Проект "Родная природа"
проект по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Чивелева Наталья Викторовна

Краткосрочный проект по формированию представлений о природе родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_rodnaya_priroda.ppt1.64 МБ
Файл konspekt_rodnaya_priroda.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта: "Родная природа" Трипольская Наталья Викторовна

Слайд 2

Краткая аннотация проекта Актуальность Считаю актуальным использование краеведческого материала, в процессе которого формируются представления о природе родного края посредством метода проектов. Практическая значимость Данная проект относится к познавательно – речевому направлению; образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация и здоровье. Предлагаемый вариант проекта позволяет организовать весь образовательный процесс для развития неповторимой индивидуальности каждого ребёнка через познание природы родного края, что значительно активизирует педагогов, дошкольников, их родителей. Инновационная направленность Использование метода проекта в работе с дошкольниками и родителями. Степень распространения материалов Проект был представлен на открытом педагогическом совете МАДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик». Данной работой могут воспользоваться воспитатели ДОУ, родители. Трипольская Наталья Викторовна

Слайд 3

"Человек без Родины, что соловей без песни" русская народная пословица Трипольская Наталья Викторовна

Слайд 4

Автор проекта: воспитатель старшей группы Трипольская Наталья Викторовна Трипольская Наталья Викторовна

Слайд 5

Участники проекта: дети старшей группы воспитатель старший воспитатель родители Трипольская Наталья Викторовна

Слайд 6

Тип проекта: по доминирующему методу – творческий; по характеру содержания - ребёнок и природа; по характеру участия ребёнка в проекте – участник, исполнитель; по характеру контактов – осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй. по количеству участников – групповой; по продолжительности – проект средней продолжительности. Объект исследования : природа родного края Трипольская Наталья Викторовна

Слайд 7

Основополагающий вопрос: Родной город. Природа вокруг... Какая она? Трипольская Наталья Викторовна

Слайд 8

Убеждения человека формируются с детства. Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно к ней относиться, видеть всю красоту окружающего полноценно осуществляется в дошкольный период. «С детства – любовь к природе» Восприятие родной природы помогает развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое внимательное отношение ко всей живой природе. Только полюбив то, что окружает, ребёнок может жить в мире с самим собой. Актуальность и значимость проекта. Трипольская Наталья Викторовна

Слайд 9

Развитие неповторимой индивидуальности каждого ребёнка через познание природы родного края. Способствовать формированию у детей желания видеть и любить прекрасное в природе. Развивать художественно-образные основы изодеятельности детей на основе видения родной природы. Создать условия для формирования у детей замысла: проявления любознательности, интереса к теме проекта. Продолжать знакомить детей с природой в окрестностях города. Цель проекта: Задачи проекта: Трипольская Наталья Викторовна

Слайд 10

1 этап Мотивационный определение проблемы; постановка цели проекта перед участниками проекта; планирование. 2 этап Основной оформление альбома «Кувандык в фотографиях»; экскурсия на гору Торнатау; просмотр приложения к журналу «Оренбург сегодня» «Кувандык юбилейный» 3 этап Заключительный показ занятия по изодеятельности «Родная природа» в старшей группе к открытому педсовету. Этапы реализации проекта: Трипольская Наталья Викторовна

Слайд 11

План реализации подпроекта Познавательно- речевой блок *оформление альбома «Кувандык в фотографиях»; *экскурсия на гору Торнатау; *экскурсия к реке Кураганка; *просмотр приложения к журналу «Оренбург сегодня» «Кувандык юбилейный »; *разучивание стихотворений о Кувандыке Блок изодеятельности Рисование на темы: * «Родная природа»; *«Осенний лес»; * «Гора Торнатау». Поисково- исследовательский блок *Виды полезных ископаемых; *Животный мир горы Торнатау; *Фольклорная практика с родителями «Пословицы о родине» Трипольская Наталья Викторовна

Слайд 12

Продукт реализации проекта: детские работы по изодеятельности на тему «Родная природа»; альбом «Кувандык в фотографиях»; Занятие по изодеятельности «Родная природа». Трипольская Наталья Викторовна

Слайд 13

"... Не от того ли Родиной своею Я называю город Кувандык?" В. Калачёв Вывод: Трипольская Наталья Викторовна



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и познавательно-речевому развитию детей города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области».

Конспект непосредственно  образовательной деятельности

Тема: «Родная природа»

Выполнила: Чивелева Наталья Викторовна

воспитатель муниципального автономного

дошкольного образовательного учреждения

 «Детский сад №5 «Колокольчик»

города Кувандыка Кувандыкского района

 Оренбургской области

апрель, 2010 г.

Триединая задача НОД:

  1. образовательная:

- обучать детей сочетанию нетрадиционных техник изобразительной деятельности для передачи изображения родной природы;

 - учить рисовать по памяти, творчески выполняя задание;

 - учить грамотно размещать изображение в соответствии с техникой рисования;

 - учить детей полно и точно отвечать на вопросы.

  1. развивающая:

 - закреплять умение работать с красками (акварель, гуашь), держать правильно кисть;

 - закреплять знание детей о названии родной страны, родного города;

 - обогащать и активизировать словарь детей;

 - формировать навыки выразительного чтения стихотворений.

  1.  воспитательная:

    – воспитывать чувство любви к природе родного края;

–воспитывать аккуратность, стремление добиваться хорошего результата.

Предварительная работа: экскурсии к рекам Кураганка, Сакмара, к горе Торнатау; знакомство с фотографиями, где запечатлена природа родного края; разучивание стихотворений о Кувандыке; рассказ воспитателя о горе Торнатау; беседы с детьми о тех местах, где они были с родителями (речка, лес, горы); тонирование бумаги; обучение детей нетрадиционной технике изобразительной деятельности – монотипия; рассматривание альбома «Кувандык в фотографиях».

Материалы и оборудование: для каждого ребёнка тонированные в голубой цвет листы бумаги; гуашь, акварель, кисти, баночки наполненные водой, салфетки.

Аудиозаписи песен о Кувандыке, магнитофон, карта Мира.

Интеграция областей: познание, художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы.

Ход непосредственно  образовательной деятельности

  1. Начало НОД 
  1. Организационный момент.

Воспитатель собирает детей стихотворением вместе с двумя ребятами:

  • Наша страна Россией зовётся,

Пусть мирное небо сияет над ней.

Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,

Пусть песни поют миллионы людей.

  • Люблю тебя моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги твои святые,

За голос звонкий, как ручей.

Дети встают полукругом.

  1. Введение в тему

– Скажите, пожалуйста, Россия – это что?

– Кто покажет её на карте?

– Большая наша страна, много в ней разных городов, но есть в ней один город, который мы любим больше всех, это наш родной город…(Кувандык)

Кувандык, Кувандык,

         К тебе с рожденья привык.

                                        Хоть и ты небольшой, но любимый и родной,

     Сердцу милый, дорогой.

  • Просмотр видеоролика о природе родного города

– А кто знает стихотворения про наш родной город? (спросить два человека)

– Да, красива природа нашего родного города, не зря называют его маленькой Швейцарией

– А какая у нас природа? (горы, реки, леса, поля)

– Какие реки у нас протекают? (Сакмара, Кураганка, Урал, Кувандычка)

– какие деревья растут в наших лесах? (берёза, дуб, осина, клён, липа, ель, сосна…)

– А горы? Много ли у нас гор? (Да)

– вспомните. Ребята, на какую гору мы с вами ездили, как она называется? (Торнатау)

– какой она формы? (конус)

– какие у неё склоны? (крутой, пологий)

– есть ли полезные ископаемые, если да, то какие (камень, щебень, глина)

– А есть ли жители на этой горе? (суслики,  а ещё там пасутся коровы)

– Чем знаменита гора? (горнолыжная база на ней)

  1. Процесс НОД
  • Звучит медленная музыка.

– Присядьте, пожалуйста. Закройте глаза и представьте гору Торнатау… Сегодня она оделась в зимний наряд… И в эту прекрасную зимнюю пору предлагаю нарисовать вам эту гору и то, что есть рядом с ней в зимнем наряде.

– Вы согласны?

– А что находится рядом с ней? (речка во льду, дорога, деревья)

  • Звучат песни о Кувандыке.

– Итак, сегодня мои маленькие художники рисуют природу нашего родного города, а точнее гору Торнатау.

– Но предлагаю я вам сделать это немного необычно, нарисовать полкартины на затонированных вами листах.

–  А как получим полное изображение? (свернём лист пополам, прогладим ладошкой).

– Проходим за столы.

  • Воспитатель объясняет ход начала работы: свернуть лист пополам, нарисовать половину того, что задумано, сложить лист пополам, прогладить ладошкой.
  • По ходу самостоятельной работы детей, воспитатель помогает детям советами.
  1. Заключительная часть
  1. Рефлексия

– Как называется картина о природе? (пейзаж)

– посмотрите внимательно на свои работы, работы своих друзей… Замечательные пейзажи получились, не правда ли?

– Когда работы подсохнут, мы с вами оформим выставку.

  • Чтение стихотворения о Кувандыке воспитателем и детьми

(Приложение 1).

  1. Переход НОД в самостоятельную игровую деятельность детей

– Спасибо вам ребята. Хорошо прочитали стихотворения. Можете заняться своим любимым делом, посмотреть альбомы о нашем родном городе.

  • Дети расходятся по игровым зонам группы, дежурные убирают со столов.

Приложение 1

Мой город

Город мой любимый,

Сердцу дорогой,

Всех ты удивляешь своею красотой

Горы и долины,

Реки и леса:

Всё это родные

Милые места!

Я отсюда родом,

И к тебе привык,

Процветай и здравствуй,

Милый Кувандык.

Биряев Дмитрий, 2002г.

Кувандык

Наш Кувандык не во всех картах есть

Но славные люди трудятся здесь.

Есть металлурги,  и есть «Криолит»

Рядом «Штамповка» - «Долина» стоит.

Есть хлеборобы, дорожники есть.

В общем, профессий не перечесть.

Нам молодым в этом городе жить.

Нам его строить, деревья растить.

Сделать на улицах, парках уют

Ведь город «Долиною счастья» зовут.

Бусалаев Никита, 2004г.

Кувандык

Люблю места свои родные

Речную гладь прозрачных вод,

Деревьев свежее дыханье,

Лугов цветущих хоровод.

С вершин горы всегда любуюсь

Родной своей стороной.

Там у реки я вижу город,

Там Кувандык, мой дом родной.

Свечникова Наталья, 2007г.

           Моя Родина

Я живу в Кувандыке,

Нет прекраснее местечка.

Видно горы вдалеке,

Протекает близко речка.

А за речкою – поля,

Там хлеба волнуются,

И под солнцем вся земля

Щурится и жмурится.

Мой Кувандык, твоя природа – сказка,

Я знаю есть такие здесь места,

Что не опишет самой лучшей краской

Искусного художника рука.

Биряев Дмитрий, 2002г.

Трипольская Наталья Викторовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...