Проект "Морские обитатели"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Экологический проект для детей подготовительной к школе группы, интеграция всх образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_morskie_obitateli.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Морские обитатели»

( подготовительная группа)

Автор: Каргапольцева Юлия Ивановна.

Участники: воспитатели и  дети подготовительной группы, родители.

Вид: фронтальный, информационный, краткосрочный.

Продолжительность: 1 неделя.

Актуальность: Формирование экологической культуры детей в условиях ДОУ; Расширение и дополнение знаний у детей об обитателях морей и океанов, чем питаются, как живут под водой;

Участие детей в проекте « Морские обитатели» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях.

Задачи:

  1. Сформировать  представления детей о жизни моря и его обитателях; познакомить с миром рыб: чем питаются, где живут,  какие растения и животные их окружают.
  2. Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
  3. Учить применять полученные знания в разных видах деятельности.
  4. Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению друг с другом.
  5. Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, физическая культура.

Предполагаемый результат:

  1. сформированы представления об обитателях моря, их строении, среде обитания, внешнем виде;
  2. Вовлечены родители к участию в проектной деятельности;
  3. Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности;

1. Этап    Подготовительный

1) Включение родителей на родительском собрании в проектную деятельность;

Цель: приобщение родителей к участию в проекте.

2) Провести диагностику знаний детей по теме проекта.

        Цель: выявить знания и представления детей о морских обитателях - Что знают? Что хотели бы узнать? Как они могут это узнать?                                      3) Подбор иллюстраций, информации, художественной, методической литературы; видеоматериалов, фотографий.

                                        2. Этап    Содержательный

Познавательная

деятельность

1) Тема: « Рыбы - кто они?»

Цель: уточнить и расширить представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи.

2) Тема: « Речное рыбье царство»

Цель: дать понятие, что в водоёме, так же как на земле, обитают животные, растения, рыбы. Познакомить с образом жизни, местом обитания, повадками рыб, лягушек, насекомых, растений.

3)Тема:«Морские чудеса»

Цель: познакомить с многообразием морских обитателей. Развивать познавательный интерес к природе.

   

Воспитатели, дети.

Ознакомление с художественной литературой

1) Чтение и заучивание стихотворения И.Токмаковой «Где спит рыбка?»

Цель: помочь запомнить стихотворение с помощью картинок подсказок, учить выразительно рассказывать стихотворение.

2) Чтение рассказа Н.Носова « Карасики»

Цель: познакомить с новым произведением; закрепить представления о внешнем виде и строении, среде обитания данного вида рыб.

3)Литературный калейдоскоп «Морские обитатели»

Цель: выяснить у детей, какие малые фольклорные формы по данной теме они знают; обобщить знания о морских  и речных обитателях.

Воспитатель

Коммуникация

  1. Пересказ сказки «Змея и рыба»

Цель: помочь понять мораль и содержание сказки, уточнить представления о рыбах.

2) Тема: составление рассказа по серии сюжетных картин» Удачная рыбалка»

Цель: закреплять умения детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием; расширять словарный запас детей.

Воспитатели и дети

Художественно-эстетическая деятельность

1)Рисование на тему «Золотая рыбка»

Цель: систематизировать знания о внешнем виде рыб, их среде обитания. Учить передавать данные знания в рисунке.

2) Рисование на тему: »На дне морском»

Цель: учить детей применять полученные знания в рисовании; познакомить с новой техникой- рисованием манной крупой. Развивать творческую фантазию.

3) Аппликация «Такие разные рыбки»

Цель: продолжать учить детей различать рыб по внешним отличительным признакам. Закрепить умение симметрично вырезать из бумаги, сложенной вдвое, вчетверо.

работы

4) Музыкальное развлечение

« В гости к Нептуну»

Цель: создание радостного настроения, положительных эмоций.

Воспитатели,

дети, родители.

Социализация

1)Ситуативная беседа « Как вести себя на рыбалке»

Цель: познакомить с особенностями рыбной ловли и опасностями, которые нас подстерегают.

2) Подвижные игры: «Караси и щука»

Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего.

« Удочка»

Цель: совершенствовать прыжки через скакалку, развивать ловкость, выносливость.

3)Сюжетно-ролевые игры: «Корабль», «Подводное царство», « Рыболовецкое судно».

Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Побуждать к развёртыванию данных игр.

Д/И.»Да- нет», « Подводная охота»,

Цель: закрепить умение находить загаданную ведущим картинку с помощью наименьшего количества вопросов. Правильно  считать ход, с помощью кубика.

Воспитатели, дети

3 этап. Итоговый

1. Интегрированная деятельность «На дне морском».

2.Сюжетно - ролевые игры, дидактические игры

3. Совместная работа с родителями на тему " Золотая рыбка".

4.Повторение и закрепление темы морские обитатели.

5. Презентация фотоальбома «На дне морском».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Обитатели леса"

Данное занятие закрепляет и уточняет представление детей о диких животных, об их образе жизни, имеет коррекционно-развивающую направленность: способствует развитию речевого дыхания, органов артикуляци...

Занятие «ОБИТАТЕЛИ ЖИВОГО УГОЛКА» с использованием технологии Савенкова А.И. «Учебные исследования в детском саду».

Пример практического использования технологии Савенкова А.И. "УЧЕБНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ" на занятиях по ознакомлению с окружающим и экологией с детьми старшего возраста....

Презентация "Обитатели Балтийского моря"

Эта презентация знакомит с обитателями  Балтийского моря...

Конспект углубленно-познавательного занятия. Тема: «Знакомство с обитателями моря» (старшая группа)

Программное содержание:Расширить преставление детей о некоторых приспособлениях рыб к среде обитания (дышат с помощью жабр, есть плавники, тело обтекаемой формы, покрыто чешуёй, у многих рыб маскирово...

Конспект игры-занятия по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»

В данном занятии дети учатся составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. Закрепляют знания об обитателях леса и их жилищах....

Практический материал к лексической теме "Водные обитатели"

Материал предназначен для воспитателей, логопедов, родителей дошкольников. содержит картотеку пальчиковых игр по теме, загадки, речевые упражнения, упражнения на развитие "ручной умелости": штриховка,...


 

Комментарии

спасибо