Праздник " Путешествие Капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: формирование первичных навыков экспериментирования.
Задачи: Познакомить со свойствами воды, дать понятие о её значимости в жизни человека, в природе, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Развивать любознательность, мышление.
Воспитывать бережное отношение к воде, аккуратность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие Капельки»
Цель: формирование первичных навыков экспериментирования.
Задачи: Познакомить со свойствами воды, дать понятие о её значимости в жизни человека, в природе, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Развивать любознательность, мышление.
Воспитывать бережное отношение к воде, аккуратность.
Материал и оборудование: тазик с водой, формочки, ситечко, стаканы с кипячёной водой, непроливайки с водой, сахар, ложечки, молоко, краски акварельные. Маски – капельки.
Ход занятия.
Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. (Звучит аудиозапись капающей воды).
- Ребята, послушайте, что это за звуки? Это капает вода.
- Действительно, так капает вода.
- А откуда она может капать? Из крана, с крыши.
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в царство воды. Хотите превратиться в капельки? Тогда одеваем маски «Капельки» и произносим волшебные слова: «Кручусь, верчусь, в капельку превращусь».
Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране. Так ли это? Как вы думаете? Где же живут наши сестрички- Капельки? Давайте рассмотрим картинки. (река, болото, лужа, море).
-Вот где живут Капельки. Значит Капелька – это частица чего? (воды)
-Кому нужна вода?
Физкультминутка.
Капля раз,
Капля два (прыжки на носочках).
Очень медленно сперва (руки на поясе).
А потом, потом, потом Всё бегом, бегом, бегом
Мы зонты свои раскрыли (развести руки в стороны).
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой).
Опыт № 1. «Вода – это жидкость». (текучесть).
-Посмотрите, что налито в тазик?
-Что можно делать с ней? Налить, вылить, перелить.
Вода - это жидкость, которую можно наливать, переливать, она растекается по ёмкости и принимает её форму.
-А если мы возьмём ситечко, то сможем налить им воды? -Почему?
Вывод: вода льется, течет.
Опыт №2. «Вода бесцветная».
На столе 3 стакана с водой, ложечка.
-Что находится в стаканах? Дети опускают ложечки в стаканы.
- Ложечку видно? Почему?
-Вода не имеет цвета, она прозрачная.
-Ребята, я слышала, что вода может изменять цвет.
Вы не знаете, как это сделать? Добавим краски
. -А сейчас попробуйте окрасить воду сами. (На столе лежат краски).
-Какого цвета получилась вода ? Почему?
-Какая вода была сначала? (бесцветная).
-Какая стала? Почему?
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Опыт №3. «Вода не имеет запаха». В питьевые стаканчики налита вода.
-Давайте понюхаем воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
-Что мы скажем о воде?
Вывод: у неё нет запаха.
Опыт №4. «Вода без вкуса».
-А теперь, давайте попробуем воду на вкус. (Вода кипячёная).
-Какая она? Может она горькая? Солёная?
Вывод : вода не имеет вкуса, она безвкусная.
-Что же вы, мои маленькие Капельки, узнали о воде?
Вода – это жидкость. (Текучесть).
Вода – бесцветная.
Вода – не имеет запаха.
Вода – безвкусная.
-Кому нужна вода?
-Поэтому воду надо беречь. После умывания закрывайте кран
-Нам пора возвращаться.
«Кручусь, верчусь, в ребяток превращусь». (Снимаем маски).
-О чём вы можете рассказать своим родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие «Путешествие капельки».
уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, кот...
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ/старшая гриппа/."ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ"
Познавательное игра- занятие ,ознакомление с окружающей средой....

Конспет занятия " Путешествие капельки"
Конспект занятия "Путешествие капельки" с приёмами мнемотехники.(интектуального тренинга)...

Интегрированное занятие "Путешествие капельки"
Детей знакомят с круговоротом воды в природе. В гости приходит капелька, с которой дети путешествуют, исполняя песни, пляски, игры и хороводы....
Сказка про капельку "Путешествие капельки"
Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель: формировать нач...

Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)
Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...

