Проект "Весна-Красна"
проект по окружающему миру

Князева Анна Николаевна
Паспорт проекта:
ВИД ПРОЕКТА: Информационно – познавательный.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Краткосрочный (2 недели) .
•УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети старшей группы, воспитатели и родители.
ЦЕЛИ: Совершенствовать знания детей об изменениях, происходящих в живой и неживой природе в весенний период
ЗАДАЧИ:
• - расширять представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны (природа просыпается от зимнего сна, увеличился световой день, появление первой травы, цветов, прилет птиц и т. д., о труде людей весной);
•-научить отслеживать приметы смены времен года, фиксировать результаты наблюдений и экспериментов;
•- способствовать умению применять полученные знания на практике и в самостоятельной активной деятельности;
•-способствовать приобретению детьми навыков самостоятельной поисковой деятельности;
•- учить фиксировать наблюдения с помощью схем и рисунков;
•-расширить словарный запас детей (названия насекомых, растений, природных и погодных явлений);
•-развивать у детей монологическую, диалогическую и связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями
•- развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные открытия.

Продукт проектной деятельности: рисунки, поделки, рассказы детей о сезонных изменениях, о весне.

Презентация проекта: Итоговое мероприятие «В гости к Весне»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna-krasna_knyazeva_a.n.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №99 Тема: «Весна-Красна» Выполнила : Князева Анна Николаевна

Слайд 2

Реализация принципа интеграции через систему задач по теме «Весна-Красна» Образовательная область Образовательные задачи Образовательная область «Речевое развитие ». Образовательная область «Познавательное развитие» - составление повествовательных рассказов о времени года весна; - придумывание сказок и загадок о весне; - рассматривание иллюстраций на тему Весна; Чтение и обсуждение: - Г. Скребицкий «Четыре художника», «Весна»; - Г. Снегирев «Ласточка»; - В. Бианки «Лесные домишки»; - Г. Снегирев «Первое солнышко»; - Ф. Тютчев «Весенние воды», «Зима недаром злится»; - А. Прокофьев «Грачи»; наблюдение за неживой природой, растительным и животным миром (ярко светит солнце, снег почернел, начал таять, на снегу проталины, появились первые ранние цветы, бегут, журчат весенние ручейки, птицы поют радуются весне, возвращение перелетных птиц, просыпаются дикие животные, появляются насекомые и т. д.) . таяние снега; распускание веточек; направление и сила ветра

Слайд 3

Образовательная деятельность «Социально-коммуникативное развитие» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: Образовательные области «Физическое развитие»: (Здоровье, Безопасность) Дидактические игры: - «Бывает – не бывает»; - «Кто как кричит»; - «Летает – не летает»; Сюжетно – ролевые игры: - «Путешествие в парк»; «На лесной поляне». Подвижные игры: «Летает – не летает»;«Бездомный заяц». Экскурсия в парк Беседа « Весны приметы» Рисование: «Ранняя весна»; Лепка: - «Подснежники». Аппликация: - «Скворцы прилетели» (коллективная работа) . Музыка: Разучивание песен: - «Здравствуй милая Весна», хороводная игра «Веснянка» Спортивно-познавательные мероприятия «Весна-проказница», «Весенняя капель» Беседы, обсуждения: - «Какие опасности таятся на улице весной? » (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п.)

Слайд 4

Фрагмент перспективно-календарного плана на тему «Весна-Красна» Образовательная область НОД Совместная деятельность взрослого с ребенком Познавательное развитие « Весна - красна» Цель : Расширение и обогащение знаний детей о весне как времени года, об изменениях в природе ; наблюдения и эксперименты Речевые игры: «Подбери слово» (к прилагательному подбирается существительное: весенний -ветер, звон, дождь, шум, месяц и т. д.) «Чей хвост? » (образование однокоренных слов: у медведя- медвежий, у зайца -заячий, у волка -волчий, у лисы -лисий и т. д.) ; «Один -много» (дождь - дожди, ручей - ручьи, скворец- скворцы, гнездо - гнезда, насекомое - насекомые и т. д.) . Пальчиковые игры: - «Цветок»; «Капель». выставка рисунков и поделок на тему: «Весна - Красна»; викторина на тему: «Весна — красна»; Речевое развитие ( Чтение художественной литературы ) (Развитие речи) Г. Снегирев «Первое солнышко»; Ф. Тютчев «Весенние воды», Задачи: Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову, развивать артистические способности, воспитывать любовь к природе. Задачи: Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам), связной речи. Уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие. Художественно- эстетическое развитие Рисование:«Ранняя весна» Формирование умения воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения, умения видеть характерные особенности разных времён года, передавать их образы, используя контрастные сочетания красок, различные приёмы рисования (всей кистью, концом, примакивание, закрашивание в разных направлениях) Лепка «Подснежник» Познакомить детей с первым весенним цветком- подснежником. Развивать воображение, наблюдательность, мелкую моторику рук ВЕСНА. Социально коммуникативное развитие Уборка веточек на участке группы; изготовление и размещение кормушек и скворечников; Экскурсии совместно с родителями, беседы, наблюдения, игры

Слайд 5

Проблематизация и введение детей в проблемно-игровую ситуацию Зима не хочет уходить: «Я Зима студеная Весне не уступлю, Красно солнце заслоню, Снег и холод нагоню» Как Весну расколдовать? Солнце у зимы забрать?

Слайд 6

Модель «трех вопросов» Анна Николаевна Спросила : «Как помочь весне?» «Что мы можем рассказать о весне? Какие характерные признаки весны? Зачем нужна весна? Что делают звери и птицы весной ?» Алёша ответил: «Весной тает снег, солнышко начинает сильнее греть». Полина сказала, что весной просыпаются животные и растения от сна, появляются первые цветы подснежники . Настя ответила, что весной птицы прилетают из теплых стран обратно, чтобы жить здесь до холодных времен . Все дети сказали: «Весна нужна людям, чтобы стало веселей и радостней» Варя предложила: «можно петь и веселиться, хороводы водить, весну зазывать»

Слайд 7

Реализация проекта Мы решили рассказать и показать гостье все, что мы знаем о весне. Так на математике мы считали первых птиц , которые прилетают весной, узнавали размеры их домиков, конструировали скворечники и т.д. На образовательной деятельности по развитию речи мы составляли рассказы по картинам о весне, читали стихи, рассказывали пословицы и поговорки, вспоминали заклички. Называли признаки весны.

Слайд 8

Мы читали рассказы о весне, учили стихи и исполняли песни, водили хороводы. Вспоминали первые растения, а так же движения и повадки животных и птиц, насекомых.

Слайд 9

Мы рисовали, клеили и лепили

Слайд 10

Привлечение родителей воспитанников к обогащению РППОС, к участию в совместных мероприятиях, экскурсиях и т.д.

Слайд 11

Итоговое мероприятие « В гости к Весне» Зима превратилась в Весну. Весна поблагодарила нас за помощь. Она была очень рада , что мы её расколдовали. Порадовалась нашим знаниям о весне и умениям. Мы завели хоровод и пели песни. Весна подарила нам корзину с чудесными первыми цветами. И вот случилось чудо!!!