ОПЫТЫ С ВОДОЙ
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Задачи:Углублять представления о неживой природе.   Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов  опытов.  Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_s_vodoy_2020.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОПЫТЫ С ВОДОЙ Формирование основ исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста , посредством проведения опытов с водой подготовила: воспитатель МБДОУ № 34 «Игрушка» В.В. Шестакова 2020 г.

Слайд 2

Актуальность : Формирование основ исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста вопрос актуальный на сегодняшний день. Доказывая это, можно опереться на слова Н. Н. Поддъякова : «Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности их интеллектуальных впечатлений, интересов».

Слайд 3

Задачи : Углублять представления о неживой природе . Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов . Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира.

Слайд 4

Основным методом в деятельности по формирование основ исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста , я выбрала проведение элементарных опытов

Слайд 5

Опыты с водой не только чрезвычайно увлекательны, но и очень полезны: дети получают возможность устанавливать физические закономерности, овладевать представлениями об изменении вещества, познавать его свойства и возможности Во время опытов с водой обязателен комментарий: обращать внимание на то, как ведут себя в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями или без.

Слайд 6

Виды опытов с водой : «Водичка-водичка» Цель: Дать детям представление о том, что вода может литься, может брызгать. (форма организации – режимные моменты). «Напоим куклу чаем» Цель: Дать детям представление о том, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда. (форма организации — часть НОД). «Чистые ручки» Цель: Дать детям представление о том, что руки станут чище, если их помыть водой. (форма организации игра). «Помощники» Цель: Дать детям представление о том, что предметы станут чище, если их помыть водой. (форма организации- режимные моменты). «Найди утенка» Цель: Дать детям представление о том, что вода прозрачная. (Форма организации- опыт). «Прятки» Цель: Дать детям представление о том, что вода прозрачная, но может стать мутной.(форма организации опыт).

Слайд 7

«Откуда берётся вода?» Цель: Познакомить детей с процессом конденсации. (форма организации — опыт ) Туман Иней Дождь Снег Облака, тучи Град

Слайд 8

Переливание воды Опыты с водой, переливание воды особенно любимы детьми. Приготовьте пластиковые бутылки, пузырьки, стаканчики, мисочки и другие ёмкости различных размеров (вся посуда должна быть небьющейся). «Буль-буль, потекла водичка. Вот пустой стаканчик, а теперь он с водой». Переливаем воду из одной посуды в другую.

Слайд 9

Смешиваем краски Смешивая краски, мы получаем возможность создавать новые цвета. Для этого можно сливать воду разных цветов в одном стакане, либо растворять в стакане с чистой водой поочередно несколько красок, можно смешивать краски, используя палитру. Так, из жёлтого и красного цветов получаем оранжевый, из синего и жёлтого - зелёный, из красного и синего - фиолетовый и т.д.

Слайд 10

Во время проведения опытов дети учатся задавать вопросы: «Как это сделать? », обращаться с просьбами: «Давайте сделаем так »… Использование элементарных опытов и исследований в работе с детьми раннего возраста помогли мне сделать деятельность детей при ознакомлении с окружающей действительностью более интересной и разнообразной. В своей работе я стараюсь давать своим детям способность экспериментировать, побуждать их к исследовательской деятельности, что позволяет в дальнейшем ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях .

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жила-была Водичка…(Первые опыты с водой)

План-конспект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)....

НОД в старшей группе. Опыты с водой "Загадочная вода"

Конспект занятия в старшей группе....

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 лет

Нод содержит элементы эксперементирования, экологическое воспитание, развитие речи, мозговой штурм....

НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 лет

Вашему вниманию предлагается методическая разработка к НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе, в которой в игровой форме рассказывается об очистке в...

Опыты и эксперименты летом на участке детского сада Опыты с водой на прогулке с детьми 3-7 лет.

я хочу предложить Вашему вниманию ряд опытов, которые можно проводить на прогулке с детьми в детском саду. Описанные опыты можно проводить с детьми 3-7 лет. Данный материал будет интересен воспитателя...