Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Коммуникация". Тема: "Рождение звезды"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

занятин поможет испытать детям радость общения со сверстниками,чувства единства и доверия друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_starshaya_gruppa_v_smi.docx105.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14

 села Марьино муниципального образования

Успенский район

Конспект НОД  для детей  старшей группы

              Образовательная область «коммуникация»

                    «Рождение звезды».

        L:\разное\b402072a3e65972be8b8c9c3ca25493f.jpg

                                                                             

                                                                            Воспитатель МБДОУ №14 Л.А. Шпортова
                                                                                                             

                   

        2015г.

                                   Сценарий занятия  «Рождение звезды»

                                         ( с использованием ИКТ)

Цель: испытание радости общения со сверстниками, чувства единства и доверия друг к другу.  

Задачи:

обучающие: - закреплять знания об уже известных  цветах.

                       - закреплять навык обведения по трафарету и  вырезания по контуру,

                         аккуратного наклеивания.

                       - формировать навыки коллективной работы.

развивающие: - развивать память, воображение.

воспитательные: - воспитывать уважение к сверстникам и  

                                      окружающим.

Словарная работа:

обогащение: хижина, одиночество, сияние, вселенная, сиамские близнецы, чувствовать, ответственный, порядочный, одна – одинешенька.

активизация словаря: дружба, друзья.

слова признаки: хороший, добрый, умный, красивый, честный, поддержим, фраза, чувствовать, вспыхнула, любоваться.

Оборудование:

Фонарик, лазерное устройство, цветные звездочки из картона, картон, цветные карандаши, клей, цветной картон, трафареты звезд.

(Дети заходят в затемненный зал, садятся).

Педагог: Здравствуйте ребята! Как вы думаете, кто я? (ответы). Сегодня, я прилетела к вам в гости, чтобы рассказать сказку. Но сказка эта волшебная, потому что, мы попытаемся в нее перенестись. В ней немного грусти, свет, тепло, много радости и любви. И все это вы обязательно почувствуете, я знаю. Итак…

(Звучит  музыка  №1 - сказочная)

Педагог: В давние- давние времена небо по ночам было совершенно темным, и жила там одна единственная звездочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна- одинешенька. И от этого ей становилось грустно. Звездочке очень хотелось иметь сестер, друзей, чтобы ловить их лучи и дарить им собственный свет. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой - высокой горе. Опустилась она ниже и спросила: «Можешь ли ты помочь мне?» Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество. Это когда совсем не хочется играть, не поются радостные песни, и еда становится не вкусной. Он решил помочь звездочке. Зашел волшебник в хижину, достал свой волшебный мешок, открыл его, взмахнул рукой. И тотчас же на небе вспыхнули тысячи звезд

.

Включаются в розетку лазеры

(На занавесе зажигаются звездочки-фонарики)

Звездочки так обрадовались знакомству, что закружились в хороводе.

Давайте и мы поддержим их радость. У вас за стульчиками тоже есть звезды. Возьмите их и посмотрите внимательно, сравните их по цвету и величине. Отыщите свою звездочку – сестричку и пригласите ее покружиться в танце.

(Звучит музыка №2 - вальс)

(Кружатся парами в танце)

Педагог: Давайте звездочки отправим в путь к своим сестричкам (вешают их на доску).

Присаживайтесь на стульчики.

   Однако сказка продолжается. Звезды кружились, их радостное сияние осветило всю землю. И тут волшебник увидел там, внизу, много людей, больших и маленьких. Они смотрели на звезды и любовались их красотой. «Как хорошо все получилось, - подумал волшебник. «Пусть же отныне у каждого человека будет своя звезда». С тех пор люди полюбили смотреть на ночное звездное небо, а еще верят, что с рождением малыша во вселенной появляется еще одна звездочка.

   

Ребята, а как вы думаете, звездочек можно назвать друзьями? А, по - вашему друзья – это кто? (те, кто всегда рядом и с кем хорошо вместе).

Ребята, подойдите пожалуйста ко мне, послушайте стихотворение, оно объединяет все ваши ответы:

Хорошо, когда с тобою

Рядом друг,

Я люблю его улыбку

И тепло его рук.

Друг всегда со мной играет,

Понимает и прощает.

Без него я так скучаю!

Хорошо, когда с тобою

Рядом друг!

                                            С. Рещикова

Ребята, о ком это стихотворение?

Ребятки, но на этом наше с вами волшебное путешествие не заканчивается, (звучит музыка №3 - тихо), я хочу пригласить вас еще в одну страну, где жил злой волшебник, любимым занятием которого было всех ссорить. Но люди в этой стране были очень дружными (музыка делается чуть громче). И тогда он разозлился и решил их заколдовать. Он соединил каждого человека с его другом так, что они превращались в одно целое. Они прирастали, друг к другу бок о бок и у них на двоих было всего две руки, две ноги и т. А злые чары с них снимались, только, в том случае, если они все выполняли дружно. Давайте поиграем в таких заколдованных друзей. Разделитесь на пары, крепко обнимите друг друга одной рукой и считайте, что этой руки у вас нет. Есть только по одной руке на каждого. Ходить сложно, ведь ноги тоже срослись, так что приходится шагать как одному существу Пройдитесь по комнате, привыкнете друг к другу. Привыкли? Попробуйте позавтракать.  Помните, что у вас на двоих всего две руки. Попробуйте накормить себя, берите ложку, и кормите друг дгуга по очереди. Помните, что нужно быть внимательным к действиям вашего друга, иначе ничего не получится, и злые чары не снимутся.

Если детям нравится игра, можно предложить им вместе умыться, причесаться, сделать зарядку и пр.

Молодцы! Вы настоящие друзья, и вам не страшны злодейские чары.

А, сейчас я хочу поиграть, с вами в игру которая называется «Закончи фразу»: «Со мной дружат потому, что я….»

     

          А сейчас, мы с вами попробуем сделать свое волшебное небо со своими друзьями. Подойдите пожалуйста к столу и выберите звездочку любого цвета.  

Ваша звездочка – это вы, наклейте ее в любом месте на ватмане. У каждого из вас есть друзья – это звездочки такого же цвета, как и вы. Вы должны будете обвести их по трафарету и вырезать звезду или несколько звездочек с кем вы дружите, и приклеить их вокруг себя, а затем соединить их стрелками со своей звездой. Готовы? Тогда садитесь за столы и приступайте.

Не забывайте о правильной технике выполнения:

После того, как дети завершат работу, воспитатель спрашивает у каждого:

 - Кто это? Почему ты с ним дружишь? А почему он с тобой дружит? Что чувствует человек, если с ним никто не дружит?  

         Ребята правда же хорошо, когда рядом есть друзья!

     Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие?

     А что больше всего вам запомнилось?

     Я надеюсь, что после всего, что вы сегодня испытали, ваша дружба будет еще крепче.

Ребята, а за то, что вы такие дружные, добрый волшебник попросил меня передать, вам вот эти волшебные звездочки, чтобы они всегда вас оберегали и освещали ваш путь.

  А сейчас, давайте вместе послушаем, очень замечательную песню, которая называется «Настоящий друг».  (музыка №4 – Б.Савельев, М Пляцковский)

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит –

Вот что значит настоящий

Верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,

« Не разлить водой!» - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь –

Вот что значит настоящий

Верный друг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: "Неживая природа. Каменные украшения земли."

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие вокруг Солнца »

Продолжать знакомить детей с основными планетами, дать   элементарные понятия о планетах....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Тема: «Земная жизнь Пресвятой Богородицы». «Пресвятая Богородица – покровительница и защитница».

Разработала и провела открытое занятие «Земная жизнь Пресвятой Богородицы. Пресвятая Богородица покровительница и защитница»,  в рамках проведения краевого конкурса на лучшую тематическую разрабо...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Познание".Тема "Часы".

В данной работе представлен материал по использованию Системного оператора на занятии  математике....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область О.Х.Л. Тема: Анализ русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".

В конспекте представлен матерал задачи  которого : развивать способность детей раскодировать основной сюжет литературного произведения, учить составлять небольшие рассказы загадки о героях, самос...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Познание". Тема "Ярмарка"

Занятие поможет познакомить дошкольников с русской народной культурой....

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание», "Эксперементирование" Тема: «Часы».

Цель: познакомить детей с часами, как прибором для измерения времени. Систематизировать знания о видах часов и истории их возникновения. Дать представления о временных интервалах....