Конспект занятия во второй младшей группе "Кто и как криит"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Гранько Наталья Ивановна

"Кто и как кричит"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_kto_i_kak_krichit.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬОНЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

По теме: «произношение детьми звуков м – мь»

ФИО: Гранько Наталья Ивановна

Должность: воспитатель

Заринск

апрель, 2020 г.

Конспекта занятия

Воспитатель (ФИО) Гранько Наталья Ивановна                                                                      

Образовательная область «речевое развитие» «Познание»  Возрастная группа  вторая группа раннего возраста                                

 Тема занятия «Кто и как подает голос»                                                                          

Цель:  упражнять детей в четком произношении звуков м – мь; в звукосочетаниях.

Программные задачи:

- развивать любознательность, память, внимание, речь;

- обогащать словарный запас;

- способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Используемые материалы:

- игрушки домашних животных (корова, кошка);

-аудиозапись голоса коровы, кошки;

- мультимедийная презентация.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познание.

Организационный момент, начало занятия включающие:

Цель: создание эмоционального  настроя на предстоящую деятельность.

Форма организации детей на занятии – подгрупповая. Дети вместе с воспитателем встают в круг. Педагог создает эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью художественного слова.

Ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми – видеообращение бабушки к детям с просьбой.

Рабочее пространство организовано таким образом, чтобы дети могли общаться, свободно перемещаться во время занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети вместе с воспитателем сидят в кругу на ковре.

Дети вместе с воспитателем встают в круг, здороваются с гостями, включаются в занятие добровольно.

Дети охотно отвечают, повторяют за воспитателем.

Дети вместе с воспитателем слушают видеозапись от бабушки.

Дети отвечают воспитателю.

Педагог организует пространство детей. Ребята, игрушки наши устали. Пусть они немного отдохнут. А мы встретим гостей. Давайте поздороваемся с гостями и скажем: «Доброе утро!» Ребятки давайте, скорее, встанем в круг.

- Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!

- Ребята послушайте нам кто-то звонит по видео звонку, давайте посмотрим.

- Ребята у меня сбежали мои любимые домашние животные, помогите мне отыскать их.

- Ребята поможем бабушке?

Педагог проводит упражнение для организации внимания детей, на установление эмоционального контакта.

.

Педагог мультимедийную презентацию , звонок.

Видео запись голоса бабушки.

2. Основная часть занятия.

Цель: упражнять детей в четком произношении звуков м – мь; в звукосочетаниях.

Задачи:

- развивать любознательность, память, внимание, речь;

- обогащать словарный запас;

- способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Методы и приемы: словесный, продуктивный, артикуляционная гимнастика, логоритмическое упражнение, методы ИКТ.

Способы снижения утомляемости, напряжения детей: подвижная игра «забодаю»

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

. Дети с большим интересом слушают бабушку.

Дети слушают загадку и с охотой отвечают

Дети идут за воспитателем.

Слышат звук плача кошки.

Дети с большим удовольствием рассматривают игрушку кошки, отвечают на вопросы воспитателя.

Поют вместе с воспитателем песню.

Дети слушают загадку от бабушки, дают правильный ответ.

Дети идут за воспитателем. Слышат голо коровы.

Дети с большим интересом рассматривают игрушку коровы, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети активно участвуют в игре.

  

Ребята давайте послушаем загадку от бабушки.

- Мурлыкает звонко и ловит мышей,
Так любит сидеть на окошке,
И часто гуляет сама по себе,
Пушистая, хитрая...

- Ребята кто же это?

-Правильно – это кошка.

- Ребята давайте послушаем, может услышим как кошка мяукает. Давайте ее позовем…кис..кис…

- ребята слышите, кто-то мяукает?

- Ребята кто это?

- Ребята, какая кошка (мягкая, пушистая)

- Как кошка мяукает? (мяу-мяу) А громко как? А тихо? А сердито? А ласково? Давайте вместе помяукаем с кошкой.

- Ребята давайте для киски споем песенку (киска киска).

- Ребята киска поела и говорит нам спасибо (мур, мур)

- Ребята давайте еще послушаем загадку от бабушки;

- Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает.

- Правильно ребята отгадали (корова)

-Ребята пойдемте искать корову.

- Слышите, кот-то мычит?

- Посмотрите ребята на полянке гуляет наша коровка.

- Ребята кто это? (корова)

- Ребята,  что есть у коровы? (хвост, рога, ножки и т.п.).

- Ребята как кричит корова? (му-му).        

- Ребята давайте с коровкой поиграем?

Корова

«Му-му-му! — мычит корова.   —     Идут по кругу, сделав  

                                                            «рога» из указа тельных  

                                                               пальцев.

Забодаю Катю с Вовой.                          Поворачиваются в                        круг, делают по два

поворота вправо-влево.

Вы не пьете молоко?                          Руки на пояс, делают                       сердитое лицо.

Убегайте далеко!»                            Разбегаются по группе.

Воспитатель использует презентацию с записью загадки голосом бабушки.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель использует аудиозапись голоса кошки.

Воспитатель использует мягкую игрушку кошки.

Педагог использует презентацию с записью голоса бабушки.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель использует аудиозапись голоса коровы.

Воспитатель использует мягкую игрушку коровы.

Воспитатель проводит с детьми игру « забодаю». Воспитатель хвалит детей.

3. Заключительная часть занятия:

Цель: снятие эмоционального напряжения, анализ деятельности.

Косвенная оценка деятельности детей. Педагог хвалит детей: « Молодцы», «Умницы».

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети перечисляют домашних животных, которые были в гостях.

Дети охотно переключаются в конструктивную деятельность.

Бабушка:

- Спасибо вам ребятки большое, вы сегодня были такие молодцы и выполнили все мои просьбы.

Воспитатель:

- Ребята скажите, кого мы сегодня искали для бабушки? (кошка, корова).

-Ребята как мяукает кошка? Как мычит коровка?

- А теперь пришло время попрощаться, давайте скажем всем до свидания!

И пойдем, построим для бабушки дом, и загон для животных из конструктора.

Педагог использует видеозапись голоса бабушки.

Педагог хвалит детей.

Педагог использует конструктор для постройки, дети включаются в конструктивную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"

Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....