Летний экологический проект на тему: «Природа нашего края»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Стельмах Наталья Владимировна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект41.39 КБ

Предварительный просмотр:

 

Летний экологический проект

на тему:

«Природа нашего края»

                                                                                                                                                                                                     

Составил  воспитатель:

Стельмах Наталья Владимировна

                                                                                                         

                                                                                                                                               

с. Падун

Актуальность.

Летнюю работу с детьми принято называть оздоровительной. Необходимо всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей факторы природы - воздуха, солнца и воды, являющихся наиболее эффективными средствами закаливания.

Наряду с этим, лето – это время путешествий, благоприятная пора для познания детьми прекрасного мира растений и животных. Летняя природа предоставляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников, 

используя организованное детское экспериментирование и

опытно - исследовательскую деятельность с дошкольниками. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в движении и отдыхе, творческой, познавательной деятельности.

К сожалению, современные дети имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. В это благоприятное время открываются большие возможности для изучения природы ближнего окружения. Научить детей замечать красоту окружающего мира, устанавливать простейшие связи в живой и неживой природе, решать задачи экологического воспитания.

Цель. 

Развитие потребности ребёнка в знаниях  об окружающем мире. Обеспечение психологического благополучия и  укрепление здоровья детей; развитие познавательных способностей, творческого воображения.  

Задачи:

1.Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, закаливание детей, используя благоприятные факторы  летнего времени (солнце, воздух, вода),  способствовать физическому развитию путём оптимизации  двигательной активности каждого ребенка.

2.Расширять представления детей о разнообразии живой и неживой природы.

3.Формирование у детей познавательных умений: активно вступать в обсуждение проблемы, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждение на основе установления причинно-следственных связей.

4.Способствовать активному вовлечению родителей.

Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное развитие (разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, ручной труд, игровая, физическая).

Участники проекта: воспитанники старшей группы, подготовительной группы, воспитатели, родители, сотрудники детского сада.

Вид проекта: среднесрочный.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, оздоровительный.

Срок проведение проекта: июнь - август.

Продукты  проекта:  коллекции природных материалов, гербарии, рисунки, исследовательские работы, выставки, план,  цветник, фотографии, поделки, физкультурные досуги, праздники, мини  рассказы о своем  отдыхе.

Этапы проекта:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Постановка цели и задач, определение направлений, методов исследования, предварительная работа с воспитателями, детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

ОСНОВНОЙ

 Собственно исследовательский поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

 Организация в группе познавательно-экологической среды.

Наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические, подвижные и пальчиковые игры, физкультминутки.

 Разработка экологической тропинки и объектов наблюдения.

 Наблюдение и помощь объектам экологической тропинки.

 Посадка цветника, уход за цветами.

 Изучение флоры родного края на занятиях по экологии, наблюдения на прогулках, экскурсиях.

Цикл практических занятий по изучению разрешающих и запрещающих экологических знаков.

Викторина «Знаем ли мы растения нашего края».

Экскурсия по экологической тропинке - закрепить названия деревьев, замечать изменения в природе, во внешнем виде деревьев и трав.

Ручной труд с природным материалом «Лесная полянка».

Экологическая беседа «К природе с добротой»

Составление альбома «Цветы нашего края»

Взаимодействие с родителями: Совместная работа детей и родителей: совместное наблюдение за погодными явлениями, за облаками (форма, размер, цвет).  Памятка для родителей «Что подскажет нам природа – народные приметы».

Выставка работ детей и совместных работ с родителями. Участие родителей в праздниках и развлечениях.

Презентация проекта

Предполагаемый результат:

- снижение заболеваемости, приобщение к ЗОЖ

- составление описательных рассказов

- знать как растут цветы, где, как ухаживать за ними, как собирать семена.

- уметь с помощью бросового материала оформлять с воспитателем и родителями  участок.

- умение выполнять творческие работы используя природный материал

- принимать активное участие в спортивных мероприятиях.

План реализации проекта:

Июнь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

тема: «Какого цвета лето?».

тема: «Солнце – источник тепла и света».

тема: «У природы нет плохой погоды».

тема:  «Интересная  наука-  метеорология».

Задачи: Закрепить знания детей о сезонных изменениях, происходящих в природе в летний период; продолжать формировать умение составлять простые и сложные предложения; воспитывать интерес к природным явлениям, любовь к родной природе.

      Задачи: Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи, воспитывать культуру экспериментальной работы;  Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

      Задачи:

 Учить детей понимать и оценивать природные явления нашего края, их влияние на человека, растения и животных; развивать познавательную активность, способность устанавливать причинно - следственные связи между поведением животных, растений и погодными явлениями; воспитывать бережное отношение к родной природе, учить видеть красоту в каждом её проявлении.

Задачи: Формировать представление о науке метеорологии, познакомить с приборами метеоролога; обогащать активный словарь детей по теме; создать на территории метеорологическую мини-площадку.

Итоговое мероприятие

Итоговое мероприятие

Итоговое мероприятие

Итоговое мероприятие

Закаливающие процедуры:

Босохождение: во время закаливающих мероприятий на прогулке «песочные дорожки».

Гимнастика после сна (с использованием « дорожек здоровья» - ребристая доска, массажные коврики, тренажёры для ног)

Умывание в течение дня прохладной водой, полоскание полости рта после приема пищи.

Обливание и мытьё ног до коленей после прогулки.

Оздоровительный бег.

Физические упражнения:

 Утренняя гимнастика.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия (игры, упражнения, развлечения)

 Подвижные и дидактические игры.

 Профилактическая гимнастика (профилактика плоскостопия, улучшение осанки и зрения и т.д.).

 Спортивные игры.

 Физкультурные минутки и динамические паузы

Июль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

тема: «Друзья природы»

тема: «Что подскажет нам природа?».

тема:«Кто живёт на нашем участке?».

тема: «Птицы нашего двора».

     Задачи: познакомить с правилами безопасного поведения в природе; формировать основы экологической культуры; сформулировать правила поведения в природе и отобразить знания в изобразительной деятельности.

      Задачи: активизировать мыслительную деятельность детей, углубить экологические знания: познакомить с пословицами, поговорками, народными приметами; развивать наблюдательность

Задачи:

знакомить с многообразием насекомых, систематизировать знания о пользе и вреде, воспитывать бережное отношение к живой природе.

Задачи: систематизировать знания о птицах нашего края, об их строении, внешнем виде, питании, повадках; развивать воображение, мышление,

 речь, обогащать словарь; развивать умение строить причинно-следственные связи.

Итоговое мероприятие

Итоговое мероприятие

Итоговое мероприятие

Итоговое мероприятие

Закаливающие процедуры:

Босохождение: во время закаливающих мероприятий на прогулке «песочные дорожки».

Гимнастика после сна (с использованием « дорожек здоровья» - ребристая доска, массажные коврики, тренажёры для ног)

Умывание в течение дня прохладной водой, полоскание полости рта после приема пищи.

Обливание и мытьё ног до коленей после прогулки.

Приём солнечных процедур.

Предложить игры с водой ( температура воды 40градусов). При условии соответствующего температурного режима.

Физические упражнения:

Утренняя гимнастика.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия (игры, упражнения, развлечения)

Подвижные и дидактические игры.

Профилактическая гимнастика (профилактика плоскостопия, улучшение осанки)

Спортивные игры. Игры – эстафеты.

 Физкультурные минутки и динамические паузы

Оздоровительный бег.

Август

1 неделя

2-3неделя

4 неделя

5 неделя

тема: «Круговорот воды в природе».

тема: «Удивительный мир растений».

тема: «Деревья нашего края».

тема: «Полезные вершки-корешки».

Задачи: развивать любознательность; обогащать активный словарь детей; формировать представление детей об образовании облаков и круговороте воды в природе; раскрыть многогранность природных явлений в жизни человека; учить искусственно, создавать природные явления, объяснять увиденное.

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о многообразии растений, углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни растений; развивать познавательные и творческие способности детей, мышление, воображение, умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений; воспитывать экологическое мировоззрение, наблюдательность.

Задачи: формировать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе. Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление. Умение анализировать, сравнивать, обобщать; воспитанию любви, уважения к природе ближнего окружения.

Задачи: упорядочить и обобщить знания детей об овощах, их многообразии, их происхождении и полезных свойствах; развивать интерес к поисково-исследовательской деятельности; воспитывать бережное и отношение к природе, которая одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле; прививать трудолюбие.

Закаливающие процедуры:

Босохождение: во время закаливающих мероприятий на прогулке «песочные дорожки».

Гимнастика после сна (с использованием « дорожек здоровья» - ребристая доска, массажные коврики, тренажёры для ног)

Умывание в течение дня прохладной водой, полоскание полости рта после приема пищи.

Обливание и мытьё ног до коленей после прогулки

Приём солнечных процедур.

Предложить игры с водой ( температура воды 40градусов). При условии соответствующего температурного режима.

Физические упражнения:

Утренняя гимнастика.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия (игры, упражнения, развлечения)

Подвижные и дидактические игры.

Профилактическая гимнастика (профилактика плоскостопия, улучшение осанки)

Спортивные игры.

 Физкультурные минутки и динамические паузы

Оздоровительный бег.

Использование полосы препятствий

Работа по схеме движения

Катание на велосипеде, самокате.

Приложение

 Сказка о трех друзьях

Жили – были на свете Облако, Дождь и Гроза. Жили они, не тужили. Но вот однажды возник у них спор – кто же из них самый главный и нужный. Облако утверждало, что оно самое главное, так как оно закрывает землю от солнца, чтобы на земле не было слишком жарко. Дождь, говорил, что он самый главный и нужный, так как он поливает землю, а всему живому нужна вода. Гроза, говорила о том, что она нужна, ведь она разгоняет облака и тучи, чтобы потом светило солнышко, чтобы все росло, и расцветало.

 Воспитатель: Какая интересная сценка. Скажите, а облака, дождь и гроза когда впервые появляются? Верно, весной. А какое сейчас время года? (Ответы детей). Посмотрите в окно, что вы видите на небе? Какая сегодня погода? (Ответы детей).

Поспорили облако, дождь и гроза. Как вы думаете, кто из них главнее? Чтобы это узнать, нужно знать, что собой представляют облака, дождь и гроза. Скажите, кто изучает природные явления и предсказывает погоду? (Ответы детей).

 Беседа о природных явлениях

 Предлагаю вам посмотреть и послушать о природных явлениях. И первое, о чём мы поговорим -на экране (облака).

 Воспитатель: Посмотрите, ребята, это облака. Они бывают разных видов: кучевые облака – держаться на небе кучками, появляются перед дождём. А это перистые. По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры – жди хорошую погоду. Облака состоят из бесчисленного количества капелек воды. Посмотрите на экран и скажите, какое облако? (ответы детей - подбор определений).

 - Облака, гонимые ветром, соединяясь друг с другом, превращаются в тучу. Она становиться темного цвета (серого, фиолетового). Когда капелек воды набирается много, они становиться очень тяжелыми и выпадают на землю. Скажите, какие вы знаете осадки? (ответы детей).

 - Дождь - это один из видов атмосферных осадков. Капля дождя при своем падении нередко увлекают различные примешанные к воздуху частички (пыль, дым, пыльцу растений). Сильный дождь с крупными каплями называется ливнем.

 - Гроза - это сильный дождь с молнией и громом, а иногда и с градом. В солнечный день после дождя на небе мы можем увидеть радугу. Гроза возникает, когда теплый, влажный воздух быстро поднимается вверх и формирует грозовые облака. Идет дождь. Если влажный воздух поднимается еще выше, он встречается с еще более холодным воздухом (настоящим морозом) и капельки превращаются в крупинки льда, и идет град. Град обычно идет с дождем. Одни льдинки успевают растаять, другие же самые крупные падают на землю. Внутри грозового облака дождевые капли, и ледяные градины сталкиваются между собой, создавая в грозовой туче мощный энергетический заряд. Эти заряды, пробивая воздух, перескакивают с облака на соседнее облако или с облака на землю. Так возникает мощная искра. Это МОЛНИЯ.

 - Скажите, когда чаще бывает гроза? По каким признакам в природе можно догадаться, что приближается гроза? Что бывает вначале - гром или молния? (ответы детей). Показ видео - грозы.

 - Ребята, я предлагаю вам составить предложение про молнию…..(дети составляют предложение с опорой на картинку по цепочке)

 - Что может произойти во время грозы? (ответы детей) Молния, во время грозы очень опасна. Она очень часто попадает в одиноко стоящие предметы, может разнести в щепки целое дерево и устроить пожар. А знаете ли вы правила поведения во время грозы (ответы детей).

 - Верно. А еще во время грозы:

 Зачитываются те правила, про которые дети не говорили.

 - Ребята, есть такая пословица «И гроза не всякому грозна». Почему так говорят (Ответы детей - разбор пословицы).

 - Теперь вы знаете о природных явлениях, и как вести себя во время грозы.

 Экспериментирование

 Ребята, я приготовила для вас несколько загадок. Отгадайте.

 Стучит без рук, Горит без огня. Это - гром и … (молния)

 Возьмите по два шарика. Потрите о шерстяную ткань и соедините их. Что произошло? ( Шарики отодвигаются друг от друга). Так происходит потому, что заряды отталкиваются друг от друга. Вот так же, как наши шарики отодвинулись друг от друга, в небе грозовые облака, сталкиваются друг с другом и отталкиваясь возникает мощная искра. Это и есть молния. Гром и молния раздаются одновременно, но так как свет движется быстрее звука, то мы видим сначала молнию, а затем слышим гром. Слушайте следующую загадку:

 В морях и реках обитает,

 Но часто по небу летает.

 А как наскучит ей летать,

 На землю падает опять (вода).

 - Потрогайте её, - какая она? (ответы детей). Я вам сейчас покажу опыт, как капелька воды путешествует (кипящий чайник, к струе пара поднести холодное стекло).

 - Что выходит из носика чайника, при закипании воды? Откуда пар появился в чайнике? Ведь в него наливали воду? Вода при нагревании превращается в пар. Посмотрите, что произошло со стеклом? Когда пар попал на холодное стекло, он опять превратился в воду. Так капелька воды путешествует в природе. Отгадайте ещё одну загадку:

 Крупно, дробно зачастило

 Всю землю напоило (дождь).

 -Возьмем лейку и посмотрим, что же произойдёт (идёт дождь). Что осталось после дождя? Лужи растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются. Солнце пригревает нашу землю, вода испаряется, так же, как испарялась при закипании в чайнике. А сейчас возьмите бутылочки и полейте из них. На что сейчас похожа струя воды? Ливень идёт день, идёт два. Когда сильная гроза и шквалистый ветер, ливень обрушивается на землю и льёт «как из ведра», говорят в народе. Что тогда происходит? А весной, когда тает снег, лёд на реках, вода выходит из своих берегов, то тоже может произойти наводнение. Дома, расположенные вдоль рек, могут быть затоплены. О приближающемся наводнении сообщают метеорологи, они предупреждают людей об опасности. При сообщении о наводнении необходимо срочно эвакуироваться. Если не успели, то надо подняться на возвышенность или на крышу дома и звать на помощь, позвонив в службу спасения. Назовите номер службы спасения. Вот какая природная катастрофа может произойти во время грозы

 Пальчиковая гимнастика «Капли»

 Капли первые упали

 Пауков перепугали

 Дождик застучал сильней

 Птички скрылись средь ветвей.

 Дождь полил как из ведра

 Разбежалась детвора.

 В небе молния сверкает

 Гром гремит - не затихает

 Дождь прошел и снова солнце

 Засеяло нам в оконце

 Приметы, поговорки, загадки

 Ласточки летают низко - будет дождь.

 Воробьи в пыли купаются - к дождю.

 C листьев ивы обильно каплет влага - к ненастью.

 Утром сухо, нет росы - жди дождя.

 Растения - синоптики

 Кроме вышеперечисленных признаков, предсказать погоду могут некоторые растения. Они заранее реагируют на изменение погоды.

 * Фиалка душистая перед дождем прячет свои фиолетовые лепестки, так как влага губительна для нее. Так же ведут себя цикорий обыкновенный, сердечник луговой, звездчатка, вьюнок полевой, кувшинка белая. Их цветки закрываются перед дождем и ненастьем.

 * По берегам рек, на других влажных местах растет чистяк весенний. В ясную погоду его цветок открыт. Но едва солнце спрячется за тучи, как яркие лепестки сгибаются к середине, прикрывая тычинки.

 * Настоящим барометром считается ветреница дубравная. В ясную солнечную погоду ее бело-розовые цветки радуют глаз. Но если вы заметили, что еще днем, когда светит солнце, ее лепестки начинают складываться, значит надо ждать ухудшения погоды.

 * Среди массы зелени ярко светят "фонарики" чистотела. Но вот они начали тускнеть, стали еле заметны. Растение сигнализирует: скоро будет дождь.

 * В мае-июне луга покрыты желтым ковром одуванчиков. Это растение тоже заблаговременно предсказывает погоду. Представьте, что утром, проходя мимо знакомого луга, вы не узнаете его: желтый "ковер" почти исчез, цветки одуванчика сжались в плотный шарик, укрылись зелеными обертками. Солнце уже поднялось, греет вроде бы по-прежнему. А одуванчик не спешит раскрывать свой цветок. Секрет прост: близится гроза.

 Одуванчик может предсказать погоду и после того, как отцветет, когда на его стройной ножке появится пушистый шарик. Сорвите такой шарик и дуньте на него. Множество пушинок легко срываются и поднимаются в воздух. Так бывает в ясную хорошую погоду. А перед дождем, когда влажность воздуха повышается, пушинки не легко сдунуть, они словно приклеены.

 * По-своему реагирует на погодные изменения клевер луговой. Его трехлопастные листики перед ненастьем складываются. А задолго перед улучшением погоды, когда небо еще пасмурное, они распрямляются.

 * В сухую погоду листья костяники, а также бессмертника обычно закручены. А при повышении влажности они раскручиваются или загибаются вверх. Это- предупреждение о приближающемся ненастье.

 * Если ветки елки и можжевельника, устремленные в ясную и сухую погоду вверх, начинают опускаться - ждите ненастья.

 * Некоторые растения о предстоящем изменении погоды предупреждают выделением пахучих веществ. К ним относятся горицвет весенний, дрема луговая, белая и желтая акация, донник лекарственный.

 * Есть и такие растения, которые уже за несколько дней до дождя начинают "плакать" - выделять из себя излишнюю воду. Так, примерно за три дня до начала дождя начинает "плакать" клен. Капельки воды появляются перед дождем на листьях камыша, ивы. Влажными становятся листья осокоря, черемухи.

 (Ю. Теплов)

Пословицы и поговорки о погоде

 • Хоть и хороша погода, а зонтиком запасайся.

 • Серенькое утро — красный денек.

 • Сбежалися тучки в одну кучку — быть ненастью.

 • Сиди у моря да жди погоды.

 • С погодой не поспоришь.

Загадки о явлениях природы, погоде

 Заревел вол за сто сел, за сто речек.

 (Гром)

 Конь бежит земля дрожит.

 (Гром)

 Летит орлица по синему небу,

 крылья распластала, солнышко застлала.

 (Облако)

 Крашеное коромысло

 через реку повисло.

 (Радуга)

 Рассыпался горох на семьдесят семь дорог,

 никто его не подберет.

 (Град)

 Шёл долговяз, в землю увяз.

 (Дождь)

 Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

Мы пошли искать их днем

Ищем, ищем - не найдем (Роса)

 Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (Ветер)

Без рук, без ног, а ворота отворяет.

 (Ветер)

Летит сова

По синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала.

 (Туча)

Раскинулся золотой мост.

На семь сел, на семь верст.

 (Радуга)

Рассыпался горох

На семьдесят дорог,

Никто его не подберет:

Ни царь, ни царица,

Ни красна девица.

 (Град)

Опытно – экспериментальная деятельность: испарение воды, свойства песка, свойства солнечных лучей, что будет, если клумбы не пропалывать? Почему на тропинках не растут растения? Потребность растений в воде.

Опыты:

«Передача солнечного зайчика».

«Что быстрее?».

«Песок – природный фильтрат».

«Состояние почвы в зависимости от температуры».

«Как вода поступает к листьям?».

«Почему не тонут корабли?»

«Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Раскрасим воду в разный цвет».

Дидактические игры: : «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершки-корешки», «Загадай – мы отгадаем».

 «Кто, что летает», «Узнай, чей лист», «Кто больше назовет действий», «Третий лишний», «Когда это бывает», «Когда ты это делаешь», «Загадай, мы отгадаем», «Найди листок, какой покажу».         

Беседы с детьми:

 – «Люби и береги природу»

 – «Солнце, воздух и друзья – наши лучшие друзья»

 – «Ядовитые грибы и ягоды»

 –  «Чистота – залог здоровья».

Беседы «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», " Для чего нужна зарядка", " Что растет на грядке","Деревья нашего участка", "Цветы на нашей клумбе",

А. Толстой "Колокольчики мои", Б.Жидков "Как мы ездили в зоологический сад", сказки " Травкин хвостик", И.Курочкина " Нарядные платьица, желтые брошки", Д/и          

Дидактические игры.

"С какого дерева листок"          

 «Найди красивый камушек, листочек»

 «Солнечный зайчик»

 «Кто найдет дерево березу…»        

          «Коршун»,  «Когда это бывает?», «А что потом?», «Узнай по описанию»                

 «Рисование силуэта на асфальте» – развитие фантазии, чувства равновесия.

«От какого дерева листок».        

Речевое

         Беседы: «Наши любимые цветы»

«Наши верные друзья»

«На зарядку становись!»

«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».

 «Лето красное – для здоровья время прекрасное!».

«Полезные и вредные привычки».

Чтение художественной литературы: Из книги В.Зотова «Лесная мозаика»: «Мать-и-мачеха», «Одуванчик», «Ромашка» или А.Лопатина, М.Скребцова «Сказки о чае и целебных травах»         

 Диалоги с детьми о лете (стихи о солнышке, дожде, радуге)

 Чтение худ. литературы , песенки, потешки, " Водичка-водичка", К. Чуковский " Краденое солнце, С.Городецкий "Корабельная ветровая, " Кто это?", К. Ушинский " Ветер и солнце". П/и "1,2,3 скачи ко мне!", "Охотники и зайцы", "третий лишний", М/и Надуем воздушный шар"         

Заучивание стихов.

Чтение художественной литературы:

  Литературная викторина по сказкам.

Социально-коммуникативное

Сюжетно - ролевые игры «Моряки», «Строители города», «В кафе», «Турбюро» и др. .

 Дидактические игры и упражнения в песочнице, моделирование из песка.

Строительные игры «Терем для животных», «Многоэтажный дом».

 Кукольные спектакли, инсценировки:

         Труд: высадка цветочной рассады, полив, прополка сорной травы.

        Безопасность: Беседа «Правила поведения в летний период на участке»;

Беседа: О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья.         Беседа по произведению Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (Азбука безопасности)

Экскурсии по территории детского сада, на участок 2 младшей группы                  

По участкам детского сада – сбор гербария лекарственных трав

Беседы "Как себя вести на дороге"

 Художественно-эстетическое

         Рисование: «Картина про лето». Организация выставки.

Аппликация: «Летняя открытка»;

Лепка: «Вылеплю что захочу».

Рисование: «Радостное солнышко с подружкой тучкой»;

Аппликация обрывная: «Солнышко»;

Лепка: «Солнечные зайчики»;

Рисование: «Красивые цветы»;

Аппликация: «Цветочная клумба»;

Лепка: «Жуки на цветочной клумбе»;

 Конструирование из природного и бросового материала по замыслу, превращение камней.

 Рисование «Летняя картинка», «Цветочная полянка», лепка «Хоровод»                  

Выставки, конкурсы

         Фотовыставка «Это наше лето» (Чем дети занимаются летом в детском саду)        

Продукция детского творчества        

Юный конструктор. Тема «Самолеты».

Фотовыставка «Чудесный мир бабочек».

Выставка рисунков «Лето – чудная пора».

Выставка поделок в технике оригами и пластилинографии «Цветы».                

Конкурс рисунков «Я рисую лето», «Мой любимый вид спорта», «Ясный солнечный денёк»                

Работа с родителями:

 Консультации:

«Осторожно! Солнце!».

«Чем занять ребёнка на прогулке летом?».

«Летний отдых с детьми».

«Приучаем ребёнка к труду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Жалобная книга природы нашего края»

Новизна  экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная вкл...

Экологический проект "Юные защитники природы нашего края"

Экологическое  образование  интегрировано входит в каждую  из образовательных областей, т.к. имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и  нравственное воспитание...

Экологический проект " Пернатые друзья - птицы нашего края

                         Экологический проект        « Пернатые друзья- птицы нашего кр...

Экологический проект "Мусор - враг природы нашего края"

На сегодняшний день существует масса экологических проблем, которые требуют незамедлительного решения. Экологическая грамотность и бережное отношение к природе, могут вывести планету из того состояния...

Игра-викторина по экологии для средней группы на тему "Природа нашего края".

Материал будет полезен воспитателям ДОУ с целью организации развлечения на экологическую тематику. Данное мероприятие рекомендуется проводить с детьми средней группы. Игра-викторина поможет интересно ...

Экологический проект «В судьбе природы – наша судьба» для детей дошкольного возраста (4 - 7 лет)

Экологический проект  «В судьбе природы – наша судьба» для детей дошкольного возраста (4 - 7 лет)...

Краткосрочный проект на тему: «Природа родного края»

Краткосрочный проект на тему:«Природа родного края»...