Проект в младшей группе "Водичка-водичка..."
проект по окружающему миру (младшая группа)

Трегубова Елена Ивановна

Тема проекта: Изучение свойств воды через различные виды детской деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Тема проекта: Изучение свойств воды через различные виды детской деятельности.

Название проекта: «Водичка, водичка…».

Авторы проекта: воспитатель МБДОУ д/с № 63 Трегубова Елена Ивановна.

Участники проекта:  воспитанники,  родители воспитанников

                                 (законные представители), воспитатель.

Тип проекта- обучающий.

Вид проекта - познавательно-исследовательский.

Срок реализации – краткосрочный (2 недели). С 18 по 28 февраля.

База реализации проекта: МБДОУ д/с № 63.

Основание для разработки:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 23.07.2013 №273-Ф3.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт. Приказ Минобрнауки  России от 17.10.2013г. №1155.

       > Областной закон Ростовской области  «Об образовании в Ростовской области»

           от 14.11.2013 № 26-ЗС

 

Цель проекта: обогащение знаний детей о свойствах и назначении воды.

Задачи проекта:

  1. Развивать любознательность у младших дошкольников в процессе экспериментальной деятельности .
  2.  Содействовать обогащению и активизации словаря детей.
  3. Способствовать развитию у детей внимания и наблюдательности, стремления  участвовать в                                                совместной трудовой деятельности.
  4.  Воспитывать бережное отношение к воде.
  5. Помочь родителям в развитии любознательности своего ребенка, накоплении первых    представлений о природном мире.

   

Материалы:  вода, контейнеры, бумага, салфетки, стаканы, ложки, лейки, клеёнки для столов, кисти для рисования, гуашь.

Целевое направление: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.

                                     ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРОЕКТА: 

Объекты исследования: вода, лёд, снег.

Актуальность проекта:

Многие дети младшего дошкольного возраста равнодушны к природным объектам. У детей третьего года жизни иногда отсутствует интерес к действиям с предметами, недостаточно развиты обследовательские умения и поисковые навыки. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя. Игры с водой можно рассматривать как один из самых приятных способов развития  исследовательской деятельности и воспитания бережного отношения к воде.

Научно-теоретический аспект: эффективное и доступное средство развития детей раннего возраста- детское экспериментирование. Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребенка. В ходе экспериментальной деятельности у детей задействуются все органы чувств, то есть дети имеют возможность послушать, понюхать и даже попробовать на вкус объект исследования. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игры, образовательную деятельность, прогулку. Метод экспериментирования позволяет детям реализовать, заложенную в них программу саморазвития, и удовлетворять потребность в познании эффективным и доступным для них способом- способом самостоятельного исследования мира.

Основные направления:

1 .Опытно-экспериментальная деятельность.

2.Наблюдение, фотографирование, ведение дневника наблюдений.

Формы реализации проекта : наблюдения, беседы с рассматриванием тематических картинок, продуктивная деятельность, совместная экспериментальная деятельность.

Оборудование и материалы: контейнеры, стаканы, ложки, лейки, вода, гуашь, бумага, камни, игрушки.

Принципы реализации проекта:

-Личностно-ориентированный, комплексный  подход ко всем участникам.

-Системность и последовательность.

Предполагаемый результат: 

1) У детей сформируются знания и представления о свойствах воды, снега и льда.

2) Младшие дошкольники получат элементарные представление о различных обследованиях  объектов природы (наблюдение, рассматривание, ощупывание, сравнение).

3) По показу воспитателя дети смогут обследовать объекты природы, используя  разнообразные обследовательские действия.

4)Дети проявят активность и интерес к объектам и явлениям природы.

5)У детей расширится и обогатится активный и пассивный словарный запас.

                                     

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:

1 этап - аналитический. Срок реализации с 11-15 февраля.

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1

Изучение методической литературы

Повышение уровня знаний по проблеме экологического воспитания детей третьего года жизни.

2

Оптимизация предметно-развивающей среды по проблеме.

Пополнение уголка природы материалом для экспериментирования и необходимым оборудованием.

3

 Разработка консультации для родителей. Знакомство родителей с идеей проекта

Конспект тематической консультации.

Создание дидактических игр. 

Подбор художественной литературы: стихи и потешки о воде.

4

Разработка проекта.

Паспорт проекта «Водичка-водичка…»

5

Разработка содержания НОД.

Планы-конспекты НОД.

Подборка иллюстративного и демонстрационного материала.

6

Привлечение родителей к созданию развивающей среды.

Пополнение уголка природы.

2 этап - практический. Срок реализации с 18-28 февраля.

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1

Чтение, разучивание потешек о воде: «Чистая водичка моет Ване личико…», «Кран, откройся…», «Ай лады, лады, лады…», «Из колодца принесла курица водицы…», «Мыли мылом ручки».  Чтение сказки «О чем плачут сосульки», «Заюшкина избушка»

Пополнение активного и пассивного словаря детей.

2

НОД по рисованию «Дождик», «Ручейки».

Выставка работ. Фотоотчет

3

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и тучка».

Фотоотчет

4

 Опытно-экспериментальная деятельность:  «Прозрачность воды», «Разноцветная водичка»,  «Таяние льда».  

Прослушивание звуков природы - «Дождь», «Звуки природы».

Сформированность элементарных знаний о свойствах воды. Фотоотчет

5

Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке: рассматривание снега, льда, сосулек.

Игры-эксперименты «Тонет-не тонет», «Тонет или плавает», «Какая бывает вода?»

Дети получат представление о различных действиях детского экспериментирования с объектами природы.

Фотоотчет

6

Наблюдение за трудом взрослых .

Беседы: «Какая бывает вода?», «Для чего нужна вода?»,

Формирование элементарных знаний об использовании воды человеком.

Фотоотчет

3 этап – итоговый. Срок реализации с 1-4 марта.

Содержание деятельности

                         Предполагаемый    результат

1

Выявление уровня знаний воспитанников группы по теме

У детей сформированы представления о свойствах воды

2

Анализ системы работы с воспитанниками по проблеме

У детей пополнился словарный запас, они получили представление о различных действиях с объектами неживой природы.

3

Создание презентации по реализации проекта.

Презентация-отчет.

4

Представление опыта работы на сайте ДОУ и  конкурсах в СМИ

Скриншот страницы сайта.

Результаты работы над проектом:

- Дети познакомились со свойствами воды, получили представление о различных действиях детского экспериментирования с объектами природы.

- У детей сформировалось представление о роли воды для окружающего мира.

-У детей  обогатился активный и пассивный словарь.

- Участники проекта проявили активность, получили положительный эмоциональный заряд от проделанной работы.

Список используемой литературы:

1.Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.П. Бабаева, А.Г.-   С.-П. «Детство-Пресс»,2014г.

2.Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада.- М.: Мозаика-синтез,  2004г.

3.Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. -М.: Мозаика-синтез, 2006г.

4. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами. - М.: Мозаика-синтез, 2006г.

5.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности.- М.: Мозаика-синтез, 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему

Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...

Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...

Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...

Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»  Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...

Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....