Главные вкладки

    Проект «Дом моды»
    проект по окружающему миру (старшая группа)

    Гасанова Мая Фируддин кызы

    В настоящее время во всем мире остро стоит вопрос загрязнения окружающей среды. Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днём всё более актуальной. Наш детский сад считает очень важной проблему мусора в микрорайоне. Ежедневно мы выбрасываем всевозможные упаковки от продуктов, пластиковые бутылки, пакеты, кусочки ткани и прочее. И наверняка не задумываемся о том, что весь этот мусор может не валяться под ногами, а стать материалом для создания весьма оригинальных детских поделок или ярких костюмов. Не выбрасывая мусор, а используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды! Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для творчества. А какая это огромная радость, которую доставляют малышам игра, творчество, рукоделие, общение с любимыми близкими людьми. Наверняка в каждом взрослом еще осталась капелька детской гениальности. И если мы с азартом возьмемся за дело, дети непременно подключатся к нам. Вместе мы сможем изобрести что-то по-настоящему гениальное из ненужных вещей. Поэтому мы решили создать в своем детском саду Дом моды «Подснежники».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx22.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Гасанова Мая Фируддин кызы

    Воспитатель ГБОУ Школа № 1367

    Проект «Дом моды»

    Цели проекта:

    • объединить общим делом детей и родителей, показать приоритеты  продуктивного общения. 

    • Овладение умениями преобразовывать и создавать новые вещи из бывших в употреблении материалов, включив фантазию детей и взрослых, тем самым привлечь внимание детей и родителей к проблемам охраны окружающей среды.

    • Развитие свободной творческой личности ребёнка в результате развития познавательных способностей, творческого воображения и мышления, поискового поведения и коммуникативных навыков.

    Программное содержание.

    Образовательная задача:

    • Расширять представление о труде швеи, модельера, закройщика;
    • Побудить окружающих задуматься о важной экологической проблеме нашей планеты на примере загрязнения людьми окружающей среды различным отходами;
    • Привить детям навыки ручного труда.

    Развивающая задача:

    • развитие сенсомоторики, отрабатывание простейших технологических приемов;
    • Развитие творческого мышления у участников по изготовлению поделок, костюмов из бросового материала.

    Воспитательная задача:

    • развитие усидчивости, самостоятельности, аккуратности, помочь детям овладеть разными формами сотрудничества: своевременное включение в общее дело, групповая и индивидуальная ответственность, взаимопомощь и взаимоконтроль;
    • Способствовать сплочению детей и родителей в совместном творчестве.
    • Воспитывать у дошкольников бережное отношение к окружающей нас природе.
    • Развивать мелкую моторику рук, формировать умение следить за осанкой.

    Связная речь:

    • умение выражать свои мысли, умение описывать внешний вид партнера по игре;

    Словарь:

    • Обогащать речь детей новыми словами: фурнитура, «манекен», модельер, закройщик, лекало, выкройка, презентация;

    Грамматика:

    • учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

    1.Введение
    Актуальность: В настоящее время во всем мире остро стоит вопрос загрязнения окружающей среды. Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днём всё более актуальной. Наш детский сад считает очень важной проблему мусора в микрорайоне. Ежедневно мы выбрасываем всевозможные упаковки от продуктов, пластиковые бутылки, пакеты, кусочки ткани и прочее. И наверняка не задумываемся о том, что весь этот мусор может не валяться под ногами, а стать материалом для создания весьма оригинальных детских поделок или ярких костюмов. Не выбрасывая мусор, а используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды! Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для творчества. А какая это огромная радость, которую доставляют малышам игра, творчество, рукоделие, общение с любимыми близкими людьми. Наверняка в каждом взрослом еще осталась капелька детской гениальности. И если мы с азартом возьмемся за дело, дети непременно подключатся к нам. Вместе мы сможем изобрести что-то по-настоящему гениальное из ненужных вещей. Поэтому мы решили создать в своем детском саду Дом моды «Подснежники».

    Методы, используемые в проекте:

    • изучение информации в Интернете с помощью родителей.
    • социологический опрос детей детского сада.
    • наблюдения и экскурсии с детьми. 
    •    Беседа, дидактическое упражнение «Назови профессию»«Что за чем?
    •  Предметные и сюжетные картинки, изготовление эскизов, выкроек, пошив моделей одежды.

            

           Ожидаемый результат:

    • Не мусорить самим.
    • Изменение мировоззрения, отношения к бытовым отходам у детей, у родителей и членов семей детей, посещающих наш детский сад.
    • Уменьшение бытового мусора, вывозимого на свалку.

    Участники проекта: педагоги, воспитанники ДО, родители.
    Тип проекта: среднесрочный.
    Сроки реализации проекта: сентябрь – ноябрь.

    2. Реализация проекта включала несколько этапов.
    На организационном этапе проекта я изучила материалы об экологической ситуации в г. Москве, об экологических проблемах микрорайона, в котором находится детский сад, провели социологический опрос среди родителей  о том, какую экологическую проблему они считают наиболее острой на данный момент.

    На основе полученных данных были составлены план воспитательно-образовательной работы и взаимодействия с родителями в рамках проекта, также были выбраны формы работы: беседы, наблюдения, экскурсии, и поисково-исследовательская деятельность с детьми, консультации и мастер-классы для родителей. Был определен необходимый простой бросовый материал для поделок с детьми (пластиковые и картонные коробочки из-под творожка, бутылки, пакеты, ткань, обои и др.).
    На продуктивном этапе система непосредственно образовательной деятельности с детьми  старшего возраста содержала серию бесед: «Все профессии важны», «Профессия модельера», «Кто нас обувает и одевает?», «Что происходит с мусором на свалках», «Какой мусор и чем может быть опасен», «Вред свалок для природы и человека» с просмотром презентаций,  проектов  «Мы за лес без мусора!», «Дом Моды «Подснежники»».

    Совместно проходила поисково-исследовательская деятельность. Под руководством воспитателя дети провели исследование экологической ситуации в детском саду. Обратили внимание на разнообразие мусора на территории детского сада. Был проведен анализ мусора, скапливающегося как внутри детского сада, так и на его близлежащей территории, а также у детей в доме.

    В сентябре дети вместе с воспитателем  провели эксперимент по закапыванию разных видов мусора с целью посмотреть, какой мусор дольше сохраняется в природе. В конце ноября дети выкопали мусор и, обнаружив, что пластиковая и стеклянная посуда сохранила свой вид, сделали вывод, что данный мусор не разлагается и долго засоряет окружающую среду.

    В ходе продуктивной самостоятельной деятельности дети делали из бросового материала поросят, зайцев и котят. Совместно с воспитателями дети изготовили листовки «Не засоряй окружающую среду!», а затем распространяли их среди жителей близлежащих домов.

    Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в ходе проекта были реализованы следующие формы игровой деятельности: игра-суд «Мы за все на земле в ответе», игра-викторина «Береги природу», дидактическая игра «Мусорознайка», «Построим подиум», «Магазин», «Больница».

    В ходе взаимодействия с родителями воспитанников на данном этапе проводились консультации «Творим своими руками»,  мастер-классы по изготовлению поделок из бросового материала «Мастерская Самоделкина»,  конкурс поделок  «Чудеса для детей из ненужных вещей»; в рамках акции «Забота о птицах» изготовление кормушек из бросового материала, дети затем развесили их на участках; изготовление из бросового материала дорожных знаков и светофоров; новогодних игрушек. Самые активные семьи награждались грамотами и призами.
    При изготовлении ярких костюмов, головных уборов, бижутерии и аксессуаров из бросового материала для дефиле-шоу Дома моды «Подснежники», родители по-новому взглянули на бытовые отходы, поистине проявили чудеса фантазии: использовали бумагу для букетов, мешки для мусора, фантики, пластиковые бутылки и стаканы, диски, коробки, газеты, крышки, обои, ткань  и многое другое.
    На презентативном этапе состоялись выставки различных поделок и дефиле-шоу Дома моды «Подснежники», посвященное празднику «День Матери». В дефиле приняли участие 20 детей. Каждый ребенок с гордостью демонстрировал свой костюм, ведь он был выполнен его собственными руками и руками родителей. Завораживали красотой бальные платья девочек из оберточной бумаги для цветов, юбочки из старых газет. Вызывали восхищение рыцарские доспехи из пластика, ослепительно блестел костюм робота из огромной коробки, были представлены даже национальные костюмы. Каждый костюм нес в себе призыв к людям — дать бросовому материалу новую жизнь.

    Дефиле вызвало бурю восторженных эмоций у всех присутствующих. Сколько радости доставило шоу самим детям!  А чаепитие, организованное после дефиле создало уютную домашнюю атмосферу  и подтолкнуло  всех родителей на более тесное взаимодействие.
    На заключительном этапе были подведены итоги проектной деятельности: родители и дети по-новому взглянули на бытовые отходы.

    3. Заключение

    Мой проект «Дома Моды «Подснежники»» был высоко оценен, в первую очередь, родителями, бабушками и дедушками воспитанников, а также педагогами.
    В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты в доме и окружающей среде. Для этого необходимо просто творчески, с выдумкой, фантазией, распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.

                         


    Приложение



    1 этап – Введение в проблему. 

    2 этап – Формирование творческой проблемы.

    3 этап – Обсуждение вариантов.

    4 этап – Составление плана действий: Как мы будем действовать?

    5 этап – Выполнение.  

    Итог. Выставки поделок. Дефиле Дома моды «Подснежники».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Межсемейный долгосрочный проект «Театр Мод «Чародейка» КОЛЛЕКЦИЯ « МОДА ИЗ ПОЛИЭТИЛЕНА -2014»

    Задачи: ·          активизировать и объединить творческие способности родителей, вызвать инициативу  к пошиву сценических костюмов из нетрадицио...

    Проект «Новая жизнь мусора, или дефиле экологического Дома Моды «Ромашка»

    Проект    «Новая жизнь мусора, или дефиле экологического Дома Моды «Ромашка»...

    Проектная деятельность «О, мода! Мода!»

    Некоторым людям очень повезло, когда они не задумываясь, могут найти такие сочетания в одежде, что всегда выглядят как с обложки журнала. У кого-то это заложено от рождения, но чаще всего умение стиль...

    Фотоотчёт о проекте «Дом моды группы «Непоседы»

    Цель проекта: сплотить детей, родителей и педагогов одним общим делом для реализации детского социального заказа. Задачи: расширить знания детей о профессиях модельер, кутюрье, дизайнер, портной, з...

    ПРОЕКТ "МУСОРНАЯ МОДА"

    В нашем детском саду  при школе №127 прошел проект "Мусорная мода", в котором приняли участие все родители нашей группы "Солнышко"Цель нашего проекта своей яркостью и нестанда...

    Методическая разработка. Мероприятие для детей 4-5 лет с участием родителей «Ах, мода, мода!»

    Итоговое мероприятие по тематической неделе  "Кто во что одет" с участием детей и родителей. Пример, как можно провести показ моды. Модели - дети 4-5 лет. Дизайнеры родители и дети....

    проект "Эко мода"

    презентация...