НОД "Свойства бумаги" 2019г
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Морозова Виктория Викторовна

Опытно-экспериментальная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_svoystvo_bumagi.docx86.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад общеразвивающего вида №11 «Рябинка» г. Грязи

Грязинского муниципального района Липецкой области

y9nexffdp7-65083

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 (Опытно-экспериментальная деятельность)

 «Свойства бумаги»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

 «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

(II-младшая)

                                                                                             Подготовил:

                                                                                                                        воспитатель Морозова В.В.

2019 г.

Цель: Создание условий по формированию у детей представлений о бумаге, ее свойствах через экспериментирование, развитие активного и пассивного словаря по теме.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей со свойствами бумаги в исследовательской деятельности (мнётся, рвётся, летает). Обогащать и словарный запас детей за счет слов, определяющих свойства бумаги (самолет конверт листопад). Познакомить детей со свойствами бумаги: мнётся, рвётся.

Учить детей беречь бумагу.

Развивающие: Развивать у детей познавательную и творческую активность; эмоциональную сферу детей, уметь устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий;

Развивать любознательность, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к бумаге;

Воспитывать у детей доброжелательность, желание помогать.

Активизация словаря:

Мнётся, рвётся, летает. Самолёт какой, бумажный; бумажная.

Предварительная работа: Тактильное обследование бумаги. Игра "Узнай меня"

Материалы:

Цветная бумага по количеству детей, заготовка коллективной работы, мольберт, картинки с условными обозначениями.

Оборудование:

- Крона дерева на ватмане. Книга, фантик, самолётик, конверт с письмом, кораблик, бабочка, цветок, дом, развешанные на дереве, коробка с подарком для детей. Карточки со свойствами бумаги.

Материал: цветная бумага по количеству детей. Крона дерева, нарисованная на ватмане.  

Ход занятия:

  I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Мотивация на совместную деятельность.
1. Игровая ситуация:

Воспитатель: Ребята это, что за звук? Что вы слышите? Как вы думаете, кто так шумит?  

Птицы, звери, ручеёк бежит...

Это наверно лес шумит.

А вы были в лесу?

Хотите туда попасть?

Мы с вами отправляемся в сказочный лес.

Поэтому мы с вами пойдём необычно.

Повторяйте все за мной

Ветер дует нам лицо-

Закачалось деревцо!

Ветерок все тише-тише,

Деревцо все выше-выше!

Вот мы и пришли в волшебный лес.

Ребята, как вы думаете в лесу можно шуметь?

А ломать ветви деревьев?  

Нет, ведь мы в гостях. А в гостях как надо себя вести?

Дети: Хорошо, вежливо.

Воспитатель: Да, культурно!

(Удивлённо) Ой, посмотрите, какое красивое дерево выросло в лесу.

Ребята, что это за дерево?

Это сказочный дуб!

 Посмотрите, что на нём растёт?

Чудеса, на нем растут предметы!

Давайте их повнимательней рассмотрим.

Воспитатель снимает предметы с дерева и раздаёт их детям.

Маргарита у тебя что? Цветок.

Тимофей, а у тебя что? Кораблик

Аня, что держишь ты? Альбом

Яна, что у тебя? Конверт

Дети называют свои предметы.

Посмотрите ребята, а из чего сделаны эти предметы?

Ответы детей: из бумаги

Значит предметы какие? Бумажные.

Самолёт какой? Бумажный. Бабочка какая? Бумажная.

Воспитатель: Правильно, все эти предметы бумажные.

Сложите предметы в корзину.

Интересно, а откуда берётся бумага?

Ответы детей: из почтового ящика, из магазина.

Ребята, а из чего же делают бумагу?

У Яны конверт, давайте посмотрим нет ли в нём письма?

Ребята, это письмо от волшебного дуба!

Давайте его почитаем.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Бумагу делают из моей древесины. Мне 80 лет и только сейчас я могу дать древесину для изготовления бумаги. Если каждый житель Земли сэкономит хотя бы 1 лист бумаги, то спасёт целый лес деревьев. Ребята, берегите бумагу! Спасайте лес!

Как интересно...

Ребята, из чего же делают бумагу? Правильно из древесины.

Ой, ребята, наш дуб без листьев, наверно ему холодно и грустно.

Давайте ему сделаем осенний наряд!.............

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 

 Опыты:  1. "Бумага мнётся",  2."Бумага рвётся"

Ребята, а из чего мы можем сделать листья?

У меня есть только цветная бумага.

Давайте сделаем листья из бумаги.

Выберете цвет бумаги, который вам понравился больше всего!

Возьмите его в руки, посмотрите, какой большой у нас лист.

Таких больших листиков на деревьях не бывает.

Как же нам сделать из большого листа маленькие листики?

Правильно Артём, разорвать. Из одного листа можно сделать много   листочков.  Мы сможем их разорвать, давайте попробуем!

Посмотрите сколько много листиков у нас получилось.

Прикрепите наши маленькие листочки в низу у дерева.

Как еще можно сделать из большого листа бумаги - маленькие листья?

Яна, что нужно сделать с листком?  (Нужно смять)

Как вы думаете мнётся бумага или нет?

Давайте проверим.

Дети мнут лист бумаги и делают из неё комок.

Посмотрите, какой красивый комочек у вас получился.

Давайте подарим наши комочки-листочки дереву?

Получилось красивое осеннее дерево.

Посмотрите, какие разноцветные  красивые листики получились?

 Дети: Красные, жёлтые, оранжевые.

Молодцы ребята! Дереву стало уютно и тепло.............

Воспитатель: Мы узнали, что бумага мнётся и рвётся показывает знаки "бумага мнётся"и "бумага рвётся"помещает их на информационное поле.

 

Опыт 3. "Бумага летает"

У вас на столах остались листы цветной бумаги.

Скажите, что происходит с листочками на деревьях осенью?

Они меняют цвет, и опадают. Как называется это явление природы?

Листопад.

У нас за окном осень давайте и в группе сделаем листопад.

Давайте разорвём лист бумаги на полоски, и разделим их на мелкие листочки. Положите их себе в ладошки и подуйте на них.

 Смотрите: полетели, полетели.

Молодцы ребята, очень много листочков сделали. У вас получился, яркий, красивый листопад.

Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась!

Волшебному дереву очень понравился ваш наряд!

Воспитатель: Мы узнали, что бумага может летать, показывает знак "бумага может летать" и помещает его на информационное поле.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель подводит детей к информационному полю

Итак - что вы узнали о бумаге?

 Дети называют свойства бумаги.

Выводы исследований.

1. Бумага сделана из древесины

2. Бумага мнется

3.  Бумага рвется.

5. Бумага летает.

4. Бумагу нужно беречь!

Молодцы ребята! Сегодня вы очень помогли волшебному дереву.

Рефлексия:

 Дети подходят к дубу. Спасибо дуб ты научил нас беречь бумагу!

мы не будем рать и мять бумагу! Будем её беречь! Чтобы сохранить лес.

Стих.

Мы бумагу соберём

В папку бережно кладём

Нарисуем на бумаге

Небо, поле и овраги

Мы посадим новый лес!

Пусть растёт он до небес.

пусть у ребятишек

будет много книжек.

Ребята, за ваше старанье, волшебный дуб подарил вам подарок. Коробку с самолётиками. Их мы с вами запустим на прогулке. Спасибо тебе волшебный дуб за подарок! До свиданья!