Главные вкладки

    Проект в старшей группе "Знакомство с Новосибирским зоопарком".
    проект по окружающему миру (подготовительная группа)

    Клат Надежда Алексеевна

     В процессе проекта дети знакомятся с понятием зоопарк. Совместно с родителями готовят презентации о животных, которые живут в зоопарке родного края,готовят макеты вольеров с животными. Дети  знакомятся с особенностями жизни животных в зоопарке, где для них создаются условия приближенные к обычной среде , а так же с профессиями людей, работающих в зоопарке.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_deyat_zoo_2.docx963.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ   РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»

         633010,г. Бердск, ул., Ленина, 33а, тел: (383-41) 2-25-56

    по познавательному развитию в

    старшей группе «Солнышко»

    ТЕМА: «Новосибирский зоопарк»

      Вид проекта: познавательный, творческий

      По длительности: долгосрочный

    Участники проекта:

    • дети старшей группы;
    • воспитатели группы: Клат Н.А.; воспитатель

    высшей квалификационной категории;

    Емельянова Т.Б воспитатель первой

    квалификационной категории

    • музыкальный руководитель  первой
    • квалификационной категории Ефимченко О.И.
    • родители воспитанников

    Актуальность

               Одним из направлений в работе с дошкольников, является работа по формирование у детей дошкольного возраста любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину.

            Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, достопримечательностей родного края. Достопримечательностью нашего края является Новосибирский зоопарк.

            К сожалению, не все дети имеют возможность его посетить, а если и посещают, то знания детей о зоопарке носят поверхностный характер и как правило дети ограничиваются перечислением запомнившихся животных. Однако

            следует отметить неподдельный интерес детей к зоопарку и его обитателям.

            Так как одной из задач, в работе по ознакомлению с дошкольников с родным краем, является создание мотивации и желания познавать новое, мы решили  построить образовательный процесс так, чтобы вызвать у ребенка чувство

             радости, удовольствия от того, что они уже что-то знают, что-то могут сделать сами и могут освоить новое  и

            интересное. Наиболее подходящим методом для реализации данной темы является метод проектов., с включением  в работу технологии макетирования- создание макетов помогающих перейти от изолированного рассмотрения

            различных объектов к их комплексному изучению.

           Цель: уточнить и систематизировать о зоопарке как одной из достопримечательности родного края и его обитателях.

           Задачи:

           1.Формировать у детей простейшие представления о зоопарке: создание, сотрудники, животные.

           2. Развивать у детей коммуникативные качества.

           3. Через совместную деятельность способствовать развитию интегративных качеств личности

     

            Ожидаемый результат: дети систематизировали знания о животных новосибирского зоопарка, нормах и правилах

             поведения в нем, научились делиться знаниями и применять их в свободной деятельности; улучшился

             микроклимат в группе и взаимоотношения между сверстниками.

    Направление   деятельности   Этапы.  Задачи

    Содержание

    1этап – информационно-аналитическое обеспечение проект

    Задача: Сбор и анализ информации. 

    Изучение передового педагогического опыта работы по ознаком

    лению детей достопримечательностями родного края

    2 этап – методическое обеспечение проекта

    Задача: оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса 

    1.     Составить перспективный тематический план по теме проекта «Новосибирский зоопарк».

    2.     Разработать цикл НОД в рамках проектной деятельности.

    3.     Согласно задачам и содержанию определить формы организации

    4.      Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения, литературный материал согласно задачам.

    3 этап – работа с детьми

    Задачи:

    1.Формировать у детей простейшие представления о зоопарке: создание, сотрудники, животные.

    2. Развивать у детей коммуникативные качества.

    3. Через совместную деятельность способствовать развитию интегративных качеств личности

    4 этап – работа с родителями

    Задача: вовлечение родителей в проектную деятельность.

    1. Подготовка консультативного материала для родителей. «Что рассказать ребенку про зоопарк». «Правила поведения в зоопарке».

    2. Оформление мини презентаций по теме «Животное, которое мне понравилось», создание мини зоопарка с привлечением родителей, оформление газеты «Как мы гуляли по зоопарку».

     3.Чтение произведений по теме.

    Итоговое мероприятие. Создание макета «Наш зоопарк»

    Перспективное планирование НОД по проекту на тему: «Новосибирский зоопарк».

    Образовательная область

    Задачи образовательной области

    Пути реализации

     «Социально- коммуникативное развитие»

    - развивать у детей осознанное эмоционально - положительное отношения к себе, другим людям, окружающему миру.

    - развивать социально - значимые навыки поведения, навык регуляции своего поведения.

    - формировать познавательную активность

    - закреплять умение участвовать в совместной игре.

    - развивать у детей способность к сопереживанию, развивать социальные чувства.

    Ситуативные беседы: «Где животным лучше жить на воле или в зоопарке?».

    «Как поступить если ты потерялся в зоопарке?». «Что произойдет если люди не будут соблюдать правила поведения в зоопарке?»

     Рассматривание картин «Дикие животные»

    «Животные жарких стран», «Животные Севера».

    «Познавательное развитие»

     Систематизировать представления детей о многообразии животного мира нашей планеты. Развивать умение классифицировать животных по среде обитания, по способу питания.

     Создание мини презентаций «Животное, которое мне нравится».

    Д/игры «Кто где живет?» «Что за зверь?» «Узнай по силуэту», «Собери картинку»

    «Кто лишний?», «Круги Лулия»

    «Речевое развитие»

    Обогащать и активизировать словарный запас через чтение художественных произведений, через составление рассказов о животных, их жизни в зоопарке.

    Чтение художественной литературы: К. И. Чуковского «Бармалей», «Детки в клетке», «Доктор Айболит», Г. Циферов «Жил на свете слонѐнок», С. Я. Маршак «Зоосад», книга «Правила безопасности поведения», игры драматизации по сказкам Чуковского

    Словесные игры: «Кого не стало?», « Назови детеныша» «Один -много», Разучивание стихотворений о животных.

    «Художественно-эстетическое развитие»:

    Развивать творческую активность детей; умение создавать образ животного различными способами, в том числе с использованием нетрадиционных техник

    совершенствовать навыки рисования цветными карандашами восковыми мелками, красками;

    Рисование: «Животные зоопарка».

    Аппликация: «Удивительное животное зоопарка», Конструирование: «Мое люби мое животное зоопарка».

    Лепка из пластилина «Кого я видел в зоопарке».        

    Слушание и пение песен

    «Тень- тень» муз. В. Калинникова, сл. Народные

    «Улитка» муз.и сл. А. Усачева

    «Лягушка- попрыгушка» муз. Г. Струве, сл. Н. Соколова

    «Про козлика» муз. Г. Струве, сл. В. Семерниной

    «Котик Рыжик» муз. С. Баневича, сл. Н. Светохин.

    «Физическое

     развитие»:

     Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.

    Сюжетно-ролевые игра «Зоопарк», «На приеме у ветеринара».

    Подвижные игры: «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Мышеловка», «Бездомный заяц», «Лиса и зайцы», «Медведь и пчелы».

     Пальчиковые игры: «Мы делили апельсин», «Сидит белка на тележке», «В зоопарке мы бродили», «В зоопарке стоит слон» и др.C:\Users\user\Downloads\hello_html_916a5d2.png

    Гимнастика с массажным мячом: «Ёжик» («Мы нашли колючий мячик»)

    Дыхательная гимнастика «Любопытный ёжик», «Медвежонок», «Волк», «Ежик» и др.

    Физкультминутки по теме: «Заблудились мы в лесу», «Между ёлок, между сосен»,

     «Скучно белочке в дупле».

    Совместная деятельность детей в центрах

    Центр «Читалочка»

    Центр «Художник».

    Центр Быстрые, ловкие»

     Музыкаль ный центр

    Центр « Го ворливый язычок»

    Центр «Математики»

    Центр сюжетных игр

     Чтение и рассматривание иллюстраций к произведениям про диких животных.

    Работа в рас красках, работа с трафаретами; выполнение по делок из плас тилина, природ ного и бросового материала.

    Игры эстафеты, комплексы

    Пальчиковой,

    Дыхательной артикуляционной гимнаститики; гимнастики для глаз,

     Прослушива ние и исполне ние песен про животных

     

    Разучивание чистоговорок пальчиковых игр.

    Работа со схемами-моделями для составления описательных рассказов о животных

    Игра «Один-много», «Определи направление» «Сосчитай», «Где стоит»

    Совместное обыгрывание игровых ситуаций.

    С/р игры «На приеме у ветеринара», «Зоопарк»

    Что мы знаем? (ответы детей)

    Что хотим узнать?

    Как узнаем об этом?

    В Новосибирске есть зоопарк. Там живут животные, чтобы люди могли на них посмотреть. В зоопарке можно покататься на паровозике, каруселях и покушать морженное.

    Что такое зоопарк?

    Кто работает в зоопарке?

    Какие животные живут в Новосибирском зоопарке?

    Интересные факты из жизни животных.

    1.Спросить у родителей. (Артур).

    2.Прочитать в книгах (Зарина).

    3.В компьютере (Лиза)

    4.Можно посмотреть сказки по телевизору (Илья)

     5.Спросить у бабушки. Она все знает. (Андрей М)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Поход в зоопарк"

    Сюжетное занятие в старшей группе с нетрадиционным оборудованием....

    НОД в старшей группе "Прогулка в зоопарк"

    Позновательно-речевое занятие с использованием ИКТ....

    НОД в старшей группе "Прогулка в зоопарк"

    Позновательно-речевое занятие с использованием ИКТ....

    Конспект комплексного логопедического занятия с детьми старшей группы «Экскурсия в зоопарк»

    Предлагаю конспект комплексного логопедического занятия-путешествия  в старшей группе детей с ОНР....

    Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы «Мой Новосибирск». (ФГОС ДО)

    Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы «Мой Новосибирск»....

    Презентация "Экскурсия в Новосибирский зоопарк"

    Презентация "Экскурсия в Новосибирский зоопарк" (развитие речи)...

    ПРОЕКТ «НОВОСИБИРСКИЙ ЗООПАРК»

    Познакомить детей с одной из достопримечательностей города – Новосибирским зоопарком....