Экологический проект «Морские обитатели»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Максименко Марина Юрьевна

Актуальность. Экологическое образование и воспитание – чрезвычайно актуальная проблема современности. Ведь небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического образования и воспитания. Познавательные, исследовательские и творческие проекты призваны восполнить эти пробелы, научить любить и понимать природу, сформировать у детей основы экологической культуры. Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры.

Цель: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях; создать условия для реализации творческого потенциала детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskie_obitateli_proekt.docx664.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №38»

Экологический проект

«Морские обитатели»

http://i.pinimg.com/originals/11/4b/c6/114bc6491a615fbe534581282a1625b1.jpg

                                                 

                                                          Подготовили  воспитатели

                                              средней группы № 5

                                                                  МБДОУ №38

                             Максименко М.Ю.

                   Лаврова В.В.

             Март 2020 год

             г.Солнечногорск

                                       

 

Экологический проект «Морские обитатели» в средней группе

Название проекта «Морские обитатели»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий.

Вид проекта: групповой.

Срок реализации: краткосрочный  (1 неделя)

Участники: воспитатель, дети средней группы, родители.

Проблема:

Подводный мир морей и океанов очень красочен и разнообразен. Но важнейшей экологической проблемой является загрязнение морской среды. Важно привлечь внимание детей и родителей к проблеме, связанной с загрязнением вод Мирового океана.

Оригинальность.

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Внедрение и реализация метода проектов расширяет образовательное пространство, придаёт ему новые формы, даёт возможность развития творческого, познавательного мышления ребёнка, закладывает позиции самостоятельности, инициативности, систематизирует информацию, и позволяет использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности.

Результаты. Расширить представления детей о разнообразии подводного мира. Обратить внимание детей и родителей на экологическую ситуацию побережья. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения передавать свои чувства от общения с природой в творческой деятельности.

Актуальность. Экологическое образование и воспитание – чрезвычайно актуальная проблема современности. Ведь небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического образования и воспитания. Познавательные, исследовательские и творческие проекты призваны восполнить эти пробелы, научить любить и понимать природу, сформировать у детей основы экологической культуры. Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры.

Цель: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях; создать условия для реализации творческого потенциала детей.

Задачи. 1. Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

2. Развивать воображение, мышление, умение сравнивать и анализировать в процессе наблюдения и исследования природных объектов.

3. Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

4. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в творческой деятельности.

5. Воспитывать бережное отношение к природе, культурных в экологическом отношении детей. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Этапы реализации проекта

1 этап Подготовительный

Деятельность воспитателя:

-Подобрать и изучить методическую литературу по данной теме.

-Составить план реализации проекта.

-Подобрать иллюстрированный материал по данной теме.

-Организовать предметно-развивающую среду по теме проекта.

-Разработать дидактические игры.

-Вызвать интерес у детей к изучению данной темы.

Деятельность детей:

-Рассматривание иллюстраций.

-Просмотр мультфильмов: «В поисках Немо»«Осьминожки»

-Раскрашивание раскрасок по данной теме.

Деятельность родителей:

-Изучение энциклопедий.

-Беседа с детьми о подводном мире.

-Просмотр телепередач о подводном мире.

2 этап Реализация проекта

-Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта.

Цель: развивать зрительное внимание и память, познавательный интерес.

-Настольная игра. Разрезные картинки «Обитатели океана».

Цель: продолжать учить детей составлять из части целое изображение.

Магнитная игра. «Поймай рыбку»

Цель:

-Беседа «Обитатели морей».

Цель: познакомить детей с обитателями морей. Развивать зрительное внимание, мышление, интерес.

Игры, самостоятельная деятельность детей.

-Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

Цель: закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.

-Коммуникативная игра «Море волнуется».

Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, фантазию.

Организованная образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие» 

Изобразительная деятельность.

Лепка на тему «Осьминожки».

Цель:  Закреплять умение детей лепить «жгутики» путем раскатывания между ладонями  или на дощечке;  лепить круглые формы, используя прием сплющивания и вытягивания.

Лепка на тему «Рыбки»

Цель:  Учить детей делить брусочек пластилина на части, продолжать учить прищипывать и оттягивать пластилин от основной формы (плавники), совершенствовать приемы раскатывания, сглаживания. Формировать умение создавать образ рыбки, правильно передавать пропорции частей тела.

Рисование  «Рыбки в аквариуме»

Цель : упражнять детей в технике работы с акварельными красками; продолжать учить детей рисовать силуэты рыбок плывущих в разных направлениях, формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д., формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности, закреплять знания детей об аквариумных рыбках.

Познакомить с многообразием подводного мира, обогащать словарный запас детей названиями рыб и морских животных, научить любить и понимать природу, сформировать у детей основы экологической культуры, развивать воображение, воспитывать самостоятельность и аккуратность

Прогулка.

-Творческая игра «Путешествие по морю»

Цель: продолжать учить детей принимать воображаемую ситуацию, участвовать в ней. Развивать творческое воображение.

-Подвижная игра «Море волнуется раз…»

Цель: развитие двигательной активности на прогулке, заинтересовать детей данной темой.

Чтение художественной литературы.

-А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке».

-С. Сахаров «Морские сказки»

Цель: познакомить детей со сказкой, вызвать эмоциональный отклик.

Игры, самостоятельная деятельность детей.

-Магнитные игры «Поймай рыбку»

-Пазлы «Морские животные»

Цель: продолжать учить детей составлять из частей целое изображение, развитие мелкой моторики рук.

-Сюжетно-ролевая игра «Рыбалка».

Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, учить детей объединяться в игре. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

-Отгадывание загадок по теме

Цель: обогатить словарный запас детей, вызвать интерес к морским обитателям.

Работа с родителями.

Поиск  энциклопедий с морскими обитателями, рассказ родителей о морских обитателях.

3 этап Результаты

- владеют  понятиями «животные морей и океанов»;

- имеют  простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения, об уникальности каждого вида, способах маскировки;

- знают  о взаимосвязи с другими обитателями;

- имеют  представления о взаимодействии человека и окружающей среды;

- сформированы  первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

Итог проекта: Выставка детских работ по теме «Морские обитатели»

Ресурсы.

Информационные:

-Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений –М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

-Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей –М.: Айрис-пресс, 2008 г.

-Молодова Л. П.Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей. - Мн.: «Асар» -1996.

-Масленникова О. М., Филиппенко А. А. «Экологические проекты в детском саду», Волгоград, Учитель, 2009 г.

-Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». М. ; Просвещение, 2006 г.

Материально-технические:

-Настольные игры по теме.

-Запись «Звуки морских животных».

-Энциклопедии о морских обитателях.

-Раскраски по теме.

-Подбор подвижных и дидактических игр.

Приложение.

ООД по рисованию акварельными красками в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме»

Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие».

Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности.

Программные задачи:

- образовательные: упражнять детей в технике работы с акварельными красками; продолжать учить детей рисовать силуэты рыбок плывущих в разных направлениях, формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д., формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности, закреплять знания детей об аквариумных рыбках.

- развивающие: развивать умение располагать изображение на всем листе при передачи сюжета, эмоциональную отзывчивость; упражнять в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы, развивать воображение, художественно-творческие способности,

- воспитательные: воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе, прививать любовь к живой природе.

Форма проведения: совместная деятельность.

Методические приемы: организационный момент, практические упражнения, физкультминутка «Мы рыбки», пальчиковая гимнастика «Рыбки», сюрпризный момент, подведение итогов.

Демонстрационный материал:макеты: Золотой рыбкиаквариума с рыбками, рыб разной расцветки.

Раздаточный материал: листы бумаги в форме аквариумов, кисти, акварельные краски, тряпочки, подставки для кисточек, непроливайки на каждого ребенка.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Рыбы»,чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка»,

И. Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка «По щучьему велению», знакомство с названиями аквариумных и речных рыб, лепка рыбок, составление фигур рыб из разных геометрических фигур.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гостья. А кто это, вы узнаете отгадав загадку:

Не хожу и не летаю,

А попробуй  догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни!

Вы узнали кто это?

Дети: Узнали, это Золотая рыбка.

Воспитатель: Правильно, золотая рыбка. Посмотрите, какая она красивая. Давайте её рассмотрим и вспомним, что есть у рыбки?

Дети: У рыбки есть туловищеплавники (на спинке и на животе, брюшке, хвост, голова, глаза, жабры.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы?

Дети: рыбы живут в реке, море, озере.

Воспитатель: Ребята, а давайте, поиграем.

Физминутка «Рыбки»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.

(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

(Убегают)

Воспитатель: Молодцы! А у нас дома рыбы могут жить? (Ответы детей: да). Конечно, могут, посмотрите, у меня тоже есть аквариум. Кто плавает в моём аквариуме?

Дети: Золотая рыбка.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а какая вода должна быть в аквариуме?

Дети: чистая, прозрачная.

Воспитатель: Очень хорошо, осталось побыстрее запустить туда рыбок. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда садитесь на свои места. Сегодня я вам предлагаю нарисовать Золотой рыбке подружек. Давайте рассмотрим какие бывают рыбки в аквариуме(Показ нарисованных рыбок) Какая у них расцветка? (разная). В каком направлении плывут рыбки(в разном: одни влево, другие вправо). А что еще есть в аквариуме(водоросли, камешки). Какого цвета будут наши рыбки(ответы детей) А какого цвета водоросли? (зеленого). Какими линиями можно рисовать водоросли(волнистыми). А камешки, какого цвета? (разного). А какой они формы? (круглые и овальные).

Молодцы! Но прежде чем приступить к работе, сначала нашим пальчикам надо сделать зарядку, что бы они хорошо трудились. Сядьте прямо. Спинки прямые.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

Рыбки плавают в водице.

Рыбкам весело играть.

Рыбкирыбки, озорницы,

Мы хотели б вас поймать.

Рыбки спинки изогнули,

Рыбки хвостиком вильнули,

И скорее уплывать.

Воспитатель: Молодцы! А теперь приступаем к работе. Вспомним как работать с акварельными красками: смачиваем кисточку, отжимаем капельку о край баночки, набираем краску на кисточку. После окончания работы одним цветом, кисточка хорошо моется. Чтобы краски не смешались, нужно немного подождать и рисовать другой краской.

Итог.    Воспитатель: ребята, посмотрите, какие красивые у нас рыбки (дети рассматривают рыбок, какие они разные (толстенькие, худенькие, большие и маленькие, какие разные у них хвостики и. т. д, я думаю, что наша Золотая рыбка очень довольна, ведь, у нее столько много подруже

N:\Фото 2019-2020 Средняя группа\IMG_20191111_181322_.jpg

N:\Фото 2019-2020 Средняя группа\IMG_20191111_203715_.jpg

N:\Фото 2019-2020 Средняя группа\IMG_20191111_203322_.jpg

Конспект ООД  по лепке

 «Золотая рыбка»

Цель:

1) Развивать мелкую моторику.

2) Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с

пластилином.

3) Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность.

4) Закреплять ранее изученные приемы лепки: сплющивание,

отщипывание от целого куска пластилина.

5) Закрепить знания детей о рыбах, частях ее тела.

Материал: картинки с изображением рыб; пластилин (оранжевого, желтого, белого, красного и черного цвета) ; силуэты аквариумов, со сделанными водорослями и камнями из пластилина на каждого ребенка (из картона, силуэты нарисованных рыб.

Предварительная работа: Рассматривание рыб, беседа о рыбах, рассматривание игрушки рыбки, чтение художественной литературы о рыбке, подвижная игра «Рыбак и рыбки».

Ход :

Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

А теперь приготовили ручки

и повторяйте за мной:

Рыбки плавают, резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Я пришла к вам не одна

Подружку в группу привела.

А подружка не простая,

А подружка золотая

Все желанья исполняет

Красотой своей сверкает

Под водой она живет,

Дно морское стережет.

Вы бы хотели иметь такую рыбку у себя дома? Чтобы такую рыбку иметь нужно, знать, как о ней заботиться, чтобы ей было уютно, хорошо у вас дома.

Существует много разновидностей рыб (окунь, щука, карась) .

- А где живут рыбы? (Ответы детей) Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, так же как мы с вами не можем без воздуха. Есть рыбки,которые живут в аквариумезолотая рыбка, рыба попугай, скалярия и т. д. Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.

Ребята, давайте на коврике встанем врассыпную и немного поиграем.

В синем небе облака (руки вверх)

Под горой бежит реке (присели, руки вытянули вперед) .

Рано утром из реки, тянут сети рыбаки (имитируют движения - как бы перебирая сеть) .

Много рыбы наловили (руки в стороны разводят)

Вкусную уху сварили (Круговые движения руками, как бы помешивая уху) .

Игра «Рыбаки и рыбки» (дети на коврике «ловят удочками рыбку»)

Дети, теперь садимся за столы. (Рассматриваем изображения рыб). Посмотрите, на картинке изображена рыбка. Что у нее есть? (Ответы детей, обобщаю их ответы) У рыбки есть туловище, плавники, хвост, глаза. Хвост рыбкам служит «рулем», а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников и т. д.

Ребята, начинаем лепить рыбку. Возьмем кусочек пластилина, скатаем шар, затем раскатываем из него короткую колбаску, вытягивая хвостик, прищипываем сверху и снизу – получатся плавнички. Делаем головку, оттягивая пластилин, стекой делаем  ротик рыбки. Скатаем два маленьких шарика для глаз. А сейчас стекой сделаем чешуйки рыбке. Посмотрите, какие красивые рыбки у нас получились, веселые, непохожие друг на друга. Они будут плавать в вашем «аквариуме» 

Воспитатель:

Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю.

Глаза есть – не мигаю.

Крылья есть – не летаю.

Кто это?

Дети: Рыба.

Вы наверное очень устали? Давайте отдохнем и поиграем.

Физминутка «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.) .

Молодцы! А теперь возвращаемся в группу!

N:\Фото 2019-2020 Средняя группа\IMG_20191016_173253_076.jpg

«Конспект ООД по лепке в средней группе

«Осьминожки»

Цель:

Закрепление у детей знаний об обитателях океана -  осьминогах

Задачи:

Закрепить у детей умения лепить круглые формы, используя приём сплющивания, вытягивания.

Закрепить у детей умения раскатывать жгутики, используя приемы раскатывания межу ладонями;

Закрепить у детей умения лепить маленькие шарики, используя приёмы отщипывания, раскатывания между пальцами;

Формировать у детей интерес к лепке.

Воспитывать у детей внимание, старательность, усидчивость.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением разных обитателей океана, загадки.

Материалы:

Пластилин синего, желтого, белого, черного цветов, дощечка, стека, иллюстрации с изображением обитателей океана, раздаточные карточки-дублеры с изображением обитателей океанов.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте ребята! Как рада я вас видеть.

Дети здороваются

Педагог: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку.

Здесь - куда не кинем взор -Водный голубой простор. В нем волна встает стеной. Белый гребень над волной. А порой тут тишь да гладь. Все смогли его узнать? (море)

Кого мы там можем встретить? У вас есть предположения? Я предлагаю вам игру: раздаю вам карточки с изображением обитателей океана. Ваша задача: правильно назвать представителя океана и рассказать нам, что вы о нём знаете. Готовы?

Педагог: Вы все молодцы, хорошо знаете обитателей океанских глубин. Сейчас мы с вами увидим их ещё раз на экране.( презентация « Морские жители»)

Физкультминутка:

Волны плещут в океане (поочерёдно махи правой и левой руками)

Что там чудится в тумане? (поднести ладонь ко лбу, «вглядываясь»)

Это мачты кораблей (прямые руки поднять вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (от локтя качать руками влево, вправо)

Мы по берегу гуляем, (шаг на месте)

Мореходов поджидаем, ищем ракушки в песке (наклоны, руками достать до пола)

И сжимаем в кулаке (зажатые кулачки поднять)

Чтоб побольше их собрать (приседания)

Надо чаще приседать.

Предлагаю вам загадку:

Опустись на дно морское,

Ты увидишь там такое!

Восемь рук, а может ног!

Ну, да это … ОСЬМИНОГ.

Педагог: Правильно, осьминог. Посмотрите- вот он, но мне кажется, осьминог чем-то расстроен. Посмотрите, да он прислал нам письмо. (Чтение отрывка из стихотворения Э.Успенского «Разноцветная семейка»).

Жил осьминог со своей осьминожкой,

И было у них осьминожков немножко.

И все они были разного цвета:

Первый – зелёный, второй - фиолетовый,

Третий - как зебра, весь полосатый,

Чёрные оба – четвёртый и пятый.

Шестой – тёмно-синий от носа до ножек

Жёлтый- прежёлтый седьмой осьминожек.

Восьмой – словно спелая ягода, красный…

Словом не дети, а тюбики с краской.

А однажды камбала маму в гости позвала,

Чтобы с ней на глубине

Поболтать наедине.

Мама рано поднялась,

Мама быстро собралась.

А папа за детишками остался наблюдать,-

Их надо было разбудить, одеть, умыть и накормить

И вывести гулять.

И пока папа отдыхал на скамейке, все детишки разбежались.

Что же делать? Как мы можем помочь папе? (ответы детей) Я предлагаю вам из пластилина вылепить осьминога.

Практическая часть: Как вы думаете, из каких частей состоит осьминожка? Он состоит из головы, чуть вытянутой у основания, из восьми щупалец. На голове мы сделаем глазки, а на щупальцах присоски из желтого пластилина. Справитесь с этим заданием?

Дети: Да

Педагог: С чего начнем? С головы или щупалец?

Дети: С головы.

Педагог: Она круглая, чуть вытянутая у основания, там, где прикрепляются щупальца. Возьмите пластилин, отрежьте стекой половину куска, а вторую половину отложите в сторону. Согрейте пластилин в руках. Перекладывайте его из ладошки в ладошку, сминая.

Теперь, когда он достаточно теплый, катайте пластилин между ладошками круговыми движениями. Покажите, что у вас получилось. Молодцы. Но у вас получился шарик, а нужен чуть вытянутой формы. Давайте прокатим шарик между ладошек, вытягивая его. (показать  детям, как катать, помочь тому,  кто не справляется, продолжать - проговаривая действия). Теперь отщипните два небольших кусочка белого пластилина, скатайте два шарика одновременно между пальчиков, используя для этого и правую, и левую руки. Это глаза осьминога. Прикрепите их на «лицо» осьминога.

Теперь делаем зрачки из черного пластилина. Отщипните два кусочка, но обратите внимание, что они должны быть меньше, чем белые кусочки.

Тем же способом прокатываем их между пальчиками и прикрепляем на глазки осьминога. Голова готова. Давайте отставим ее в сторонку, пусть осьминожка на нас смотрит. А пока сделаем гимнастику.

Динамическая пауза (дети выполняют действия стоя по тексту):

Мы лепили осьминожку, (сжимают-разжимают пальчики)

И устали понемножку. (руки вниз, потряхивают)

Получилась голова- (двумя руками обхватывают голову)

У него она одна. (показывают один палец)

А потом для осьминога (показывают на изображение осьминога)

Слепим ноги, (показывают на свои ноги)

Их там много. (показывают растопыренные пятерни)

Станем пальчики сжимать(сжимание пальцев в кулачки)

Пора лепку продолжать. (садятся на свои места)

Педагог: Наш осьминог еще не готов. Делаем щупальца. Отщипните 8 кусочков пластилина и сделайте из них жгутики. Катайте пластилин между ладошек. У вас должна получиться вытянутая колбаска. Прикрепляем конец жгутика к основанию головы. Давайте сделаем еще.

- Прикрепим к основанию остальные жгутики. Поставьте осьминога на вашу доску и придайте жгутикам извилистую форму, превращая их в щупальца. Давайте проверим, должны получиться восемь щупальцев. Вот такой у нас осьминог получился.

Рефлексия:

Что мы сегодня лепили?

Какой формы голова осьминога?

Какой формы щупальца осьминога?

Что вам показалось трудным при изготовлении осьминога?

Что вам показалось легким при изготовлении осьминога?

Какое имя вы дадите своему осьминогу? 

              N:\Фото 2019-2020 Средняя группа\IMG_20191127_173951_.jpg

Беседа по ознакомлению с окружающим на тему: «Путешествие на дно морское»

Задачи: Закрепить и расширить знания детей о представителях водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни в водной среде .Пополнить знания детей о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела,   строению плавников.

Учить детей выделять признаки сходства и различия между рыбами, путём   сравнения, подвести детей к выводу, что у всех рыб есть общие признаки.

Развивать у детей связную речь и умение составлять небольшие описательные рассказы. Активировать и обогащать словарный запас.

Учить детей воплощать свои впечатления в игровых видах деятельности.   Развивать воображение, устойчивое внимание, зрительную память, наглядно-   образное мышление, целостность восприятия.

Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту и многообразие подводного мира.

Оборудование и материалы: глобус, карта-рисунок подводного мира ,крупные кубики (из них построена подводная лодка), игрушки морских животных, картинки с изображением морских животных, разрезные картинки (туловище, хвост, голова , плавники), ракушки, музыкальный центр, диск с записью шума моря.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение энциклопедий, дидактические игры («Парочки», «Обитатели морей, рек, озёр, океанов»), сюжетно-ролевая игра «Подводники»

 

Ход занятия:

1 часть Ребята ,сегодня утром, когда я пришла в детский сад , обнаружила на столе диск, вот послушайте его (воспитатель вставляет диск с записью). «Дорогие, ребята , я Морская Царица, приглашаю ,вас в своё царство, чтобы вы смогли увидеть многообразие и красоту подводного мира» (звучат голоса дельфинов).

- Как вы думаете, где живёт Морская Царица? Да, ребята она живёт в море. Давайте посмотрим на глобус и найдём её владения. Какого цвета на глобусе больше?         Что изображено голубым цветом?        

- Да, дети это, озёра, моря и океаны. Это водная часть земли. Мы сегодня совершим путешествие на дно морское.  

- Ребята, а на чём можно туда добраться? Верно, но впервые в такое путешествие лучше отправится всем вместе в маленькой подводной лодке. Приглашаю вас занять места (дети садятся в заранее построенную из кубиков лодку).

- Ребята, мы погружаемся всё ниже и ниже. Закройте глаза и слушайте звуки моря.    (звучит плеск волн ,шум моря)

2 часть Воспитатель надевает на голову корону ,прозрачную накидку и берёт волшебную палочку, превращается в Морскую Царицу.

- Ребята, я рада вас приветствовать своём царстве. Я покажу вам морские богатства и познакомлю с подводными обитателями.

- А вы каких морских животных знаете? Молодцы! А сейчас я предлагаю надеть акваланги и выйти из лодки.

Мы должны пройти через специальный выход (дети проходят через цветные обручи и идут на ковёр «дно морское», на нём игрушки,  имитирующие морских животных, ракушки, растения.

- Посмотрите, как красиво в нашем царстве. - Что вы видите?

Игра-беседа «Рыбы-дети воды»      

Здесь много рыб. Каких животных называют рыбами?

- Как передвигаются рыбы? Да им помогают управлять движениями плавники и хвост.

- Почему рыбы могут жить только в воде? У рыб есть специальное приспособление для дыхания-жабры.

- Чем похожи все рыбы? А чем они отличаются?

- Ребята, а каких рыб называют хищными? Да, они питаются другими рыбами.

- А не хищные рыбы чем питаются? (листьями, стеблями подводных растений)

- Каких только удивительных рыб не водится в морях и океанах. Недаром говорят «Рыбы-дети воды»

3 часть Дидактическая игра «Расскажи о морском обитателе».

Дети находят картинки с изображением морского животного и рассказывают о нём.

Морская звезда

Она похожа на звезду, у неё пять лучей. В случае опасности морская звезда может отбросить часть своего тела. Она хищник питается моллюсками и морскими ежами

Краб

Крабы ползают по дну тёплых морей. У них широкое и короткое тело. У крабов пять пар ножек. Передние - клешни, ими краб может разрезать пищу на кусочки. Краб собирает всё, что попадается на пути: раковины, рыбьи головы, осколки стекла и складывает на спину. Так он спасается от врагов.

Морской ёж

Тело морского ежа покрыто панцирем, из которого торчат иголки. Иголки очень тонкие и острые. С помощью игл они защищаются от врагов и передвигаются. Маленькие рыбёшки прячутся в его иголках. Морские ежи ядовиты.

Осьминог

У осьминога мягкое тело, он не имеет костей и может изгибаться в разные стороны. Назвали его так, потому, что от его короткого туловища отходят восемь ног. Осьминог быстро меняет окраску. Они настоящие хищники, по ночам выбираются на охоту. Они могут не только плавать, но и ходить по дну.

Медуза

У медуз полупрозрачное тело в форме зонтика. Они похожи на студень. Медузы бывают разных размеров и очень маленькие, и очень большие. Они могут светиться в темноте, как фонарики. Зонтик и щупальца горят жёлто-оранжевым светом. Если на поверхность поднимается много медуз, кажется, что море пылает красным огнём.

Электрический скат

У ската плоское тело и тонкий, длинный хвост. У него есть ток, им он защищается. Скат быстро плавает, как будто он летает по воде.

Кит

Кит - это самое крупное животное на нашей планете. Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы. Своих детенышей они кормят молоком. У них строение, как у человека. Киты долгое время могут находится под водой.

 Они выплывают, чтобы набрать кислород. В наши дни китов осталось мало, поэтому они взяты под охрану.

- Молодцы ребята ,вы хорошо подготовились к путешествию , мне очень понравились ваши рассказы .А сейчас давайте поиграем в игру «Плавает –не плавает». Я буду называть вам различные слова. А вы должны изображать плавающих животных и просто улыбнутся на слова не плавающих.

- Молодцы, вы очень внимательные дети. (Звучит тревожная музыка)

- Ребята посмотрите вот эти рыбки попали в беду. Помогите им.

4 часть Дидактическая игра «Собери рыбку».

Дети подходят к столам. У каждого разрезные картинки из частей рыбы (хвост, плавники, голова, туловище). Дети собирают рыбку. Называют  какой рыбке помогли.

- Молодцы, все справились с заданием и помогли рыбкам.

Звучит сигнал с подводной лодки.

- Ребята, вам пора возвращаться. Прошу занять места в лодке. Спасибо, что посетили моё царство. Я вам дарю на память фото-раскраски морских обитателей. Когда вернётесь в детский сад раскрасите их. До свидания!

Лодка всплывает, слышится шум моря.

5 часть. Итог.

Воспитатель отворачивается и снимает корону и накидку.

- Дети, вам понравилось путешествие?

- Что понравилось?

- Каких морских обитателей встретили?

- Чьи рассказы вам понравились?

- Ребята, мы с вами ещё совершим путешествие на морское дно и познакомимся с другими животными и растениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Морские обитатели"

Актуальность: Формирование экологической культуры детей в условиях ДОУ; Расширение и дополнение знаний у детей об обитателях Чёрного моря, чем питаются, как живут под водой;Участие детей в проек...

Проект "Морские обитатели"

Экологический проект для детей подготовительной к школе группы, интеграция всх образовательных областей....

Проект "Морские обитатели. Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на один день.

Проект поможет воспитателям выстроить очень интересный и познавательный    день в группе, на природе. Совместно с родителями и педагогическим персоналом   систематизировать , обобщать...

Проект "Морские обитатели".

Вид проекта: информационно-творческий.Проблема: «Какие бывают обитатели моря»....

Экологический проект «Морские обитатели Чёрного и Азовского морей»

Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Обитатели Чёрного и Азовского ...

Экологический проект «Морские обитатели»

Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей....

Экологический проект «Морские обитатели»

Актуальность.Экологическое образование и воспитание – чрезвычайно актуальная проблема современности. Ведь небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологическ...