители, дети

Выстраивание системы взаимоотношений «педагог-ребенок-родитель».

02.10.2019

Фотоколлаж «Я и моя игрушка!»

Воспитатели группы, дети, родители

Активное участие родителей в развитии познавательной деятельности детей.

03.10.2019

Выставка: «Любимая игрушка моего ребенка».

Воспитатели группы, дети, родители

Активное участие родителей в развитии познавательной деятельности детей.

04.10.2019

Презентация проекта, изготовление стенгазеты.

Воспитатели группы, педагог доп.образования

Выводы:

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-творческую, речевую);

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.

 3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

4. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект в 1 младшей группе "Моя любимая игрушка"

Вид проекта: творческо -игровой, краткосрочныйЦель проекта: научить детей играть дружно, бережно относиться к играмАктуальность - в данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не ...

Проект в первой младшей группе "Мои любимые игрушки"

В системе дошкольного образования в настоящее время разрабатываются новые модели взаимодействия ДОУ и семьи, способствующие расширению сотрудничества и поля позитивного общения в семье, реализации пла...

Творческий проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»

В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе.Цель: «Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам»....

Педагогический проект в младшей группе "Моя любимая игрушка".

Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. В младшем возрасте многие игрушки детьми используются не поназначению, они просто не умеют играть с ними. Таким образом этот п...

проект во 2 младшей группе "Моя любимая игрушка"

в данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними....