Конспект занятия во второй младшей группе "Кто и как криит"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬОНЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
По теме: «произношение детьми звуков м – мь»
ФИО: Гранько Наталья Ивановна
Должность: воспитатель
Заринск
апрель, 2020 г.
Конспекта занятия
Воспитатель (ФИО) Гранько Наталья Ивановна
Образовательная область «речевое развитие» «Познание» Возрастная группа вторая группа раннего возраста
Тема занятия «Кто и как подает голос»
Цель: упражнять детей в четком произношении звуков м – мь; в звукосочетаниях.
Программные задачи:
- развивать любознательность, память, внимание, речь;
- обогащать словарный запас;
- способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Используемые материалы:
- игрушки домашних животных (корова, кошка);
-аудиозапись голоса коровы, кошки;
- мультимедийная презентация.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познание.
Организационный момент, начало занятия включающие: Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность. Форма организации детей на занятии – подгрупповая. Дети вместе с воспитателем встают в круг. Педагог создает эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью художественного слова. Ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми – видеообращение бабушки к детям с просьбой. Рабочее пространство организовано таким образом, чтобы дети могли общаться, свободно перемещаться во время занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети вместе с воспитателем сидят в кругу на ковре. Дети вместе с воспитателем встают в круг, здороваются с гостями, включаются в занятие добровольно. Дети охотно отвечают, повторяют за воспитателем. Дети вместе с воспитателем слушают видеозапись от бабушки. Дети отвечают воспитателю. | Педагог организует пространство детей. Ребята, игрушки наши устали. Пусть они немного отдохнут. А мы встретим гостей. Давайте поздороваемся с гостями и скажем: «Доброе утро!» Ребятки давайте, скорее, встанем в круг. - Станем рядышком, по кругу, - Ребята послушайте нам кто-то звонит по видео звонку, давайте посмотрим. - Ребята у меня сбежали мои любимые домашние животные, помогите мне отыскать их. - Ребята поможем бабушке? | Педагог проводит упражнение для организации внимания детей, на установление эмоционального контакта. . Педагог мультимедийную презентацию , звонок. Видео запись голоса бабушки. |
2. Основная часть занятия. Цель: упражнять детей в четком произношении звуков м – мь; в звукосочетаниях. Задачи: - развивать любознательность, память, внимание, речь; - обогащать словарный запас; - способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Методы и приемы: словесный, продуктивный, артикуляционная гимнастика, логоритмическое упражнение, методы ИКТ. Способы снижения утомляемости, напряжения детей: подвижная игра «забодаю» | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
. Дети с большим интересом слушают бабушку. Дети слушают загадку и с охотой отвечают Дети идут за воспитателем. Слышат звук плача кошки. Дети с большим удовольствием рассматривают игрушку кошки, отвечают на вопросы воспитателя. Поют вместе с воспитателем песню. Дети слушают загадку от бабушки, дают правильный ответ. Дети идут за воспитателем. Слышат голо коровы. Дети с большим интересом рассматривают игрушку коровы, отвечают на вопросы воспитателя. Дети активно участвуют в игре. |
Ребята давайте послушаем загадку от бабушки. - Мурлыкает звонко и ловит мышей, - Ребята кто же это? -Правильно – это кошка. - Ребята давайте послушаем, может услышим как кошка мяукает. Давайте ее позовем…кис..кис… - ребята слышите, кто-то мяукает? - Ребята кто это? - Ребята, какая кошка (мягкая, пушистая) - Как кошка мяукает? (мяу-мяу) А громко как? А тихо? А сердито? А ласково? Давайте вместе помяукаем с кошкой. - Ребята давайте для киски споем песенку (киска киска). - Ребята киска поела и говорит нам спасибо (мур, мур) - Ребята давайте еще послушаем загадку от бабушки; - Говорит она «му-му!», Молочко нам всем дает. - Правильно ребята отгадали (корова) -Ребята пойдемте искать корову. - Слышите, кот-то мычит? - Посмотрите ребята на полянке гуляет наша коровка. - Ребята кто это? (корова) - Ребята, что есть у коровы? (хвост, рога, ножки и т.п.). - Ребята как кричит корова? (му-му). - Ребята давайте с коровкой поиграем? Корова «Му-му-му! — мычит корова. — Идут по кругу, сделав «рога» из указа тельных пальцев. Забодаю Катю с Вовой. Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево. Вы не пьете молоко? Руки на пояс, делают сердитое лицо. Убегайте далеко!» Разбегаются по группе. | Воспитатель использует презентацию с записью загадки голосом бабушки. Воспитатель хвалит детей. Воспитатель использует аудиозапись голоса кошки. Воспитатель использует мягкую игрушку кошки. Педагог использует презентацию с записью голоса бабушки. Воспитатель хвалит детей. Воспитатель использует аудиозапись голоса коровы. Воспитатель использует мягкую игрушку коровы. Воспитатель проводит с детьми игру « забодаю». Воспитатель хвалит детей. |
3. Заключительная часть занятия: Цель: снятие эмоционального напряжения, анализ деятельности. Косвенная оценка деятельности детей. Педагог хвалит детей: « Молодцы», «Умницы». | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети перечисляют домашних животных, которые были в гостях. Дети охотно переключаются в конструктивную деятельность. | Бабушка: - Спасибо вам ребятки большое, вы сегодня были такие молодцы и выполнили все мои просьбы. Воспитатель: - Ребята скажите, кого мы сегодня искали для бабушки? (кошка, корова). -Ребята как мяукает кошка? Как мычит коровка? - А теперь пришло время попрощаться, давайте скажем всем до свидания! И пойдем, построим для бабушки дом, и загон для животных из конструктора. | Педагог использует видеозапись голоса бабушки. Педагог хвалит детей. Педагог использует конструктор для постройки, дети включаются в конструктивную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/02/03/picture-7603.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-12974-1444307293.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"
Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...
Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"
Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Познакомить детей с...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/08/picture-463943-1649417398.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1057420-1537770091.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-1034767-1553609591.jpg)
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/14/picture-707850-1447504376.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....