Проект в первой младшей группе "Мои любимые игрушки"
проект (младшая группа) на тему
В системе дошкольного образования в настоящее время разрабатываются новые модели взаимодействия ДОУ и семьи, способствующие расширению сотрудничества и поля позитивного общения в семье, реализации планов по организации совместных мероприятий родителей и детей.
Метод проектов актуален не только для развития взаимодействия между педагогом и родителями, но также между воспитывающими взрослыми и детьми. Все совместные дела в ходе реализации проекта подчинены единой теме, работая над которой дети и родители активно включаются в творческий и познавательный процесс.
Взаимодействие детей раннего возраста с родителями и педагогами в рамках проекта способствует их эмоциональному развитию, формированию у них таких свойств личности, как самостоятельность, уверенность в себе, активность, доброжелательное отношение к людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_interneta.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в первой младшей группе
«Мои любимые игрушки»
В жизни каждого человека – взрослого и ребенка – всегда есть любимые игрушки, предметы. Для детей раннего возраста любимыми часто становятся мягкие, теплые игрушки.
Планируемые результаты: ребенок ценит игрушки и ухаживает за ними, проявляет к ним эмоционально – положительное отношение, эмоционально откликается на музыкальные произведения, коллективно выполняет движения под музыку, знает много новых игр и с удовольствием в них играет.
Цель: развитие наглядно – действенного мышления, создание условий для поиска новых способов решения практических задач при помощи игрушек.
Задачи:
Вызывать у детей эмоционально – положительное отношение к игрушкам.
Создавать радостные эмоции при перечитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр. Побуждать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.
Вызывать у детей положительный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
Формировать умение передавать свое отношение к игрушкам.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них.
Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели.
Поддерживать стремление активно вступать в общении, высказываться.
Развивать мелкую моторику, использовать нетрадиционные технологии в рисовании.
Побуждать к радостным ощущениям от совместных активных движений.
Воспитывать интерес к жизни и деятельности сверстников и взрослых.
Способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности видеть мир глазами ребенка.
Актуальность: в системе дошкольного образования в настоящее время разрабатываются новые модели взаимодействия ДОУ и семьи, способствующие расширению сотрудничества и поля позитивного общения в семье, реализации планов по организации совместных мероприятий родителей и детей.
Метод проектов актуален не только для развития взаимодействия между педагогом и родителями, но также между воспитывающими взрослыми и детьми. Все совместные дела в ходе реализации проекта подчинены единой теме, работая над которой дети и родители активно включаются в творческий и познавательный процесс.
Взаимодействие детей раннего возраста с родителями и педагогами в рамках проекта способствует их эмоциональному развитию, формированию у них таких свойств личности, как самостоятельность, уверенность в себе, активность, доброжелательное отношение к людям.
Сроки реализации: 2 месяца
Стратегия реализации проекта
Организационная – образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с семьей |
Угостим зайку морковкой. Наша Таня громко плачет | Рисование губкой. Беседа, подвижные игры, мало – подвижные игры, ролевые игры с игрушками | Разучивание дома с детьми стихов А. Барто «Игрушки». Чтение стихотворений об игрушках В. Берестова «Большая кукла» |
Накормлю лошадку свежею травою | Рисование пальчиками, ролевые игры с игрушками | Изготовление дидактической книжки «Мои любимые игрушки» |
Угощение для мишки | Лепка из пластилина | Проведение дома пальчиковых игр |
Построим мостик для бычка | Конструирование, мало – подвижные ролевые игры с игрушками | Творческая гостиная «К нам пришли игрушки» |
Информационное обеспечение:
А.Л.Барто – Детям стихи
С.О.Ермакова – пальчиковые игры для тетей от 1 до 3 лет
Книга для чтения в детском саду и дома 2 – 4 года
Проектный метод деятельности ДОУ
Практическая часть проекта
Тема: «Угостим зайку морковкой»
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «физическое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие»: - рисование.
Цели: развивать умение пользоваться разными средствами изобразительного искусства; закрепить понятие один – много; воспитывать чувство коллективизма, умение работать согласованно.
Тема: «Наша Таня громко плачет»
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «физическое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «музыкальное развитие».
Цели: развивать умение эмоционально откликаться на знакомое стихотворение Барто «Наша Таня», закрепить знания о свойствах предметов (сухой, мокрый), расширять активный словарь детей (сачок, один – много, цвета: красный, синий, желтый, зеленый), формировать коллективные навыки детей.
Тема: «Накормлю лошадку свежею травою»
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «физическое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие»: – рисование.
Цели: закреплять умение рисовать пальцем, прямые вертикальные линии, развивать мелкую моторику рук, аккуратно при работе с гуашью.
Тема: «Угощение для мишки»
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие»: - лепка.
Цель: продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина, вызвать желание лепить, помочь детям вспомнить стихотворения А. Барто, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Тема: «Построим мостик для бычка»
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «физическое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие»: - конструирование.
Цель: развивать мелкую моторику рук, умение строить мостик из двух кубиков и пластины, обыгрывать постройки, активизировать словарь, создать хорошее настроение.
Творческая гостиная «К нам пришли игрушки»
Цель: оптимизация детско – родительских отношений, гармонизация межличностных отношений в семьях, обучение взаимодействию на едином пространстве всех участников встречи.
Задачи:
- положительно воздействовать на эмоциональную сферу детей через игрушки и музыкальные произведения
- развивать способность подражать движениям взрослого, мелкую моторику, речь, память детей, внимание
- умение выполнять творческую работу в паре (ребенок – родитель) - аппликации ватой, рисование губками, тычками, трафаретами, пальчиками
- повторять знакомые детям стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки».
Категория участников: дети от 1,5 – 3 лет, их родители, воспитатели.
Материалы: мягкие игрушки: заяц и медведь, лошадка, силуэты животных – выполненные на картоне, по числу участников, краски, губки, тычки, вата, клей, салфетки, магнитофон.
Методические приемы: игротерапия, музыкатерапия, арт. – терапия, беседа.
Время проведения: 2 – я половина дня, длительность встречи – 20 – 25 минут.
Место проведения: ясельная группа детского сада
Ведущие: воспитатели группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия в первой младшей группе «Любимые игрушки»
Сценарий мероприятия в первой младшей группе «Любимые игрушки» Цель: Обучение выстраиванию дружеских отношений в процессе игрового общения. Задачи.В игровой форме закреплять основные движени...
Сценарий развлечения в первой младшей группе «Любимые игрушки»
Развлечение для детей младшего возраста....
Сценарий развлечения в первой младшей группе «Любимые игрушки»
Цель: Обучение выстраиванию дружеских отношений в процессе игрового общения....
Дидактическое авторское пособие по развитию речи в первой младшей группе "Любимые игрушки"
Дидактическое пособие «Любимые игрушки» является авторской разработкой. Пособие состоит из карточек-кармашков с заданиями различной сложности. Каждая карточка имеет свои цели ...
Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе "Любимая игрушка"
Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе "Любимая игрушка"...
Проект в первой младшей группе "Любимые игрушки"
Важнейшей частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие спосо...
Итоговое занятие в первой младшей группе «Любимые игрушки». По стихам А.Л.Барто
Итоговое занятие в первой младшей группе«Любимые игрушки».По стихам А.Л.Барто...