Конспект с использованием ЭОР "Весну выручаем"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

 

 

Конспект

 непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительного возраста с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР)

«Весну выручаем!»

 

 

 

 

Составила: воспитатель  Кузьмина Л.А.

 

 

 

Цель:

Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Коррекционно-образовательные задачи:

Расширять и активизировать словарь детей по данной теме; закреплять навыки  согласования существительного с прилагательным; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных звуков в свободной речевой деятельности, развитие координации речи с движением, развитие памяти, внимания, мышления.

Воспитательные задачи:

Воспитание навыков сотрудничества в игре; активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображение.

Использованное оборудование, материал: ЭОР – ноутбук, картинки в слайдах, бумага, музыкальное сопровождение.

 

Воспитатель:

Ребята, сегодня по дороге в детский сад меня встретил Лесовичок, он рассказал мне, что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый ветер, он не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила Лесовичка обратиться к вам за помощью.

 

 

Как вы думаете, мы сможем выручить Весну? Давайте попробуем. А чтобы ветер отпустил Весну, нам нужно выполнить все задания, которые передал Лесовичок. Вы готовы помочь?

Дети:

Да, готовы!

Воспитатель:

Вначале нам с вами нужно вспомнить, после какого времени года наступает весна, перед каким временем?

Дети:

Весна наступает после зимы. Она бывает перед летом.

 

Воспитатель:

Первое задание такое: нужно назвать приметы весны, а помогут нам в этом картинки о весне. Начинать предложение нужно со слов - Весной ... (Дети составляют предложения с опорой на картинки). Весной небо высокое, голубое. Весной солнце светит ярко. Весной птицы прилетают из тёплых стран. Весной закапали сосульки с крыш домов. Весной снег стал таять, и потекли ручьи. Весной появились проталины.

 

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи?

Дети:

Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать.

Воспитатель:

Наступит ли Весна, если солнце не будет светить и пригревать? Почему?

Воспитатель:

А наше солнышко, заколдовал ветер, все лучики у солнышка разметал, и оно стало грустным. 

 

Воспитатель:

Покажите, мне как солнышко грустит. А ведь оно главный помощник у весны. Ребята, что нужно сделать, чтобы солнышко стало веселым?

 

Воспитатель:

Давайте придумаем красивые слова к солнышку.

Дидактическая игра «Подбери слово»

Солнце, какое? (На полу лежит круг, дети, говорят слово, вытаскивают ленточку-лучик). Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам. Вот мы выполнили и второе задание.

Ветер оставил нам картинку, решил нас запутать.

Игра «Путаница».

Воспитатель:

Послушайте загадки:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы – другого цвета (Заяц).

Хожу в пушистой шубке.

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу…(Белка).

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее…(Лиса).

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой голодный…(Волк).

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой…(Медведь).

Воспитатель:

Скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных?

Дети:

Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство. Заяц меняет белую шубку  на серую. Белка вновь становится рыжей.

Воспитатель:

Как называют детенышей у животных, о которых мы говорили?

Игра « У кого кто?»

У медведя – медвежата, у зайца – зайчата, у лисы – лисята, у волка –волчата, у белки – бельчата.

 

Воспитатель:

Молодцы, вы справились с этим заданием, давайте вспомним стихотворение про жука, пусть отдохнут и потренируются наши глаза.

В нашу группу жук влетел.
Закружился и запел;
«Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Очень весело кружу!»
Вот он вправо полетел -
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел -
Каждый влево посмотрел.
Жук кружится и хохочет,
К Маше на нос сесть он хочет.
Ты, жучишка, не шали!
Где мы скажем, там сиди.
Жук, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко,
Жук, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук с ладошки улетел. И на потолок присел.
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали.
Хлопнем дружно;
Хлоп, хлоп, хлоп,
Улетай скорей, жучок.

Воспитатель:

Каких еще насекомых вы знаете?

Дети:

Муравьи, бабочки, кузнечики, пауки, мухи, гусеницы.

 

Воспитатель:

Придумайте предложение с насекомыми по этой схеме. (Предлагается по очереди три варианта схем).

Дети:

  1. Бабочка летает. 2. Бабочка на цветке. 3. Бабочка высоко летает.

 

Воспитатель:

Как вы думаете, кто обрадуется появлению насекомых?

Дети:

Насекомым обрадуются птицы, потому, что насекомые - корм для птиц.

Воспитатель:

А еще, чтобы выручить Весну, нам нужно вспомнить птиц, которые возвращаются из теплых краев, называть будем по очереди и при этом складывать «лодочку» вот эти листочки только очень аккуратно они нам еще пригодятся.

Дети называют птиц и складывают «лодочку».

   

Воспитатель:

Молодцы, как много птиц вы знаете, а на что похожа наша «гармошка»?

Дидактическая игра «На что похоже»

Проводится дидактическая игра.

Воспитатель:

А еще она похожа на крылья.

Воспитатель:

Давайте сделаем птиц и украсим наше дерево. Я думаю, что эти птицы порадуют весну.

Воспитатель:

Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети:

Грачи, скворцы, журавли, ласточки, лебеди, аисты.

Воспитатель:

 

Вернувшись из теплых стран птицы, вьют гнезда, где откладывают яйца и высиживают птенцов.

Игра   « Чье гнездо?» (Показывает картинки гнезда и птицы).

 

Рефлексия. Катя, а ты любишь весну, почему? Егор, а для тебя чем интересна весна? Алёна, а для тебя какое самое интересное весеннее явление?

Воспитатель:

Вот и пали чары злого ветра, весна освободилась и у нас будет тепло. Какое красивое время года – весна. Про весну пишут стихи поэты, рисуют художники картины, композиторы пишут красивую музыку. Весна рада будет услышать стихи и в вашем исполнении, пожалуйста, кто расскажет?

 

(Дети рассказывают стихи о весне,  показать картинку весенней природы).

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»

Образовательные задачи: Обучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 20. Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, ...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Образовательные задачи:ПознаниеОбучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 20. Закреп...

НОД по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»

НОД по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста в области ФГОС по математике с использованием ИКТ «Выручим царицу математики»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в области ФГОС по математике с использованием ИКТ «Выручим царицу математики»...

Занятие по математике с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»

Занятие по математике с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Образовательные задачи:Образовательная область: ПознаниеОбучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обрат...