Проект "Весна идёт"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Изосимова Наталья Николаевна

Окружающий мир природы является неотъемлемой частью  жизни ребенка.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna_idet_2020.docx33.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Алёнка» комбинированного вида»

г.о. Звенигород

Проектная деятельность в младшей

группе «Цыплята»

«Весна идёт»

Воспитатель: Изосимова Н.Н.

март 2020г.

Вид проекта: игровой, групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный 

Участники проекта: 25 детей младшей группы, 2 педагога (воспитатель, музыкальный руководитель), 50 родителей

Сроки реализации: с 10.03.2020г. – 20.03.2020 г.

Образовательные области: социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Форма проведения: дневная (в рамках организации воспитательного-образовательного процесса: в совместной деятельности, на занятиях, играх, повседневной жизни жизни)

Актуальность проекта. 

Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Сезонные изменения в природе отражаются и на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Отсюда вытекает важная проблема: в данном возрасте дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, насекомых, состоянием растительности. Не все дети умеют наблюдать за явлениями природы, не способны замечать красоту окружающего мира природы.

Цель проекта: Создание условий для совместной работы ДОУ и семьи по расширению представлений детей об изменениях в природе весной в процессе разных видов деятельности.

Задачи: 

Для детей

  1. Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы весной.
  2. Знакомить с характерными особенностями времени года весны, и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
  3. Обогащать словарный запас по теме.
  4. Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру в весеннее время года.

Для родителей 

  1. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по теме проекта.
  2. Дать родителям знания о значении природы, ее роли в жизни ребенка через консультации, информационный стенд.
  3.  Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Для педагогов 

  1. Поддерживать стремления детей активно вступать в общение, высказываться, делать выводы, поощрять детей к самостоятельным наблюдениям.
  2. Развивать эмоциональный отклик у детей через общения с природой.
  3. Систематизировать материалы по проекту.

Предполагаемые результаты: 

Дети

  • научатся выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов);
  • обогатится словарный запас по теме проекта через развитие лексико-грамматического строя речи;
  • проявляют эмоционально-эстетическое и бережное отношение к растительному и животному миру.

Родители

  • активно участвуют в мероприятиях, выставках, проводимых в рамках проекта;
  • раскроются творческие способности родителей;
  • получат знания о значении природы, ее роли в развитии ребенка через консультации, информационный стенд;
  • повысится интерес к работе в ДОУ;
  • сплотится коллектив взрослых и детей.

Воспитатели

  • поддерживают стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
  • стимулируют детей повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых произведений, песен;
  • систематизируют практический дидактический материал по различным видам детской деятельности в рамках работы над проектом.  

Этапы реализации проекта.

I этап Подготовительный этап:  

1.Определение целей и задач проекта.

2.Разработка перспективного плана мероприятий.

3.Работа с литературой по данной теме.

4.Подготовка конспектов для проведения бесед, непосредственно-образовательной деятельности, мероприятий в совместной деятельности.

5.Подбор сюжетных картинок и иллюстраций, художественной литературы, музыкального материала, материала для детского творчества.

6.Подготовка информационного пространства для родителей (консультации).

7. Ознакомление родителей с целью и задачами проекта.

2 этап Основной:

Разработка консультации, информационных стендов для родителей.

Чтение художественной литературы по содержанию проекта.

Разработка конспектов по образовательной деятельности к проекту.

Проведение бесед, ситуаций общения по данной теме.

Написание плана мероприятий с детьми и родителями по дням.

План мероприятий с детьми и родителями по дням.

Дата

Участники проекта

Социально –коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно -эстетическое

Физическое

10.03

Дети

Рассматривание иллюстраций о весне. («Какие краски у весны»)

Наблюдение за природными явлениями на прогулке (за небом)

Дидактическая игра «Найди картинку о весне»

Пальчиковая гимнастика

«Весна идет»

Чтение Е. Карганова «Если снег повсюду тает»

ООД

Аппликация «Кораблик»

П/и «Найди предмет»

Родители

Консультация для родителей «Наблюдения за природой весной»

Педагоги

Изготовление куклы Веснянки

11.03

Дети

Ситуация общения «Чем отличается весна от других времен года»

Наблюдение за природными явлениями на прогулке (за ветром)

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Пальчиковая гимнастика

«Весна идет»

Слушание: П. И. Чайковский «Времена года»

П/и

«Мой весёлый звонкий мяч»

Родители

Заучивание стихотворений о весне с детьми

Привлечение родителей к совместным прогулкам с детьми, к наблюдению за природой весной

Педагоги

Изготовление оформления для стенда

12.03

Дети

Сюжетно-ролевая игра «Одеваем куклу на прогулку»

Экскурсия по территории детского сада «Ищем приметы весны»

Чтение Л.Н.Толстой «Пришла весна»

Театрализованная деятельность «Играем в сказку»

П/и «Перепрыгни через ручеёк»

Родители

Информационный стенд «Как развивать речь ребенка во время прогулки»

Педагоги

Изготовление оформления для стенда

13.03

Дети

Ситуация общения «Что происходит в природе?»

Рассматривание деревьев (какие изменения)

Дидактическая игра «Кто быстрее назовет дерево»

Исследовательская деятельность «Мы посеем семена»

Заучивание заклички «Весна, весна красная!»

Пальчиковая гимнастика

«Солнышко»

В совместной деятельности «Раскрашиваем весенние картинки»

П/и

«Ловишки»

Родители

Побеседовать с детьми о приметах весны

Педагоги

Изготовление оформления для стенда с детьми

16.03

Дети

Ситуация общения «Почему люди радуются весне»

Наблюдение за работой дворника на прогулке

Дидактическая игра «Один-много»

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

В совместной деятельности «Сапожки для Аленки»

П/и

«Перепрыгни через ручеёк»

Родители

Напомнить родителям о сменных вещах для прогулки

Педагоги

Изготовление куклы Веснянки

17.03

Дети

Ситуация общения «Почему не летают бабочки»

Наблюдение за насекомыми на прогулке

Поговорки о весне

Пальчиковая гимнастика

«Солнышко»

Просмотр мультфильма «Весенние мелодии»

П/и

«Найди себе место»

Родители

Информационный стенд «Природа в воспитании добрых чувств у детей»

Педагоги

Систематизация практического и дидактического материала

18.03

Дети

Наблюдение за природными явлениями на прогулке (за солнцем)

ООД познавательное «К нам весна шагает»

Пальчиковая гимнастика

«Весна идёт»

Чтение Г.Ладанщиков «Возвращаются певцы»

В совместной деятельности изготовление птичек с детьми для стенда

П/и

«Лохматый пёс»

Родители

Заучивание стихотворений о весне с детьми

Информационный стенд «Как отвечать на детские вопросы»

Педагоги

Систематизация практического и дидактического материала

19.03

Дети

Ситуация общения

«Почему говорят, что птицы весну на крыльях несут»

Наблюдение за птицами

Дидактическая игра «Назови птицу»

Чтение Л.Н. Толстой «Орёл»

Лепка в совместной деятельности «Птички»

П/и

«Воробушки и кот»

Родители

Заучивание стихотворений о весне с детьми

Педагоги

Систематизация практического и дидактического материала

20.03

Дети Педагоги

Оформление стенда

Чтение стихов о весне

3этап Заключительный 

  • Оформление стенда «Весна»
  • Изготовление куклы Веснянки
  • Чтение стихов о весне


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».

ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....

Сценарий родительской конференции в ДОУ «Ваш ребёнок идёт в школу»

Предлагаемый материал поможет организовать родительскую встречу по актуальным вопросам подготовки детей к школьному обучению, с участием учителей начальных классов и психолога школы, инспектора ГИБДД,...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Почему идёт снег?"

Ребенок рождается исследователем. Неутомимая жажда наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения о мире-важнейшие черты детского поведения. Предлагаемое занятие развивает мышление, логику, тво...

Красная шапочка идёт в гости.

Конспект составлен по методике В.Д.Шадрикова по обучению детей ПДД....

Стихотворение "Снег идёт, снег идёт"

Презентация стихотворения  для дошкольников с нарушением слуха....

А снег идёт, а снег идёт. Вот так мы любим отдыхать: и снег покидать и с горки покататься.

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19344628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1040","width":"780"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1898092...