Методическая разработка исследовательско-игрового проекта "Вода-водичка"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Набатова Наталия Николаевна

Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в первой младшей группе "Вода-водичка"(Знакомство с агрегатными состояниями воды, её пользой).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda_-vodichka.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

 исследовательско-игрового проекта в первой младшей группе "Вода - водичка"

Воспитатель 1 младшей группы МБДОУ Детский сад № 14 г. Крымска Набатова Наталия Николаевна

Этап проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап
постановка проблемы

Постановка цели и задач:
Цель:дать детям знания о переходе воды из одного физического состояния в другое.
Задачи: - учить детей делать выводы на основе практических опытов;
- принимать посильное участие в экспериментах;
- закреплять знания о значении воды для людей и ее физических свойствах
Ожидаемый результат:воспитание бережного отношения к водным ресурсам.

Дети входят в проблему

II этап подготовительный

1.Создание центра « Воды и песка»
2.Изготовление «Капельки».
3.Сбор бросового и природного материала.
4.Сбор иллюстраций с изображением дождя, снега, воды, реки, моря.
5.Подбор материала для практических игр и занятий.
6.Изготовление атрибутов к играм и занятиям.

Вживаются в игровую ситуацию.
Объединяются в подгруппы с помощью воспитателя.

III этап

работа над проектом

1.Занятие интегрированное «Капелька у нас в гостях».
2.Игра с водой «Веселые капельки».
3. Наблюдение за водой в природе «Шлепаем по лужам»
4. Интегрированное занятие
Речевая игра «Солнышко или дождик» (рисование дождика)

5.Игра-занятие «Песенка воды»
(Практический опыт «Вода холодная и теплая»)
6.Игровая ситуация: «Разноцветные капельки»(опыт окрашивания воды гуашью и рисование пальчиками, ладошками).

7. «Завариваем чай» (знакомство со свойствами горячей воды)

8. Занятие «Купание куклы Тани» (эксперимент превращения воды из горячей в теплую).
9. Практический опыт «Капелька стала льдинкой».
10. Опыт «Тает снежок – бежит ручеек».
11.Опыт «Цветочки тоже хотят пить»
12.Рисование нетрадиционными техниками рисования: «Тучки и дождик»(поролон, пальцевая живопись); «Лужи» (нитки, опилки, ладошки, кляксография); «Дождик кап-кап-кап» (пальцевая живопись); «Ручеек» (нитки, пальцевая живопись) занятия проводятся под музыку «Звуки природы», песенка «Дождик»
13. Чтение «Мойдодыр» К.И.Чуковского
14. «Праздник воды» (центр воды и песка)
15. Интегрированное занятие «Наш друг – вода»

Цикл практических дел.

IV этап презентация

Подготовка к презентации
«Наш друг – вода»

Создание алгоритма: «Приказ» (совместная работа родителей и детей).

Литература:
Программа развития и воспитания в детском саду «Детство» Издание 3-е (переработанное) В.И. Логинова, Т.И. Бабаева.
«Первые шаги» составитель К.Белая
«Мойдодыр», «Закаляка» К.И.Чуковского»
«Ознакомление детей раннего возраста с природой» Т.Н.Зеленина

Интегрированное занятие «Наш друг – вода!»

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды: холодная, горячая, теплая, умения аккуратно ей пользоваться.
Задачи: - участвовать в посильной практической деятельности;
- развивать речевую активность;
- закреплять приемы рисования пальцевой живописью;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- воспитание здорового образа жизни

Результат: закрепление знаний о значении воды; снятие эмоционального напряжения.

Материал к занятию: Капелька, Бяка-закаляка (сделанные из бумаги); вода холодная и горячая; емкость для смешивания воды; краска гуашь для рисования синего цвета, ватман; салфетки; аудиозапись «Звуки природы».

Методы и приемы используемы при проведении занятия: Пальчиковая игра «Капелька»; слушание музыки; сюрпризные моменты (появление «Капельки», «Бяки-закаляки»; практическая деятельность детей – рисование дождя; экспериментальная деятельность детей: получение теплой воды. Использование художественного слова.

Ход занятия.

Звучит музыка «Звуки природы» (шум дождя).
Воспитатель: предлагает деткам послушать музыку. Спрашивает, что вы слышите?
Дети: капает дождь.
Воспитатель: предлагает деткам поиграть в пальчиковую игру «Капелька»
Кап-кап, тук-тук –
дети пальцами стучат по коленям.
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти –
выставив ладошки и поднимая поочередно вверх-вниз
Выставив ладошки.
Сколько капелек поймали?
Раз, два, три, четыре, пять. (
игра повторяется 3-4раза)
Будем капли рисовать! (воспитатель предлагает деткам, пальчиками нарисовать веселые капельки).
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: что это?
Дети: капелька.
Капля: Я капля- капелюшка
Веселая девчушка
В водичке я живу
На деточек гляжу! А что это такое у вас в ведерках?
Дети: это вода.
Капля: А какая это вода? Давайте потрогаем ее руками и определим.
Дети: холодная и горячая.
Капля: А какой водой умываются?
Дети: теплой.
Капля: помогите мне, пожалуйста сделать теплую воду (привлекает детей к смешиванию воды).
Раздается стук в дверь и входит Бяка – закаляка.
Капля: Ты кто?
Бяка: Я Бяка – закаляка
Глубоко в грязи сижу и на деточек гляжу (
пытается испачкать кого-то из детей)
Капля: Посмотри, какой ты грязный. Это очень не красиво!
Обращает внимание на детей- посмотри все детки у нас чистюли. Потому, что они дружат с водой. Водичка смывает с них грязь и микробы. Детки наши не болеют.
Обращаясь к Бяке:

Бяка-закаляка, а ты, знаешь, что
Рано утром на рассвете
Умываются все дети!
Ты один не умывался
Игрязнулею остался
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки!

Давай-ка ребята помогу тебе скорее умыться. (уточняю у детей какой водой следует умываться, чтобы быть чистыми)

Капелька: Моют, моют Бяку-закаляку
Теплою водою.
И сейчас же все чистюли
Обнимутся с тобою! (
Детки подходят к Бяке и поглаживают его)

Бяка: Буду с детками я жить!
И с водичкою дружить.
Дети все вместе:
Это знают все вокруг
Нам водичка, лучший друг!

В конце занятия Бяка - закаляка угощает всех детей соком и благодарит что, научили умываться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в младшей группе «Вода-водичка»

Учить детей делать выводы на основе практических опытов;- принимать посильное участие в экспериментах;- закреплять знания о значении воды для людей и ее физических свойствах....

Методическая разработка "Неделя добрых дел". Детский творческий исследовательский, игровой проект.

Детский творческий, исследовательский, игровой проект.Краткосрочный: 1 неделя.ГрупповойУчастники:: дети подготовительной группы....

Методическая разработка "Мячи бывают разные". Детско-творческий исследовательский игровой проект.

Детско-творческий исследовательский игровой проект.Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители....

Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в младшей группе «Экология и мы».

Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в младшей            ...