Методическая разработка "Вода водичка"
методическая разработка (средняя группа)

Мария Владимировна Крупнина

Методическая разработка на тему "Вода водичка" для воспитателей средней группы детского сада. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx13.32 КБ

Предварительный просмотр:

                  Методическая разработка

               Тема: «Волшебница водичка»

                            Средняя группа.

  Актуальность: 22 марта – Всемирный день воды. Его отмечают во всех странах. И не потому, что воды на Земле много, а потому, что ей нужна защита. Вода находится в опасности. Если к ней не относиться бережно, загрязнять ее, то чистой воды в природе останется настолько мало, что возникнет серьезная угроза жизни всего живого.

  Дети искренне воспринимают проблемы нашей жизни, в том числе и экологические. Переживая и решая проблемные ситуации в игре, ребенок не останется равнодушным, когда вырастет.

   В этом проекте в разных видах деятельности мы исследовали главное наше богатство – воду, ее свойства, необходимость для жизни; говорили о необходимости бережного отношения к воде.

  Тип проекта: Познавательно – исследовательский.

  Продолжительность: среднесрочный.

  Участники: дети средней группы, родители, педагоги.

  Проблема: бережное отношение к воде.

  Актуальность проблемы: загрязнение воды, ее неразумное потребление.

  Цель: расширение представлений о свойствах и состояниях воды, ее роли в жизни людей и всего живого на Земле, воспитание бережного отношения к природе и ее ресурсам.

  Задачи:

- формировать у детей начальные формы экологической культуры;

- развивать интерес детей к познанию и практическому исследованию воды;

- расширять словарный запас детей;

- воспитывать бережное отношение к воде и к окружающему миру;

- формировать в детях эмоционально – радостное ощущение от участия в коллективной работе.

  Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап: постановка познавательной задачи, составление перспективного плана совместной деятельности детей и педагогов, подбор необходимых материалов и литературы;

2.Исследовательский этап:

-познавательная деятельность (беседа, чтение, рассматривание иллюстраций);

- опытно – экспериментальная деятельность;

- творческая деятельность;

- дидактические игры;

- наблюдения на прогулках;

- закаливающие процедуры;

- работа с родителями по решению поставленных задач: «Как организовать опыты с водой дома», совместное с родителями и детьми создание фотоматериалов, ознакомление со стендовой презентацией.

3.Заключительный этап: подведение итогов, выставка детских работ, создание фотоальбома.

  Предполагаемый результат:

1.Расширение и закрепление знаний детей

- о значении воды в жизни людей, животных и растений;

- о свойствах воды;

2.Развитие познавательных способностей:

- логического мышления путем моделирования проблемных ситуаций и их решения;

- формирование предпосылок поисковой деятельности.

  Реализация проекта:

- беседа: «Для чего нужна вода и зачем ее нужно беречь ? »;

- чтение: Г.Люшина «Капелька», Б. Заходер «Что случилось с рекой?»,

Н. Грибачев «Заяц Коська и родничок», К.Чуковский «Мойдодыр»;

- опыты – экспериментирование: «свойства воды», «свойства льда и снега»;

- наблюдения: полив растений;

- художественное творчество: аппликации «Веселый зонтик», совместный рисунок «Жители подводного мира»;

- подвижные игры: «Ручеек», «Море волнуется», «Дождик и зонтик»;

- Взаимодействие с родителями: консультирование, подбор материала о воде и жителях водоемов; экспериментирование с водой в домашних условиях.

Вывод: если люди не будут беречь воду, то все живое на планете подвергнется опасности. В грязной воде не смогут жить животные и растения. Грязная вода непригодна для использования человеком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Методическая разработка исследовательско-игрового проекта "Вода-водичка"

Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в первой младшей группе "Вода-водичка"(Знакомство с агрегатными состояниями воды, её пользой)....

Методическая разработка "Вода нужна всем"

Работа позволяет провести более глукое и наглядное знакомство с о свойствами, состояниями и функциями воды. Расширяет представления о взаимосвязи животных со средой обитания решением проблемных задач....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА ГБОУ 762 общеразвивающего вида. ...

Методическая разработка. "Вода и ее значение"

Опытно-экспериментальная деятельность для знакомства со свойствами воды....

Методические разработки, "Вода - волшебница"

Воспитатель эксперементирует с детьми качество воды. Его свойства....

Методическая разработка "Водичка, водичка..."

Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,...