Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста в области ФГОС по математике с использованием ИКТ «Выручим царицу математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Борисенкова Надежда Викторовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в области ФГОС по математике с использованием ИКТ «Выручим царицу математики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в области ФГОС

по математике с использованием ИКТ

«Выручим царицу математики»

Составитель:           .

Борисенкова

Надежда Викторовна

Санкт-Петербург

2019 год


Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.

Обучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 20. Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, <. Упражнять в ориентировки на листе бумаги, закреплять пространственные представления (слева – справа, вверх – вниз, над, под). Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.

Воспитывающая: воспитывать у детей желание откликаться на просьбы о помощи, желание трудиться во благо других, воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Развивающая: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать моторику кистей рук. Закреплять умение писать цифры.

Ход НОД:

- В одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок.

- В этом замке жила замечательная девушка – царица Математика. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна. За ум и сообразительность ее не невзлюбил злой волшебник, он окутал замок злыми чарами.

- Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели свои чудесные песни.

- Царица Математика целую неделю очень грустила, сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника.

- Ребята, вы хотите помочь? (да)

Тогда надо торопиться и вот 1 задание:

- Вспомните, сколько времени была печальна Царица Математика? (неделю)

- Неделя – это сколько дней? (7)

- Какой первый день недели? (понедельник)

- Какой сегодня день недели? (среда)

- Какой был вчера, будет завтра, позавчера, послезавтра?

- Назовите выходные, рабочие дни недели?

- Сколько месяцев в году?

- По сколько месяцев приходится на каждое время года?

- Назовите зимние, весенние, летние, осенние месяцы? (В году 12 месяцев; по 3 месяца на каждое время года).

Задание 2 Решение примеров

- Перед вами новое задание. Вы должны определить какой знак нужно поставить «+» или «-», чтобы ответ был верным. Дети работают самостоятельно, а один ребенок у доски. После окончания сверяются с примерами на доске.

- Какой знак вы поставили в первом примере? (во втором, в третьем). Молодцы!

Задание № 3 Решение задач

- Посмотрите на этот пример 9-4=5

- Попробуйте придумать задачу по этому примеру.

- Что есть в задаче? (условие, вопрос, решение, ответ).

А вот моя задача: «На рябине сидели 9 птиц, 4 птицы улетели? Сколько птиц осталось на ветке?»

- Где в задаче условие? Вопрос? Молодцы и с этим задание справились.

Задание № 4 Решение неравенств

- Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, где равно нужно им помочь, ребята, знаю вам не все равно. Сосчитай предметы и поставь нужный знак. Дети выполняют задание самостоятельно, один ребенок у доски.

Физминутка.

Задание № 4 Математические бусы.

Однажды, гуляя по парку, Царица Математика обронила свои бусы. Бусы были необычные. Цифры на них располагаются в обратном порядке от 20 до 1. Но некоторые цифры стерлись. Вам необходимо вписать недостающие цифры на бусах.

- Назовите какая цифра стоит между 15 и 17, между 13 и 11.

- Назовите соседей цифры 7, 12, 16, 18, 4.

Задание № 5

- Кто-то хочет вас запутать, но я думаю, что это не так просто сделать. Слушайте внимательно.

- В вазе 3 тюльпана и 7 ромашек. Сколько тюльпанов в вазе?

- Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?

- Сколько лап у двух медвежат? (8)

- Сколько орехов в пусто стакане? (0)

- Сколько минут должно вариться вареное яйцо?

- У зайца 2 правые и две левые лапы, две задние и две передние лапы. Сколько лап у зайца? (4)

- Что можно увидеть с закрытыми глазами?

- Что едят крокодилы на Северном полюсе?

Задание № 6 Ориентировка на листе бумаги. Графический диктант.

На нашем листке уже обозначена точка начала нашего рисунка (графического диктанта, от этой точки ведём линию на…:

2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 9 клеток вниз, 7 клеток вправо, 10 клеток вниз, 1 клетка влево, 6 клеток вверх, 1 клетка влево, 6 клеток вниз, 1 клетка влево, 6 клеток вверх, 3 клетки влево, 6 клеток вниз, 1 клетка влево, 6 клеток вверх, 1 клетка влево, 6 клеток вниз, 1 клетка влево, 16 клеток вверх, 2 клетки влево.

Ваш рисунок должен сомкнуться, точки начала и конца совпасть, проверьте, пожалуйста.

Посмотрите, кто получился? Ответы детей.

ИтогЦарица Математика благодарит вас за помочь. Ребята, а скажите, пожалуйста, какие задания для вас оказались легкими? А какие тяжелыми? Вам понравилось помогать Царице Математике?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: "Неживая природа. Каменные украшения земли."

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие вокруг Солнца »

Продолжать знакомить детей с основными планетами, дать   элементарные понятия о планетах....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Познание".Тема "Часы".

В данной работе представлен материал по использованию Системного оператора на занятии  математике....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область О.Х.Л. Тема: Анализ русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".

В конспекте представлен матерал задачи  которого : развивать способность детей раскодировать основной сюжет литературного произведения, учить составлять небольшие рассказы загадки о героях, самос...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Коммуникация". Тема: "Рождение звезды"

занятин поможет испытать детям радость общения со сверстниками,чувства единства и доверия друг к другу....

Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема:«Путешествие с Незнайкой в страну Математики».

Это методическая разработка по матемактике (конспект занятия) для старшего дошкольного возраста.Цель: Закрепить названия геометрических фигур;          Упражнять в ориентировк...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста в области познания и художественно эстетического воспитания ( музыка ) «Путешествие к озеру» в рамках педагогического совета на тему «Экологического воспитания детей в условиях природы родного кр

Цель занятия: создать условия для обобщения знаний детей старшего дошкольного возраста о природе родного края, с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:1. Образовател...