Методические разработки, "Вода - волшебница"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Брагина Ирина Евгеньевна

Воспитатель эксперементирует с детьми качество воды. Его свойства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_-_chudesnitsa.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по экологическому воспитанию «Вода – чудесница» составила воспитатель ВКК Брагина Ирина Евгеньевна МКДОУ№1 «Ручеек» г.Барабинск

                                            младшая группа

Цели: продолжать знакомить со свойствами воды: вкусная, теплая, горячая,

холодная;

Материал: кувшины с горячей и холодной водой; тазик с водой, игрушки.

Словарная работа: жажда, льется, разливается .

Предварительная работа: чтение потешек, стихов о воде; игры с водой.

Ход занятия

 принесла в группу воду, ее пьют, чтобы утолить жажду. Попейте и вы. Что

вы пили?(Воду.) Какая она? Когда вы .просыпаетесь утром что вы

делаете?(Идем умываться.) Вот и сейчас мы с вами пойдем в умывальную

комнату мыть руки и умываться.

Наблюдение за водой во время умывания

-Из крана льется теплая вода. Подставим руки под ее струю - они стали

мокрыми, их намочила вода. Какие у вас руки? Почему они мокрые? А теперь

откроем кран с холодной водой. Какая вода льется из этого крана? (Холодная,

руки мерзнут, неприятно) Скорее включите горячую воду. Теперь льется вода

теплая, она приятная. Льется теплая водица, мы умеем чисто мыться.

Потрогаем еще раз холодную и горячую воду. Какой водой приятней

умываться?

«Водичка, водичка, умой наше личико,

Чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток и кусался зубок».

Возвращаемся в групповую комнату и продолжаем знакомство с водой

-От какой воды поднимается пар? Когда нельзя снимать крышку с кастрюли?

Кран с горячей водой надо открывать осторожно - вода должна течь тонкой

струйкой. Горячая вода может обжечь руки. А где всегда есть горячая вода? ( В кипящем чайнике, в кастрюле, в которой варился суп. Когда его разливают по тарелкам - суп горячий, но быстро остывает).

Когда вас мама моет, какую она воду наливает, чтобы вам было приятно

мыться? (теплую). Мы сегодня будем мыть куклу Катю, какую воду нальем в

ванну, чтобы Кате было приятно? (Теплую). Саша, принеси кувшин с теплой

водой и налей ее в ванну. (Ребенок из двух кувшинов - с теплой и холодной

водой - выбирает кувшин с теплой водой). А почему в ванну нельзя наливать

холодную воду? (В холодной воде Катя замерзнет, простудится и заболеет).

Предложить детям смочить губкой туловище куклы, помыть, обтереть.

Обратить внимание на свойства воды: льется, разливается.

«Куклу Милу Лида мыла,

                                                  С куклы грязь всю отмыла.

                                                   В глаз попала Миле мыло,

                                                   Лида кукле говорила:

-Не сердись, дочурка Мила.

-Не сержусь, - сказала Мила, -

  Я выплакиваю мыло».

Игра с водой

Предложить рассмотреть игрушки из разных материалов. Опустить их в таз с

водой. Резиновые плавают - они легкие, а железная ложечка, камешек тонут -

они тяжелые. Дети водой и мылом моют игрушки. Сравнивают чистые и

грязные игрушки.

-Куклу искупали, игрушки помыли, комнатные цветы тоже хотят быть

чистыми.

Мытье комнатных растений. Поставим на решетку в таз бальзамин (его

еще называют "Ванькой мокрым" - он очень любит воду). Давайте сделаем

дождик для бальзамина, польем его из лейки. Почему цветы и листья стали

чистыми?

Когда мы поливаем цветы, необходимо правильно держать лейку, чтобы носик

касался края горшка, воду лить осторожно - это дождичек льется, он прячется в землю.

«Скрипит за окошком морозный денек,

Стоит на окошке цветок огонек,

Его поливаю, его берегу,

Его подарить никому не могу!»

А где еще у нас используют воду в группе?(нянечка моет посуду) В какой

воде она моет посуду (в теплой), а ополаскивает горячей (чашки чистые,

блестят). Предложить дотронуться до чашек и почувствовать, что они стали теплыми от горячей воды.

-Подойдите к окну, посмотрите - на улице идет дождь. В дождь люди надевают сапоги и берут зонтики. После дождя все мокрое: деревья, скамейки, земля. По земле бегут ручьи, они стекаются в одно место и образуют лужи. В дождь капли стекают по оконному стеклу. Давайте понаблюдайте за ними.

«Дождик льет на улице — мне нельзя гулять.

И решил я капельки на окне считать.

Капельки, капельки, капельки -

Мне не сосчитать».

Вечером, когда мы с вами выйдем гулять, то увидим, что после дождя земля и

деревья стали чистыми и мокрыми, а сейчас идет дождь - шумит, стучит по

крыше, стекает по стеклу. Для чего нужен дождик? (Чтобы быстрее росли трава и цветы) Когда гремит гром, сверкает молния, надо как можно скорее вернуться домой. Нельзя подходить близко к окнам - лучше играть подальше от них. Почему?

«Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей.

Только нас не замочи,

К нам в окошко постучи».

Весной и летом дождь теплый, а вот осенью очень холодный, мелкий, идет

долго. Небо затянуто тучами, но нам совсем не грустно! Мы любим гулять под

дождем. Что нужно надевать, когда выходишь на улицу в дождь? Что нужно

брать с собой? Вспомним осенние звуки: какой звук издает дождь? Как шумят и шуршат листья? Как дождь барабанит по зонтику? Как мы шлепаем по лужам?

Как мы дрожим от холода?

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

-Дождь- это хорошо или плохо? Для чего хорошо? Для чего плохо?

Загадки

*Меня часто зовут, дожидаются,

А приду - от меня укрываются. (дождь)

*Сухой клин, мокрый блин.(зонтик)

*Кто всю ночь по крыше бьет да постукивает, и бормочет и поет, убаюкивает?

(дождь)

Игра « Тучка»

Дети собираются в большую тучу- затем по сигналу разбегаются ,топают

Ногами (идет дождь). Игра повторяется несколько раз.

Творческая работа

Рисование.  Дети рисуют дождь.

Итог занятия

Вода важна, она нужна для всех живых существ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД по рисованию в средней группе.Тема "Волшебница Весн

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Рисование+закрепление признаков времен года....

Методическая разработка по развитию поисково-экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста "Волшебница вода"

Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и смотрит, чт...

Методическая разработка "Вода нужна всем"

Работа позволяет провести более глукое и наглядное знакомство с о свойствами, состояниями и функциями воды. Расширяет представления о взаимосвязи животных со средой обитания решением проблемных задач....

Методическая разработка НОД "Волшебница - зима"

Три долгих зимних месяца: снежный декабрь, морозный солнечный январь и сердитый метелями февраль. Зимняя природа погружена в сладкий сон, надежно укрывшись под белым покрывалом пушистого снега. В одни...

Методическая разработка. "Вода и ее значение"

Опытно-экспериментальная деятельность для знакомства со свойствами воды....

Методическая разработка "Вода водичка"

Методическая разработка на тему "Вода водичка" для воспитателей средней группы детского сада....

Методическая разработка "Водичка, водичка..."

Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,...