Сценарий досуга для детей средней группы "День птиц"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Елена Александровна Герасименко

Формирование познавательного интереса у детей к жизни птиц, воспитывать желание заботиться о пернатых друзьях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptits.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с № 39

Сценарий досуга

«День птиц»

(средняя группа)

        

Цель: создание радостной, праздничной атмосферы, формирование интереса к пернатым друзьям.

        

Задачи:

- закреплять названия зимующих и перелётных птиц;

- обобщать знания детей о весенних изменениях в жизни птиц;

- воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях;

- развивать интонационную выразительность речи.

Предварительная работа.

Участие детей и родителей в проекте «Мир птиц», знакомство с произведениями русского народного фольклора (сказки, пословицы, заклички, загадки о птицах), чтение познавательной литературы про птиц, разучивание стихотворений, дидактические игры «Зимующие и перелетные», «Что есть у птицы?», разучивание танцевальных движений, изготовление пригласительных билетов для родителей, оформление зала: на деревьях скворечники и силуэты скворцов, грачей.

Оборудование и материалы:

Костюмы птиц (ободки с обозначением птиц), обручи, 2 доски, 2 маркера, маска кота, раскраски «Птицы», листы с текстом песни «Соловьиная роща». Аудиозаписи: «Голоса птиц в лесу», пальчиковая игра Е.Железновой «Птицы пальчики», фонограмма песни «Соловьиная роща» в исполнении Л. Лещенко, русская народная песня «Гуси прилетели».

Литература.

1.Журнал «Детский сад. Все для воспитателя» - №3 (март), 2016 г.

Интернет ресурсы.

Ipleer.fm  (пальчиковая игра Е.Железновой  «Птицы пальчики»)

mamamozhetvse.ru  (загадки, стихи)

muz-color.ru (песня «Гуси прилетели», «Голоса птиц в лесу»)

zaycev.net (песня «Соловьиная роща»)

maam.ru (картотека подвижных игр на тему «Птицы»)

1

Досуг «День птиц»

Вход детей в атрибутах в зал под музыку. Дети встают полукругом.

        Ведущий.  1 апреля Всемирный день птиц. Совсем скоро наши пернатые друзья возвратятся из длительного путешествия. На Руси перелет птиц всегда был праздником: их ждали, зазывали, пели им песни, потому что считалось, что птицы на своих крыльях приносят весну.

Давайте весну встречать птиц закликать.

«Закличка» (все дети)

Жаворонки ножки тонки

Прилетите к нам

Принесите нам

Конфетки на ветке

Весну – Красну

Лету теплою-ю-ю

Стихотворение (2 ребёнка)

(1р.) Возвращаются певцы                                            

Наши старые жильцы.

От невидимых лучей

Побежал с горы ручей.

И подснежник маленький

Вырос на проталинке.

   (2Р.) Возвращаются певцы

   Наши старые жильцы.

   Воробьи у лужицы

   Шумной стайкой кружатся.

   И малиновка, и дрозд

   Занялись устройством гнезд.

   Носят, носят в домики

   Птицы по соломинке.

        Ведущий. Ребята, шла я по улице, слышу – птицы переговариваются: воробьи чирикают, голуби воркуют, синички динькают, а к ним еще и дятел прилетел – лесной житель. Все шумят, что-то обсуждают. Наверно, готовятся к встрече со своими друзьями – перелетными птицами. (Птицы (10чел.) влетают в музыкальный зал под аудиозапись «Голоса птиц»)

        

Инсценировка «Встреча птиц»

Скворец:  

Здравствуй, птичка-невеличка,

Здравствуй, добрая синичка!

2

Ласточка:

Здравствуй, дятел, наш приятель.

Здравствуй, голубь, воробей!

Дятел:

Расскажите, птицы,

Где вы побывали?

Воробей:

Расскажите, птицы,

Что вы повидали?

Ласточка:

В жарких странах – жаркое лето,

Ни зимы, ни снега там нету.

Грач:

Бродят там слоны-великаны,

Целый день кричат обезьяны.

Соловей:

Под деревьями вьются лианы,

Тат кокосы растут и бананы.

Голубь. 

Хорошо ли жили вдалеке от дома?

С кем вы там дружили в странах незнакомых?

Трясогузка:

Мы скучали по деревне, по звенящему ручью.

По скворечне, по деревьям, по соседу воробью.

Синица:

Дети, гнезд не разоряйте,

Птичий дом не трогайте,

Яичек теплых не берите,

Нас, друзья, вы берегите!

Дети

Мы не станем разорять

Гнезда у пернатых.

Пусть птичьи песенки звенят

На радость всем ребятам!

Все птицы: Спасибо!  

(Дети - птицы садятся на стулья)

        Ведущий. Много дел у птиц весной. Давайте вспомним, что они делают? Для чего гнезда строят? Как заботятся о своих птенцах? Как защищают их? (Ответы детей)

А теперь, загадки отгадайте, птиц вы называйте.

Загадки

  1. Любит прыгать и летать,

         Хлеб и зёрнышки клевать,

         Вместо «Здравствуйте» привык

         Говорить всем «Чик-Чирик». (Воробей)

3

  1. Днем спит

    Ночью кричит

    По лесу летает

    Всех пугает. (Сова)

  1. Все деревья с интересом

Изучает доктор леса.

Если дерево ест жук,

Доктор сразу: «Тук-тук-тук!»  (Дятел)

  1. Она под крышами живет,

Гнездо своё из глины вьет,

    Целый день суетится,

    На землю не садится,

    Высоко в облаках летает,

Мошек на лету поедает. (Ласточка)

  1. Он весёлый, заводной,

И пропеллер за спиной,

Поднимает настроенье,

Любит сладкое варенье,

Малыша всегда смешит.

Кто же это? Подскажите! (Карлсон)

Выход Карлсона под веселую музыку.

Карлсон.  А вот и я!

Здравствуйте мои друзья!

Я веселый Карлсон!

Высоко летаю,

С птицами знакомлюсь,

Все про них я знаю.

Я смотрю у вас здесь тоже много птиц и вам так весело! Давайте продолжим веселиться вместе! Вставайте в круг.

Танец-шутка «Птицы – пальцы»

Дети садятся на стулья.

Ведущий. Сейчас вспомним о том, что есть у птицы, чем она может гордиться.

   

 (1 р.)

Хвост и крылья для полета,

Клювик для работы.

Перья для защиты, для тепла пушок.

Ножки, чтобы прыгать,

Глазки, чтобы видеть,

И конечно важен птице хохолок.

4

Карлсон. А теперь я хочу пообщаться с гостями. Запомнили, что есть у птицы? Сейчас проверим.

Конкурс для родителей «Нарисуй птицу»

 (с закрытыми глазами)

        Карлсон. А загадки умеете отгадывать? Тогда слушайте.

Загадки – обманки от Карлсона

1. Шею вытянула птица

     Ну шипеть, щипаться, злиться.
     В речку кинулась с разгона
    "Га-га-га!" - кричит ... гусь

2. Громко каркать не боится

    В кроне дерева …ворона

3. На осине слышен звук

   Там дупло долбит … дятел

4. Дружной стайкой на кормушке

    Расчирикалисть …воробьи

5. Целый день клюют рябину

    Красногрудые …снегири и т.д.

Карлсон. Какие молодцы! Все загадки отгадали!

Под аудиозапись «Голоса птиц» в центр музыкального зала вылетают птицы: (воробей, жаворонок, кукушка, удод, ворон, сорока, синица, сова).

Мини – сценки.

«Воробей и жаворонок»

Воробей:

Эй, жаворонок, знаешь ли ты, какое оружие самое страшное?

Жаворонок:

Знаю, знаю, пистолет!

Воробей:

Не угадал.

Жаворонок:

Знаю, знаю, пушка!

Воробей:

Снова не угадал.

5

Жаворонок:

Знаю, знаю…не знаю

Воробей:

Рогатка!.......

«Кукушка и синичка»

Синичка:

Чего это ты, кукушка, головой трясешь, как будто тебе волосок попал?

Кукушка:

Какой такой волосок? Целая волосатая гусеница в горло попала.

Синичка:

Ах ты, бедненькая! Как не повезло тебе.

Кукушка:

Это почему не повезло?

Я их уже целых 30 штук съела,

Вот 31-ю заглатываю.

Вкусненькая, мохнатенькая!

«Удод и сова»

Сова:

Чего это ты, Удод, все время кричишь: «Худо тут! Худо тут!»

Удод:

Это потому, сова, что здесь хорошо.

Сова:

Так вот тогда и говори: «Хорошо тут! Хорошо тут!»

Удод:

Ишь ты какая! Чтобы другие удоды услышали

И меня с хорошего места прогнали? Ни за что! Худо тут! Худо тут!

«Ворон и сорока»

Сорока:

Скажи-ка мудрый ворон, почему кулик кричит на болоте?

Ворон:

Каждый кулик свое болото хвалит.

Сорока:

А почему лиса с утра до вечера рыщет?

Ворон:

Голод не тетка.

Сорока:

А почему чайки ворон от гнезда отгоняют?

Ворон:

На чужой каравай-рот не разевай.

6

Сорока:

И почему это ворон такой мудрый?

Ворон:

Век живи, век учись! Я прожил 100 лет, вот поэтому и мудрый.

        Ведущий. Спасибо, что рассказали о своей жизни. Оставайтесь с нами, давайте поиграем вместе.

        Карлсон. И я с вами поиграю. А как игра называется?

        Ведущий. «Птицы в гнездышках и кот»

        Карлсон. Я буду котом.

Подвижная игра для детей

 «Птички в гнездышках и кот»

После игры дети садятся н стулья.

Карлсон. А сейчас большие птицы вылетайте, гнезда свои занимайте.

Подвижная игра с родителями

«Успей занять гнездо»

(атрибуты: спортивные обручи -  по количеству участвующих в игре родителей, аудиозапись веселого музыкального произведения;

правила игры: постепенное уменьшение количества обручей при периодической остановке музыки).

Карлсон. Ну и повеселили вы меня! Спасибо! Хочу подарить вам, ребята, подарки (достает из своего рюкзака раскраски про птиц). А мне пора возвращаться на крышу. До новых встреч, друзья! (Карлсон уходит под музыкальное сопровождение)

Ведущий. Стихи прочитали, загадки отгадали, с Карлсоном повеселились, поиграли. А теперь, (обращаясь к родителям) вас ждет сюрприз. (Выход детей из зала. Атрибуты: крылья и ободки гусей).

Ведущий. Сюрприз будет чуть позже. А пока, музыкальная пауза (раздаются тексты песни «Соловьиная роща» – по количеству родителей).

Внимание! Только для вас! Здесь и сейчас!

Поют главные соловьи России!

А вы поете вместе с ними!

(Под фонограмму «Соловьиная роща» неожиданно в зал входит Карлсон с микрофоном и вместе с родителями поет песню. По окончании песни прощается и уходит).

Ведущий. Не скучно было?  Ну а теперь сюрприз, танец на бис!

Танец «Гуси прилетели»

(выполнение движений по тексту)

Ведущий. Вот и вернулись птицы в родные края.

В гостях хорошо, а дома – лучше. Так кто же такие птицы?

7

Дети:

Птицы-соседи, птицы-друзья!

Вместе нам жить на планете Земля!

        Ведущий. Вот и подошло к концу наше развлечение. Мы рады были вас всех здесь видеть.

До новых встреч!

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга для детей средней группы "По лесной тропинке"

Сценарий досуга для детей средней группы "По лесной тропинке"...

Сценарий досуга для детей средней-старшей групп

Сценарий досуга для детей средней-старшей групп (спектакль на английском языке)...

Сценарий досуга для детей средней группы «Помогите поварёнку!»

Вбегает Поваренок в группу.Поваренок: Ой- ой-ой!!! Что же делать? Как я теперь все успею?Ведущая: Здравствуйте. Вы кто?Поваренок: Здравствуйте! Как кто?! Я помощник повара - поваренок. ...

Сценарий досуга для детей среднего возраста: «Капризка»

Сценарий досуга для детей среднего возраста "Капризка"...

Сценарий досуга для детей средней группы По лесной тропинке

Сценарий досуга для детей средней группы По лесной тропинке...

Методическая разработка: сценарий досуга для детей среднего дошкольного возраста "Школа хороших манер".

Данный сценарий разработан для совместного мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста. Материал содержит большое количество игр и заданий, направленных на формирование нравственных качеств у д...

Сценарий досуга для детей средней группы "Научим мишку правилам дружбы"

Данный сценарий будет интересен и воспитателям, и психологу, и музыкальному руководителю....