Занятие в игровой форме «Сможет дерево плавать?»
план-конспект занятия по окружающему миру

Притуляк Галина Петровна

Занятие в игровой форме «Сможет дерево плавать?»

Цели: формировать представление о дереве, его свойствах и качествах.
Задачи:
1. Помочь дошкольникам посредством игровой деятельности в рамках НОД создавать навыки установки причинно – следственной связи между качеством материала и областью его                      применения                                                                                                                                                                                                  .                    
2. Закреплять умение пользоваться кистями и красками.    
3.Воспитывать чувство взаимовыручки и доброжелательности по отношению к другим.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozn._s_okruzhayushchim_-_2.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в игровой форме «Сможет дерево плавать?»

Цели: формировать представление о дереве, его свойствах и качествах.
Задачи:
1. Помочь дошкольникам посредством игровой деятельности в рамках НОД создавать навыки установки причинно – следственной связи между качеством материала и областью его                      применения                                                                                                                                                                                                  .                    
2. Закреплять умение пользоваться кистями и красками.    
3.Воспитывать чувство взаимовыручки и доброжелательности по отношению к другим.
Ход занятия.

1.Сюрпризный момент.

Воспитатель:  Здравствуйте, дети.Сегодня замечательная погода. Солнечный и веселый денек. К нам в гости зашла кукла Соня, но я вижу, что Сонечка чем то обеспокоена. Дети спросим у Сони почему она такая грустная.

Соня, что произошло?

Соня: Моя подружка сегодня именинница. Живет она на другом бережке речки.Мы всегда ходили друг к дружке через мостик. А сегодня я хотела ее пойти и поздравить, но кто – то сломал мостик.  Как же мне перебраться на другую сторону?
В моей корзинке есть кое-какие предметы, только смогу ли я на них переплыть речку?
Я взяла кое -  что, может это пригодится мне. Предметы, которые принесла Соня: деревянная и железная пластина, камень, стеклянный шарик, деревянная палочка, пластиковая трубка, грецкий орех, шишки. Дети рассматривают предметы, сравнивают на ощупь, называют из чего они сделаны.
Воспитатель:Мы с удовольствием прийдем на помощь Соне, потому что всегда помогаем друг другу. Что, дошколята, готовы оказать помощь Соне? Как можно перебраться на другой берег? (Дети отвечают). Что ж, моя дружная команда, пора действовать!  

2.Игра-эксперимент «Тонет - плавает»

Воспитатель: Для того чтоб начать экспериментировать, мы должны превратиться в экспериментаторов. Вы знаете кто это? Экспериментаторы это люди, которые ищут новое и неизвестное другим. Они проводят опыты и эксперименты с разными предметами. Также изучают их качества и свойства.
Превращение.
«Раз, два, три - вокруг повернись
В экспериментатора превратись! Повторяют три раза.
Дети кладут все предметы по очереди в емкость с водой и смотрят вместе с Соней, что с ними происходит. Выясняют, какие предметы плавают, какие нет. Деревянные плавают, железные и стеклянные предметы, камень – тонут.
Соня: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что для переправы мне нужна деревянная лодка или дощечка.

3.Игра «Найди предмет из дерева»

Раздается гудок паровоза.
Воспитатель: Это что? Паровоз? Он, наверное, за нами. Прокатимся?
Дети строятся в одну колону, берутся за плечи и поехали по группе искать деревянные предметы. (Дети находят и называют их.)
Соня: Мне очень понравилось путешествовать с вами, я научилась узнавать деревянные предметы. 

Всего доброго! Ах, а про подарок я совсем забыла.
Воспитатель:  Не плачь, Сонечка, ребята сделают подарок для твоей подружки.

4.Раскрашивание деревянных дощечек.

Дети раскрашивают дощечки и дарят их Соне и её подружке.
Соня: Спасибо, друзья мои. Я очень вам благодарна. До свидания, до новых встреч.
Дети провожают Соню и зовут её ещё в гости вместе с подружкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в игровой форме для детей третьего года жизни, тема: «Осень»

Конспект занятия в игровой форме для детей третьего года жизни, тема: «Осень»Оборудование:Осенние листья большие и маленькие.Вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов и таких же...

Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях в игровой форме

Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Стоит обратить внимание на часто болеющих, имеющих различные речевые нарушения детей. Ведь ослабленное дыхание не...

Открытое занятие в игровой форме, для детей от 4 до 5 лет.

Открытое занятие в объединении « Улыбка»                  ...

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ

Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные дыхательные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхате...

Занятия в игровой форме по логопедии.

1. Семья1. Умеет ли ваш малыш называть всех членов семьи? Правильно ли он произносит слова мама, папа, деда, баба, дядя, тетя? Произнесите эти слова, покажите ребенку всех членовсемьи на фот...

Конспект. Закрепление пройденного материала на логопедических занятиях в игровой форме. Путешествие на паровозике.

Конспект. Закрепление пройденного материала на логопедических занятиях  в игровой форме. Путешествие на паровозике....