Главные вкладки

    Конспект занятия "Маленькие герои большой войны"
    план-конспект занятия по окружающему миру

    Васильева Алла Владимировна

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Звездочка»

     Методическая разработка занятия

     для детей старшего дошкольного возраста

     (возраст 5-6 лет)

    Тема  «МАЛЕНЬКИЕ ГЕРОИ БОЛЬШОЙ ВОЙНЫ» 

    2020г.

    Г.Гагарин

    Цель:

    • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину и за подвиги советских людей у детей дошкольного возраста.
    • Ознакомление детей со значением исторической даты 9 мая.
    • .Познакомить детей с именами детей-героев военных лет.
    • Донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы,    формировать чувство гордости за их подвиги.

    Задачи:

    • Образовательные:

    Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.

    Обогащать духовный мир ребёнка через обращение к героическому прошлому нашей страны.

     Развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам.

    Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.

    Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям; 

    • Развивающие:

     Развивать у детей память, внимание, речь, мышление, воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного.

    • Воспитательные:

    Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине и гордости за наших славных защитников. 

    Формировать чувство товарищества, дружелюбия и взаимопомощи между детьми.

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

    Использование современных образовательных технологий: личностно – ориентированные, здоровье сберегающие, информационно-коммуникационные технологии.

    Оборудование: фотоматериалы о ВОВ на флешносителе, ноутбук, аудиозаписи песен о войне,  посылка с плакатом, листы белой бумаги, клеенки, ножницы, клей, салфетки, фломастеры.

    Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание фото и видеоматериалов о Великой Отечественной войне, участие в празднике, посвященном Дню защитника Отечества. Беседы о воинах, разучивание стихов, пословиц, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне

    Ход образовательной деятельности

    1. Ребята, нам принесли посылку. Давайте посмотрим, что в ней?

    В ней плакат. ( рассматриваем плакат)

    Ребята, обратите внимание, на плакате написано несколько фраз, начинающихся  со слов – пусть всегда. (зачитать фразы). Автором этих слов был четырехлетний мальчик Костя Баранников, которому объяснили, что значит слово «всегда». Вот поэтому поводу он и сочинил такие стихи, которые прочитал своей маме.

    Прошло много лет, но стихи мальчика не забылись. Под впечатлением от четверостишия маленького мальчика художник Николай Чарухин  написал этот плакат.  А потом композитор Аркадий Островский и поэт Лев Ошанин написали песню, используя строки с этого плаката как припев.

    2.Предлагаю детям послушать детскую песню «Солнечный круг».

    Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я». (Ответы детей)

    Воспитатель: В истории людей были такие времена, когда больше всего страдали дети, теряли своих родных, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие?

    Дети: Это когда была война.

    Воспитатель: Да, это страшное слово — «война».

    Все на рассвете мирно спали,
    Ночь таяла как - будто тень.
    И жители Земли ещё не знали, 
    Какой рождался страшный день

    Воспитатель: Почему же слово «война» такое страшное? (Ответы детей).

    Воспитатель: В далеком для вас прошлом, 75 лет

    назад, люди мечтали о светлом и мирном будущем. Но их

    мечтам не суждено было сбыться. Было тихое, солнечное утро выходного дня 1941 года и никто ещё не знал, что через несколько минут начнётся страшная война.

    Фонограмма «Голос Левитана – начало войны» 

    Воспитатель:

    Летней ночью, на рассвете,
    Когда мирно спали дети,
    Гитлер
     (показ cлайда 1) дал войскам приказ
    И послал солдат немецких
    Против русских, против нас!

     22 июня 1941 года, ранним утром, немецкие фашисты напали на нашу Родину. Фашистские самолёты бомбили спящие города, бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома. Обстреливали из орудий тихие деревни. Фашисты поджигали поля, уничтожая все живое на своем пути (показ слайда 2).Они не разбирали, где взрослые, где дети,- всех убивали на своем пути. Так началась Великая Отечественная война — самая большая и самая страшная война во всей истории человечества.

     Все люди поднялись на защиту своей Родины. (Поэтому война и называется отечественная, Люди освобождали свое Отечество, свою Родину.) Везде висел вот такой плакат «РОДИНА — МАТЬ ЗОВЕТ!" (показ слайда 3) (рассмотреть).

    На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.  Мальчишки и девчонки, попавшие на войну, расстались с детством. Они были разведчиками в партизанских отрядах, помогали женщинам в тылу, работали на заводах, в госпиталях, взрывали вражеские эшелоны и вместе с взрослыми громили врага. Знаете ли вы, как тяжело им приходилось тогда, в годы суровых испытаний, как много трудностей, горя выпало на их долю? Война заставила детей стать мгновенно взрослыми, встать в один строй с взрослыми. Я сейчас вам покажу Маленьких героев большой войны, которые показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце.

    (показ  слайдов 4-22).

    Давайте продолжим. А ещё были на войне дети, которых голодных и промерзших  мальчишек и девчонок  привозили в штабные землянки. Командиры и солдаты кормили их горячей похлебкой и часами терпеливо убеждали вернуться домой. Но многим из них некуда было вернуться – война отняла у них дом, родных. Командиры не могли устоять против детских слёз и оставляли их в полку, они так и назывались « дети полка»- вот посмотрите на экран.   (показ слайда 23)

    Вот один из них. Солдату Сереже Алешкову было 6 лет". Фашисты расстреляли его мать-партизанку, а брата Петю повесили. Два старших брата были на фронте.
    Осиротевшему Сереже пришлось спасаться от гитлеровцев в лесу. Солдаты подобрали Серёжу, опухшего от голода, в лесу, где он бродил 7 суток.  Так Сережа стал сыном полка.
    В полку очень полюбили маленького бойца. В часы отдыха Серёжа успевал побывать во всех ротах, разносил солдатам письма, газеты. Во время боёв Серёжа подносил бойцам патроны, воду. Одним своим присутствием он вдохновлял воинов на подвиги.
    Однажды в бою под Сталинградом во время вражеского обстрела завалило блиндаж, где находился командир полка полковник Воробьёв. Мальчик под огнём фашистов сбегал за сапёрами, которые быстро разрыли блиндаж, и жизнь командира была спасена. За этот подвиг Серёжа был награждён медалью «За боевые заслуги», а командующий армией, ныне Маршал Советского Союза В.И. Чуйков подарил ему маленький пистолет. Вот такая история о маленьком мальчике и страшной войне.

    За годы Великой Отечественной войны сотни юных героев были награждены боевыми орденами и медалями. Не все они дожили до светлого дня - Победы.

    И вот, наконец, настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин. (показ слайда 24)

    Это было 9 мая 1945 года. С той поры этот день стал нашим великим праздником - Днём Победы.

    Как ликовали в день Победы детские сердца!!! Как ярко запомнился многим именно этот долгожданный МИРНЫЙ день!

    Давайте и мы сегодня сделаем поделку из бумаги - голубя. Голубь олицетворяет МИР на Земле. В  праздничный  День Победы вы сможете подарить его ветеранам.

    Физкультурная пауза.

    3.Объяснение порядка конструирования  голубя из бумаги.

    4.Самостоятельная деятельность детей по конструированию из бумаги  голубя. Рефлексия:

    Какие у нас получились красивые голуби! Мы их подарим 9 мая ветеранам, оставшимся в живых. И вообще, если вы в этот день увидите человека с орденами и медалями скажите ему «спасибо »за то, что он защитил нашу Родину от врагов и обеспечил наше счастливое детство.

    https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0dc2/0006c481-8804f970/img2.jpg

      


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Маленькие герои большой войны".

    Проект по ознакомлению детей с подвигами их предков, в частности с подвигами пионеров-героев в Великой Отечественной войне....

    проект "Маленькие герои большой войны"

    Проект к 70-летию Победы, для старшей группы, рассказывающий дошкольникам о жизни детей в годы войны....

    Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Маленькие герои большой войны»

    Знакомство детей  с  событиями   Великой  Отечественной войны, расширение представлений о героическом прошлом народа, о том, как защищали свою Родину юные герои в годы Великой...

    Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «МАЛЕНЬКИЕ ГЕРОИ БОЛЬШОЙ ВОЙНЫ»

    Расширять знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг; воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству....

    "Маленькие герои - большой войны"

    Эта презентация рассказывает о детях - героях Великой Отечественной войны. О том какие подвиги они совершали, во имя чего сражались с фашистами....

    Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы "Маленькие герои большой войны"

    Приоритетная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель:Способствовать формированию у дошкольников патриотической...

    Конспект открытого просмотра ННОД для педагогов МКДОУ д/с № 215 по Познавательному развитию «Маленькие герои большой войны» (подготовительная группа)

    Цель: Формирование чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну, за свой народ на примере героических поступков детей в военное время. Приоритетная образовательная область: «...