Проект в первой младшей группе "Мои любимые игрушки"
проект (младшая группа) на тему

Шабалина Евгения Николаевна

В системе дошкольного образования в настоящее время разрабатываются новые модели взаимодействия ДОУ и семьи, способствующие расширению сотрудничества и поля позитивного общения в семье, реализации планов по организации совместных мероприятий родителей и детей.

    Метод проектов актуален не только для развития взаимодействия между педагогом и родителями, но также между воспитывающими взрослыми и детьми. Все совместные дела в ходе реализации проекта подчинены единой теме, работая над которой дети и родители активно включаются в творческий и познавательный процесс.

    Взаимодействие детей раннего возраста с родителями и педагогами в рамках проекта способствует их эмоциональному развитию, формированию у них таких свойств личности, как самостоятельность, уверенность в себе, активность, доброжелательное отношение к людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_interneta.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

             Проект в первой младшей группе

                   «Мои любимые игрушки»

       В жизни каждого человека – взрослого и ребенка – всегда есть любимые игрушки, предметы. Для детей раннего возраста любимыми часто становятся мягкие, теплые игрушки.

    Планируемые результаты:  ребенок ценит игрушки и ухаживает за ними, проявляет к ним эмоционально – положительное отношение, эмоционально откликается на музыкальные произведения, коллективно выполняет движения под музыку, знает много новых игр и с удовольствием в них играет.

    Цель: развитие наглядно – действенного мышления, создание условий для поиска новых способов решения практических задач при помощи игрушек.

    Задачи:

Вызывать у детей эмоционально – положительное отношение к игрушкам.

Создавать радостные  эмоции  при перечитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр. Побуждать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.

Вызывать у детей положительный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

Формировать умение передавать свое отношение к игрушкам.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них.

Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели.

Поддерживать стремление активно вступать в общении, высказываться.

Развивать мелкую моторику, использовать нетрадиционные технологии в рисовании.

Побуждать к радостным ощущениям от совместных активных движений.

Воспитывать интерес к жизни и деятельности сверстников и взрослых.

Способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности видеть мир глазами ребенка.

Актуальность: в системе дошкольного образования в настоящее время разрабатываются новые модели взаимодействия ДОУ и семьи, способствующие расширению сотрудничества и поля позитивного общения в семье, реализации планов по организации совместных мероприятий родителей и детей.

    Метод проектов актуален не только для развития взаимодействия между педагогом и родителями, но также между воспитывающими взрослыми и детьми. Все совместные дела в ходе реализации проекта подчинены единой теме, работая над которой дети и родители активно включаются в творческий и познавательный процесс.

    Взаимодействие детей раннего возраста с родителями и педагогами в рамках проекта способствует их эмоциональному развитию, формированию у них таких свойств личности, как самостоятельность, уверенность в себе, активность, доброжелательное отношение к людям.

    Сроки реализации: 2 месяца

                      Стратегия реализации проекта

Организационная – образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с семьей

Угостим зайку морковкой.

Наша Таня громко плачет

Рисование губкой. Беседа, подвижные игры, мало – подвижные игры, ролевые игры с игрушками

Разучивание  дома с детьми стихов А. Барто «Игрушки». Чтение стихотворений об игрушках В. Берестова «Большая кукла»

Накормлю лошадку свежею травою

Рисование пальчиками, ролевые игры с игрушками

Изготовление дидактической книжки «Мои любимые игрушки»

Угощение для мишки

Лепка из пластилина

Проведение дома пальчиковых игр

Построим мостик для бычка

Конструирование, мало – подвижные ролевые игры с игрушками

Творческая гостиная «К нам пришли игрушки»

Информационное обеспечение:

А.Л.Барто – Детям стихи

С.О.Ермакова – пальчиковые игры для тетей от 1 до 3 лет

Книга для чтения в детском саду и дома 2 – 4 года

Проектный метод деятельности ДОУ

                 

                   

               Практическая часть проекта

                  Тема: «Угостим зайку морковкой»

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «физическое развитие», «социально – коммуникативное развитие»,  «художественно – эстетическое развитие»: -  рисование.

Цели: развивать умение пользоваться разными средствами изобразительного искусства; закрепить понятие один – много; воспитывать чувство коллективизма, умение работать согласованно.

                         Тема: «Наша Таня громко плачет»

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «физическое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «музыкальное развитие».

Цели: развивать умение эмоционально откликаться на знакомое стихотворение Барто «Наша Таня», закрепить знания о свойствах предметов (сухой, мокрый), расширять активный словарь детей (сачок, один – много, цвета: красный, синий, желтый, зеленый), формировать коллективные навыки детей.

                   Тема: «Накормлю лошадку свежею травою»

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «физическое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие»: – рисование.

Цели: закреплять умение рисовать пальцем, прямые вертикальные линии, развивать мелкую моторику рук, аккуратно при работе с гуашью.

                       Тема: «Угощение для мишки»

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие»: - лепка.

Цель: продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина, вызвать желание лепить, помочь детям вспомнить стихотворения А. Барто, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

                       Тема: «Построим мостик для бычка»

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «физическое развитие», «социально – коммуникативное развитие»,  «художественно – эстетическое развитие»: -  конструирование.

Цель: развивать мелкую моторику рук, умение строить мостик из двух кубиков и пластины, обыгрывать постройки, активизировать словарь, создать хорошее настроение.

                  Творческая гостиная «К нам пришли игрушки»

Цель: оптимизация детско – родительских отношений, гармонизация межличностных отношений в семьях, обучение взаимодействию на едином пространстве всех участников встречи.

Задачи:

- положительно воздействовать на эмоциональную сферу детей через игрушки и музыкальные произведения

-  развивать способность подражать движениям взрослого, мелкую моторику, речь, память детей, внимание

-  умение выполнять творческую работу в паре (ребенок – родитель) - аппликации ватой, рисование губками, тычками, трафаретами, пальчиками

 - повторять знакомые детям стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки».

Категория участников: дети от 1,5 – 3 лет, их родители, воспитатели.

Материалы: мягкие игрушки: заяц и медведь, лошадка, силуэты животных – выполненные на картоне, по числу участников, краски, губки, тычки, вата, клей, салфетки, магнитофон.

Методические приемы: игротерапия, музыкатерапия, арт. – терапия, беседа.

Время проведения: 2 – я половина дня, длительность встречи – 20 – 25 минут.

Место проведения: ясельная группа детского сада

Ведущие: воспитатели группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия в первой младшей группе «Любимые игрушки»

Сценарий мероприятия в первой младшей группе «Любимые игрушки» Цель: Обучение выстраиванию дружеских отношений в процессе игрового общения. Задачи.В игровой форме закреплять основные движени...

Краткосрочный проект в первой младшей группе Тема: «Игрушки»

Тип проекта: исследовательско – творческий Вид проекта: краткосрочный (5 дней)  Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.  Актуальность проекта:...

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Любимые игрушки»

Развлечение для детей младшего возраста....

Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Любимые игрушки"

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творче...

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Любимые игрушки»

Цель: Обучение выстраиванию дружеских отношений в процессе игрового общения....

Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе "Любимая игрушка"

НОД "Любимая игрушка" рссчитан на 2-3 года. Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта)...

Дидактическое авторское пособие по развитию речи в первой младшей группе "Любимые игрушки"

Дидактическое пособие   «Любимые игрушки» является авторской разработкой.  Пособие состоит из карточек-кармашков с заданиями различной сложности. Каждая карточка имеет свои цели ...