Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в младшей группе «Вода-водичка»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Учить детей делать выводы на основе практических опытов;- принимать посильное участие в экспериментах;- закреплять знания о значении воды для людей и ее физических свойствах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_issledovatelsko.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в младшей группе «Вода-водичка»

Воспитатель первой квалификационной категории

Саломатина Л.Н.


I этап постановка проблемы. Деятельность педагога: Постановка цели и задач: 

Цель: дать детям знания о переходе воды из одного физического состояния в другое.

Задачи: — учить детей делать выводы на основе практических опытов;- принимать посильное участие в экспериментах;- закреплять знания о значении воды для людей и ее физических свойствах.

Ожидаемый результат: воспитание бережного отношения к водным ресурсам. Деятельность детей: Дети входят в проблему.

II этап подготовительный. Деятельность педагога:

1.Создание центра « Воды и песка»

2.Изготовление «Капельки».

3.Сбор бросового и природного материала.

4.Сбор иллюстраций с изображением дождя, снега, воды, реки, моря.

5.Подбор материала для практических игр и занятий.

6.Изготовление атрибутов к играм и занятиям.

Деятельность детей:  Вживаются в игровую ситуацию. Объединяются в подгруппы с помощью воспитателя.

III этап работа над проектом. Деятельность педагога:

1.Занятие интегрированное «Капелька у нас в гостях».

2.Игра с водой «Веселые капельки».

3. Наблюдение за водой в природе «Шлепаем по лужам»

4. Интегрированное занятие Речевая игра «Солнышко или дождик» (рисование дождика).

5.Игра-занятие «Песенка воды»(Практический опыт «Вода холодная и теплая»)

6.Игровая ситуация: «Разноцветные капельки»(опыт окрашивания воды гуашью и рисование пальчиками, ладошками).

7. «Завариваем чай» (знакомство со свойствами горячей воды.

8. Занятие «Купание куклы Тани» (эксперимент превращения воды из горячей в теплую).

9. Практический опыт «Капелька стала льдинкой».

10. Опыт «Тает снежок – бежит ручеек».

11.Опыт «Цветочки тоже хотят пить»

12.Рисование нетрадиционными техниками рисования: «Тучки и дождик»(поролон, пальцевая живопись); «Лужи» (нитки, опилки, ладошки, кляксография); «Дождик кап-кап-кап» (пальцевая живопись); «Ручеек» (нитки, пальцевая живопись) занятия проводятся под музыку «Звуки природы», песенка «Дождик»

13. Чтение «Мойдодыр» К.И.Чуковского

14. «Праздник воды» (центр воды и песка)

15. Интегрированное занятие «Наш друг – вода».

Деятельность детей: Цикл практических дел.

IV этап презентация. Деятельность педагога: Подготовка к презентации «Наш друг – вода».

Литература: Программа развития и воспитания в детском саду «Детство» Издание 3-е (переработанное) В.И. Логинова, Т.И. Бабаева.«Первые шаги» составитель К.Белая«Мойдодыр», «Закаляка» К.И.Чуковского», «Ознакомление детей раннего возраста с природой» Т.Н.Зеленина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Осенняя березка»

Этот проект краткосрочный, информационно – исследовательский, расчитан на две недели, когда начинается золотая осень. К проекту разработаны семь приложений....

Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Грибы»

Проект по экологии очень актуален в наши дни.Соприкосновение с природой ребенка - это лучшее, что может быть .Проект краткосрочный и  рассчитан на один день (учитывая возраст детей),но в проекте ...

Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Солнечный лучик»

Проект по экологическому воспитанию рассчитан на две недели в летний период времени, информационно- краткосрочный с приложениями....

Познавательно-исследовательский проект в младшей группе "Водичка, водичка"

Данный проект направлен на развитие представлений детей о природном объекте-воде....

Проект в младшей группе "Водичка-водичка..."

Тема проекта: Изучение свойств воды через различные виды детской деятельности....

Проект для младшей группы :"Водичка, водичка"

С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «Водичка, водичка» для детей младшего дошкольного...

Паспорт педагогического проекта первая младшая группа " Водичка- водичка"

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. По...