ПРОЕКТ «НОВОСИБИРСКИЙ ЗООПАРК»
проект (старшая группа)

Федорова Юлия Сергеевна

Познакомить детей с одной из достопримечательностей города – Новосибирским зоопарком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_novosibirskiy_zoopark.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  казенное  дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 483 комбинированного вида»

ПРОЕКТ

«НОВОСИБИРСКИЙ ЗООПАРК»

Группа №7 (старший возраст)

Подготовили:

Воспитатель первой кв. кат. Федорова Ю.С.

Новосибирск 2019

Участники: дети среднего возраста, педагоги, родители.

Продолжительность: долгосрочный, с февраля по апрель.

Вид проекта: познавательно – творческий – информационный.

Актуальность проекта: Новосибирск – это самый крупный сибирский город, с необыкновенной по красоте природой и достопримечательностями. Достоинств у Новосибирска, подчёркивающих его значимость немало. Но дети среднего возраста ещё не в силах это оценить, поэтому мы решили начать знакомство с самого понятного и доступного.

Маленькие дети начинают знакомиться с окружающим миром. Они с неподдельным интересом впитывают всё новое. Как радуется малыш, увидев на улице кошечку, собачку или птичку. С каким трепетом и любовью он относиться к живым существам.  Животные с древних времён были постоянными спутниками людей. Ещё в 1969г. американский психотерапевт Б.Левинсон писал, что животные помогают сломить враждебное отношение ребёнка к окружающему миру и установить коммуникационные связи. Животные – это источник первых знаний ребёнка о природе.  Они являются источником первых впечатлений, ощущений, переживаний, общение с ними раздвигает границы познания окружающего мира. Ребёнок накапливает позитивный опыт, а его эмоциональная жизнь становиться насыщен, что положительно сказывается на его психическом развитии и способствует более раннему становлению его, как личности.

Цель проекта: Познакомить детей с одной из достопримечательностей города – Новосибирским зоопарком.

Задачи:

- способствовать расширению знаний о животных, их внешнем виде, питании, месте обитания;

- дать детям представление о профессиях сотрудников зоопарка;

- воспитывать интерес и бережное, доброжелательное отношение к животным;

- обогащать и активизировать словарный запас детей.

Ожидаемые результаты:

- развитие познавательного интереса детей;

- расширение представлений о животных;

- формирование бережного отношения к природе;

- выражение своих чувств, эмоций через художественный образ.

Работа с родителями:

- консультация «Влияние животных на психику ребёнка»;

- изготовление макета «Новосибирский зоопарк»;

- фотовыставка «Мы в новосибирском зоопарке»;

- сбор корма для приюта бездомных собак;

- атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Весёлый зоопарк»;

- подбор красочной познавательной литературы;

- памятка о поведении в общественных местах (зоопарке).

Этапы проекта:1. Подготовительный.

- создание развивающей среды;

- составление паспорта проекта;

- подбор литературы по данной теме;

- игрушки животных.

2 Практический.

Что мы знаем о зоопарке?

Там есть клетки для животных. Миша Д.

Зоопарк для животных. Кирилл, Миша Б.

В зоопарке в клетках есть какие – то животные, например, медведь, лев, гориллы. Маша

Там есть сторож, чтоб охранять зоопарк.

Есть место, где покупают билеты. И место, где плавают тюлени. Илья

В зоопарке водятся кенгуру, это дом для диких животных. Надя

Что мы хотим узнать?

Какие животные там живут?

Чем их кормят?

Какие люди там работают?

Где узнать?

В зоопарке спросить.

У мамы, папы, бабушки, дедушки.

У семьи.

В книжках прочитать, посмотреть.

По ТВ.

В детском саду.

 

февраль

Дидактические игры «каких животных мы знаем?» стр 33 Максакова  А. И

 «Секрет» стр 26 Максакова  А. И,  «Гуляем по зоопарку» стр 36 Черемошкина Л. В. «Кто летит в самолёте» стр 68  Максакова  А. И,  «Повтори как я » стр 26  Максакова  А. И,   «Кто есть кто?» стр38  Максакова  А. И,   «Произносим  слово» стр67  Максакова  А. И,   «Дикие  и домашние животные » стр 86 Новотворцева  Н.В. «Сравни и назови»  стр46 Новотворцева  Н.В. «Чей домик » стр87  Новотворцева  Н.В.

Подвижные Игры «Хитрая лиса» , «Совушка»

Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»,  Настольная игра «зоопарк»

НОД «Беседа о диких животных» Бондаренко  Т.М стр.104

 НОД Рисование « Рыжая  Лиса»,   Аппликация « Белый медведь обрывная  аппликация»  лепка «Домашний зоопарк своими руками»

Чтение, Заучивание «Детки в клетке» «Где обедал воробей» «Белые медведи»  «Волк и лиса»Самуил Маршак, « Лисичка сестричка и серый волк» Хрестоматия  стр 30, « Лев и собачка» Л. Тостой, «Заяц хваста» Р.Н. сказка,

«Питомцы зоопарка» Чаплина,  «Ворона и лисица» Толстой Л.Н. ,  «Мартышка и очки» Толстой Л.Н.,  «Лисичкин хлеб» Пришвин М.,  «Заичьи лапы» Паустовский  К,

Март  

Дидактические игры «Угадай чей голос» стр 24 Максакова  А. И,  «Что в мешочке?» стр 28,  «Кто у кого?» стр 31, « Найди ошибку » стр 25,  «Возьми игрушку животное» стр 25,  «Как об этом сказать» стр 62 , «Кто что делает» стр 63,  «Игра в слова» стр 27 Черемошкина Л. В. ,  «Кого я видел в зоопарке» стр 95  Новотворцева  Н.В.

Подвижные Игры «Охотники и зайцы» стр 133, «Зайцы в огороде» стр 139, «Хитрая лисица»

Сюжетно ролевая игра    «Ветеринарная клиника»  «Зоомагазин»

 Беседы: «Эти удивительные животные»,

«Кто работает в зоопарке?», «Экзотические животные»,

НОД «Доктор Айболит в гостях у семьи лис» , Рисование «медведь» , аппликация «пингвин», лепка «лошадка»

Чтение, Заучивание « Мы идем по зоопарку» Новикова,  «Зоопарк» Шевченко А.А,  «Волк и семеро козлят» Р.Н. сказка, «След оленя» Г.Снегирёв, , «заюшкина избушка» Р.Н . сказка,  «Белка и волк» Толстой А.К

апрель

Дидактические игры «Разрезная картинка» стр 38 Черемошкина Л. В. ,

«Кто это?» стр 62 Максакова  А. И,   «Кто что делает?» стр 63  Максакова  А. И,  « На что это похоже » стр 67  Максакова  А. И,   «Подумай и скажи» стр 68  Максакова  А. И,  « Знаешь ли ты» стр 86 Новотворцева  Н.В. «Бемби» Зальтер Ф. «Ребята и зверята» Перовская О

Подвижные Игры  «у Медведя во бору»  «Пингвины» Пензулаева Л.И. стр 16,  «Мы весёлые зверята » стр 19,  «Бездомный заяц»

Сюжетно ролевая игра «В гостях у зайчонка»  «В гостях у семьи медведей»,

Беседа «Расскажи о любимом животном»,

НОД «Прогулка по Зоопарку» стр 102 , рисование «зайчишка под кустом», аппликация «Бурый медведь из геометрических фигур», лепка «Животное по выбору»

Чтение, Заучивание «Рассказы о животных» Житков Б., « Забавные  животные» Чаплина В., «лесные домишки» Бианки В.,  «Зимовье зверей» Р. Н. сказка, «Про гиппопотама» Маршак С..

Мониторинг детей по теме «Новосибирский Зоопарк» средняя группа

  1. Знают ли дети что такое зоопарк?
  2. Кто работает в зоопарке?
  3. Узнают и называют диких животных и их детенышей?
  4. Знают ли части тела и их особенности?
  5. Знают ли образ жизни: место обитания, способ передвижения, чем питаются и как добывают корм?

В мониторинге принимали участие 25 детей.

  1. 6 детей знают- 19 нет        
  2. 5 детей знают - 20 нет
  3. 25 детей знают
  4. 20 детей знают -5 нет
  5. 10 детей знают – 15 нет

Мониторинг на начало проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект "Новосибирск спортивный"

Нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается ...

статья к проекту Новосибирск творческая столица Сибири "Воспитание у дошкольников любви к своей малой родине."

Воспитание у дошкольников любви к своей малой родине. Риммер Валентина Викторовна, воспитатель дошкольного блока МБОУ СОШ № 16 г.Новосибирск За последнее время все большее распространение пр...

Проект «Новосибирск – моя малая Родина»

Проект «Новосибирск – моя малая Родина»Выполнили воспитатели 2 группы:Малова Ася Александровна - первой квалификационной категории,Газизова Анна Михайловна-первой квалификационной ка...

Познавательно-исследовательский проект «Новосибирск- творческая столица Сибири»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска«Средняя общеобразовательная школа №16»Октябрьский районГ. Новосибирск, 630071, ул. Добролюбова, 113 тел. (383)262...

Проект Новосибирск Театральный

Представлен краткосрочный проект детско-взролый "Новосибирск Театральный"...

Исследовательский, практико-ориентированный проект «Новосибирская область – мой край любимый и родной»

laquo;Краеведение вносит в окружение человека высокую степень духовности, без которой человек не может осмысленно существовать.»(Д. С. Лихачев)...

Статья по проекту «Новосибирская область – мой край любимый и родной» в информационно-методической газете «Дошкольный вестник», АВГУСТ • 2017 • № 7 (52), стр. 7-8

Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет, так как дошкольное детство – начальный этап ...