Сенсорное развитие детей 2-3 лет по средствам игр с водой.
картотека по окружающему миру (младшая группа)

Аркашева Светлана Анатольевна

В материале представлены игры с водой с детьми 1 младшей группы в детском саду, направленные на развитие цвета, формы, величины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie_detey_2-3_let_po_sredstvam_igr_s_vodoy.docx768.05 КБ

Предварительный просмотр:

Сенсорное развитие детей 2-3 лет по средствам игр с водой.

Ребенок всегда с большим удовольствием играет с водой. Но это не только игровая деятельность, но еще и один из самых приятных способов знакомства с окружающим миром.  

Игры с водой поднимают настроение у малышей, дарят им огромное количество положительных эмоций. Особенно важно организовывать игры с водой для детей 2-3 лет в детском саду. Ребенок в этом возрасте познает и лучше усваивает окружающий мир тактильно и эмоционально.

Польза игр с водой:

  • физическое развитие ребенка, развитие мелкой моторики, зрительной координации;
  • знакомство детей с особенностями окружающей среды. ;
  • обогащается словарный запас;
  • вода способствует снятию напряжения, негативных эмоций;
  • поддерживаем интерес детей к совместным играм, учим общению в коллективе;
  • закаливаем ребенка.

Оборудование для игр с водой:

  • стол для игр с водой с емкостью;
  • бросовый материал (веточки, палочки, большие пуговицы, одноразовые соломки для коктейля и т.п.)
  • пластиковые игрушки (геометрические фигуры, цифры, буквы,

картинки и т. п.), которые, если их намочить, легко прикрепятся к гладкой

поверхности (кафелю, зеркалу, крышке стола).

  • разнообразные заводные игрушки, которые движутся по поверхности

воды;

  • игрушки и приспособления для игры с водой;
  • природный материал (ракушки, камешки, орехи, желуди);
  • удочки-игрушки;
  • ложки, половники, ситечки, пинцеты, сачки;
  • пластмассовые водоросли для аквариумов и т.д.;
  • стаканчики разного объема;
  • игра рыбалка;

Игра «Вылови и разложи по цвету (форме)».

В таз с водой помещают маленькие пластмассовые предметы разного цвета или формы. Ребенку дают ситечко с ручкой и предлагают выловить их из воды и разложить по нужным стаканчикам. Эта игра развивает мелкую моторику, аккуратность, ловкость; закрепляет знание цвета и формы.

https://www.maam.ru/upload/blogs/02f1f0b4814ea0f56d8c2be23948abbb.jpg.jpg

Игра «Вылови кольцо палочкой».

В таз с водой помещают маленькие пластмассовые кольца от пирамидок разного цвета и размера. Ребенку дают палочку и предлагают выловить из воды кольца по заданию воспитателя (красное кольцо, самое маленькое кольцо). Эта игра развивает мелкую моторику, аккуратность, ловкость; закрепляет знание цвета и размера.

https://ladushki.info/assets/cache_image/149_1200x0_266.jpg

Тонет - не тонет

Очень хорошая игра - эксперимент для изучения свойства воды и различных предметов. Необходимо просто брать предметы из разных материалов (бумага, перо, палочка, ткань, деревяшка, вилка, камешек и т.д.) и бросать их в воду. Наблюдаем, как ведут себя эти предметы и делаем выводы.https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-209112-1445455179.jpg

Сокровища пиратов

На дно тазика, ванны или бассейна положите различные предметы (камешки, бусинки, ракушки, пуговицы). Задание: достать со дна "сокровища пиратов" разными способами (руками, ногами, совочком, ситечком и др.).

2 вариант игры

Взять несколько игрушек (которые тонут). Пусть ребенок рассмотрит их и бросит в воду. Дальше с завязанными глазами малыш ищет игрушку и отгадывает что это.

https://grow-clever.com/wp-content/uploads/2013/05/sensornaya_korobka_plavaet_tonet.jpg

Игра «Выжми губку».

Для этой игры потребуется губка, два тазика, один с водой, другой пустой. Воспитатель предлагает детям опустить в тазик с водой губку, а затем выжать ее в пустой таз. Производить действия нужно до тех пор, пока в тазу не закончится вода. Можно преподнести эту игру, как будто дети убрали самостоятельно лужу. Подберите стихотворения про лужу, можно читать его малышам в процессе деятельности;

Для этой игры понадобятся разноцветные губки для мытья посуды, а лучше ещё и разной формы и размерами. Ребенок мочит в воде губку, и отжимает в другую емкость, постепенно наполняя её.

http://2.bp.blogspot.com/-z0oAKBc7wqo/VXErPVaRPJI/AAAAAAAAaIA/__NsD6ZX4Xo/s1600/P1150091.JPG

Игра «Водопадики». 

В большой таз налейте воду, дайте детям лейки, чашечки, любые пластиковые емкости, с помощью которых дети смогут набирать воду и переливать ее. Покажите ребятам, как можно выливать воду из одной чашки в другую, меняйте высоту, чтобы получился веселый и шумный водопад.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-114032-1395007941.jpg

Игра «Нырки»

Воспитатель предлагает детям погрузить в таз или ванночку мелкие мячи, резиновые надувные игрушки, шарики от пинг-понга, разжимают пальцы - и игрушки выпрыгивают из воды. Игра способствует  развитию тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.

Игра «Бульбочки»

Дети булькают воздухом сжимая резиновые игрушки и наблюдают за пузырьками воздуха, булькают разными бутылочками, погружая их в воду и наполняя водой, наблюдают, в каких случаях получается больше «бульбочек».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр

Сенсорное развитие детей  младшего дошкольного возрастасредствами дидактических игр...

«Формирование сенсорной сферы у детей раннего возраста средствами дидактических игр »

Презентация проекта по формированию сенсорной сферы у  детей раннего возраста с использованием дидактических игр...

«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста средствами дидактического материала"

Педагогическая целесообразность моей работы заключается в изучении содержания различных дидактических игр и упражнений, в которых  вариативность и многофункциональность, а также применение их на ...

Развитие музыкально-сенсорных способностей у детей дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических игр и пособий

По утверждению специалистов, дошкольный возраст – синзетивный период для формирования музыкальных способностей. Все дети от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому. От...

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами Монтессори педагогики

В данной работе мной представлен материал развития и формирования сенсорных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста...