Проект в старшей группе "Знакомство с Новосибирским зоопарком".
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Клат Надежда Алексеевна

 В процессе проекта дети знакомятся с понятием зоопарк. Совместно с родителями готовят презентации о животных, которые живут в зоопарке родного края,готовят макеты вольеров с животными. Дети  знакомятся с особенностями жизни животных в зоопарке, где для них создаются условия приближенные к обычной среде , а так же с профессиями людей, работающих в зоопарке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_deyat_zoo_2.docx963.43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ   РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»

     633010,г. Бердск, ул., Ленина, 33а, тел: (383-41) 2-25-56

по познавательному развитию в

старшей группе «Солнышко»

ТЕМА: «Новосибирский зоопарк»

  Вид проекта: познавательный, творческий

  По длительности: долгосрочный

Участники проекта:

  • дети старшей группы;
  • воспитатели группы: Клат Н.А.; воспитатель

высшей квалификационной категории;

Емельянова Т.Б воспитатель первой

квалификационной категории

  • музыкальный руководитель  первой
  • квалификационной категории Ефимченко О.И.
  • родители воспитанников

Актуальность

           Одним из направлений в работе с дошкольников, является работа по формирование у детей дошкольного возраста любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину.

        Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, достопримечательностей родного края. Достопримечательностью нашего края является Новосибирский зоопарк.

        К сожалению, не все дети имеют возможность его посетить, а если и посещают, то знания детей о зоопарке носят поверхностный характер и как правило дети ограничиваются перечислением запомнившихся животных. Однако

        следует отметить неподдельный интерес детей к зоопарку и его обитателям.

        Так как одной из задач, в работе по ознакомлению с дошкольников с родным краем, является создание мотивации и желания познавать новое, мы решили  построить образовательный процесс так, чтобы вызвать у ребенка чувство

         радости, удовольствия от того, что они уже что-то знают, что-то могут сделать сами и могут освоить новое  и

        интересное. Наиболее подходящим методом для реализации данной темы является метод проектов., с включением  в работу технологии макетирования- создание макетов помогающих перейти от изолированного рассмотрения

        различных объектов к их комплексному изучению.

       Цель: уточнить и систематизировать о зоопарке как одной из достопримечательности родного края и его обитателях.

       Задачи:

       1.Формировать у детей простейшие представления о зоопарке: создание, сотрудники, животные.

       2. Развивать у детей коммуникативные качества.

       3. Через совместную деятельность способствовать развитию интегративных качеств личности

 

        Ожидаемый результат: дети систематизировали знания о животных новосибирского зоопарка, нормах и правилах

         поведения в нем, научились делиться знаниями и применять их в свободной деятельности; улучшился

         микроклимат в группе и взаимоотношения между сверстниками.

Направление   деятельности   Этапы.  Задачи

Содержание

1этап – информационно-аналитическое обеспечение проект

Задача: Сбор и анализ информации. 

Изучение передового педагогического опыта работы по ознаком

лению детей достопримечательностями родного края

2 этап – методическое обеспечение проекта

Задача: оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса 

1.     Составить перспективный тематический план по теме проекта «Новосибирский зоопарк».

2.     Разработать цикл НОД в рамках проектной деятельности.

3.     Согласно задачам и содержанию определить формы организации

4.      Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения, литературный материал согласно задачам.

3 этап – работа с детьми

Задачи:

1.Формировать у детей простейшие представления о зоопарке: создание, сотрудники, животные.

2. Развивать у детей коммуникативные качества.

3. Через совместную деятельность способствовать развитию интегративных качеств личности

4 этап – работа с родителями

Задача: вовлечение родителей в проектную деятельность.

  1. Подготовка консультативного материала для родителей. «Что рассказать ребенку про зоопарк». «Правила поведения в зоопарке».

2. Оформление мини презентаций по теме «Животное, которое мне понравилось», создание мини зоопарка с привлечением родителей, оформление газеты «Как мы гуляли по зоопарку».

 3.Чтение произведений по теме.

Итоговое мероприятие. Создание макета «Наш зоопарк»

Перспективное планирование НОД по проекту на тему: «Новосибирский зоопарк».

Образовательная область

Задачи образовательной области

Пути реализации

 «Социально- коммуникативное развитие»

- развивать у детей осознанное эмоционально - положительное отношения к себе, другим людям, окружающему миру.

- развивать социально - значимые навыки поведения, навык регуляции своего поведения.

- формировать познавательную активность

- закреплять умение участвовать в совместной игре.

- развивать у детей способность к сопереживанию, развивать социальные чувства.

Ситуативные беседы: «Где животным лучше жить на воле или в зоопарке?».

«Как поступить если ты потерялся в зоопарке?». «Что произойдет если люди не будут соблюдать правила поведения в зоопарке?»

 Рассматривание картин «Дикие животные»

«Животные жарких стран», «Животные Севера».

«Познавательное развитие»

 Систематизировать представления детей о многообразии животного мира нашей планеты. Развивать умение классифицировать животных по среде обитания, по способу питания.

 Создание мини презентаций «Животное, которое мне нравится».

Д/игры «Кто где живет?» «Что за зверь?» «Узнай по силуэту», «Собери картинку»

«Кто лишний?», «Круги Лулия»

«Речевое развитие»

Обогащать и активизировать словарный запас через чтение художественных произведений, через составление рассказов о животных, их жизни в зоопарке.

Чтение художественной литературы: К. И. Чуковского «Бармалей», «Детки в клетке», «Доктор Айболит», Г. Циферов «Жил на свете слонѐнок», С. Я. Маршак «Зоосад», книга «Правила безопасности поведения», игры драматизации по сказкам Чуковского

Словесные игры: «Кого не стало?», « Назови детеныша» «Один -много», Разучивание стихотворений о животных.

«Художественно-эстетическое развитие»:

Развивать творческую активность детей; умение создавать образ животного различными способами, в том числе с использованием нетрадиционных техник

совершенствовать навыки рисования цветными карандашами восковыми мелками, красками;

Рисование: «Животные зоопарка».

Аппликация: «Удивительное животное зоопарка», Конструирование: «Мое люби мое животное зоопарка».

Лепка из пластилина «Кого я видел в зоопарке».        

Слушание и пение песен

«Тень- тень» муз. В. Калинникова, сл. Народные

«Улитка» муз.и сл. А. Усачева

«Лягушка- попрыгушка» муз. Г. Струве, сл. Н. Соколова

«Про козлика» муз. Г. Струве, сл. В. Семерниной

«Котик Рыжик» муз. С. Баневича, сл. Н. Светохин.

«Физическое

 развитие»:

 Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Сюжетно-ролевые игра «Зоопарк», «На приеме у ветеринара».

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Мышеловка», «Бездомный заяц», «Лиса и зайцы», «Медведь и пчелы».

 Пальчиковые игры: «Мы делили апельсин», «Сидит белка на тележке», «В зоопарке мы бродили», «В зоопарке стоит слон» и др.C:\Users\user\Downloads\hello_html_916a5d2.png

Гимнастика с массажным мячом: «Ёжик» («Мы нашли колючий мячик»)

Дыхательная гимнастика «Любопытный ёжик», «Медвежонок», «Волк», «Ежик» и др.

Физкультминутки по теме: «Заблудились мы в лесу», «Между ёлок, между сосен»,

 «Скучно белочке в дупле».

Совместная деятельность детей в центрах

Центр «Читалочка»

Центр «Художник».

Центр Быстрые, ловкие»

 Музыкаль ный центр

Центр « Го ворливый язычок»

Центр «Математики»

Центр сюжетных игр

 Чтение и рассматривание иллюстраций к произведениям про диких животных.

Работа в рас красках, работа с трафаретами; выполнение по делок из плас тилина, природ ного и бросового материала.

Игры эстафеты, комплексы

Пальчиковой,

Дыхательной артикуляционной гимнаститики; гимнастики для глаз,

 Прослушива ние и исполне ние песен про животных

 

Разучивание чистоговорок пальчиковых игр.

Работа со схемами-моделями для составления описательных рассказов о животных

Игра «Один-много», «Определи направление» «Сосчитай», «Где стоит»

Совместное обыгрывание игровых ситуаций.

С/р игры «На приеме у ветеринара», «Зоопарк»

Что мы знаем? (ответы детей)

Что хотим узнать?

Как узнаем об этом?

В Новосибирске есть зоопарк. Там живут животные, чтобы люди могли на них посмотреть. В зоопарке можно покататься на паровозике, каруселях и покушать морженное.

Что такое зоопарк?

Кто работает в зоопарке?

Какие животные живут в Новосибирском зоопарке?

Интересные факты из жизни животных.

1.Спросить у родителей. (Артур).

2.Прочитать в книгах (Зарина).

3.В компьютере (Лиза)

4.Можно посмотреть сказки по телевизору (Илья)

 5.Спросить у бабушки. Она все знает. (Андрей М)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Поход в зоопарк"

Сюжетное занятие в старшей группе с нетрадиционным оборудованием....

НОД в старшей группе "Прогулка в зоопарк"

Позновательно-речевое занятие с использованием ИКТ....

НОД в старшей группе "Прогулка в зоопарк"

Позновательно-речевое занятие с использованием ИКТ....

Конспект комплексного логопедического занятия с детьми старшей группы «Экскурсия в зоопарк»

Предлагаю конспект комплексного логопедического занятия-путешествия  в старшей группе детей с ОНР....

Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы «Мой Новосибирск». (ФГОС ДО)

Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы «Мой Новосибирск»....

Презентация "Экскурсия в Новосибирский зоопарк"

Презентация "Экскурсия в Новосибирский зоопарк" (развитие речи)...

ПРОЕКТ «НОВОСИБИРСКИЙ ЗООПАРК»

Познакомить детей с одной из достопримечательностей города – Новосибирским зоопарком....