Главные вкладки

    Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Вода -волшебница"
    проект по окружающему миру (средняя группа)

    Перминова Галина Георгиевна

    Проект по познавательно-исследовательской деятельности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_voda_volshebnitsa.docx21.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 130

    Перминова Галина Георгиевна

    воспитатель

    Проект по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Вода - волшебница»

    Пояснительная записка. 

    Исследовательская активность, поведение — естественное состояние ребенка, он настроен на желание познать мир.

    Между уровнем познавательного интереса ребенка и усвоением им знаний об окружающем мире существует взаимосвязь; с одной стороны, благодаря познавательному интересу, у ребенка значительно расширяется кругозор, с другой стороны, знания – важнейший «строительный материал», который является фундаментом развития познавательного интереса.

    Педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических, а для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей осознанными.

    Актуальность:

    В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, проблема охраны окружающей среды (воды, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Потому что запасы воды иссякают из-за нерационального использования её человеком.

    Вода – это уникальное богатство живой природы. Нет такого человека, который бы не знал, как выглядит вода, поэтому необходимо расширить знания и представления детей среднего дошкольного возраста о свойствах и значении воды.

    В дошкольном возрасте происходит интенсивное накопление знаний об окружающем мире, формируется отношение к природе и людям. Первое вещество, с которым знакомится ребенок – вода. Она является живительной силой, источником жизни и чудом природы. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она – постоянная спутница человека.

    «Вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять».

    Цель:

    Развить навыки исследовательской деятельности и познавательные способности через экспериментирование с водой.

    Задачи:

    1. Сформировать у детей знания о значении воды для человека и всего живого на Земле.

    2. Развивать представления о свойствах и состояниях воды, навыки элементарного экспериментирования.

    3. Воспитывать бережное отношение к воде.

    Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный, групповой.

    Участники проекта: дети средней и воспитатели средней группы, родители.

    Этапы реализации проекта:

    Подготовительный:

    • определение цели и задач исследовательской работы;
    • изучение методической литературы;
    • обследования уровня развития познавательного интереса у детей.

    Вопросы для выявления знаний детей о воде:

    • Что ты знаешь о воде?
    • Какую форму, запах, цвет имеет вода?
    • Для чего нужна вода в жизни животных и растений?
    • Где используется вода человеком?

    Основной:

    • чтение художественной литературы;
    • беседы;
    • игры-эксперименты;

    Заключительный:

    • итоговое занятие по теме «Водичка, водичка…»;
    • создание картотеки «Опыты и эксперименты с водой»;
    • создание родителями плакатов на тему «Вода – источник нашей жизни».

    Предполагаемый результат:

    • Ребёнок имеет представление о воде, её состояниях, свойствах.
    • Знает о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле.
    • Умеет пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств.

    Рефлексия:

    В результате реализации данного проекта у воспитанников сформировалось бережное отношение к воде. Дети овладели несложными навыками экспериментирования и у них развились исследовательские умения, соответствующие их возрасту.

     

    Библиография:

    Мартынова Е.А., Сучкова И.М. Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет, Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий Волгоград: Учитель, 2011.

    Рыжова Н. А. Волшебница – вода М.: Линка-Пресс, 1997

    Рыжова Н. А. Игры с водой и песком Обруч, 1997. — № 2.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    проект «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста»

    проект «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста»...

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода»

    В ходе познавательно-исследовательской деятельности детям даётся представление о воде, как о жидком веществе, происходит знакомство с её свойствами....

    Проект по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Вода - волшебница»

    Вода – это уникальное богатство живой природы. Нет такого человека, который бы не знал, как выглядит вода, поэтому необходимо расширить знания и представления детей среднего дошкольног...

    Проект по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Вода - волшебница»

    Вода – это уникальное богатство живой природы. Нет такого человека, который бы не знал, как выглядит вода, поэтому необходимо расширить знания и представления детей среднего дошкольного возраста...

    Проект по познавательно-исследовательской,экспериментальной деятельности с дошкольниками

    Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, воспитатель, родители.Детское экспериментирование тесно связано с различными видами деятельности.- наблюдение- развитие речи- продуктивно-творческая д...

    ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебный мир бумаги»

       Тип проекта:творчески-экспериментальный, познавательно-исследовательский, информационно-творческий.     Вид проекта: групповой.Формы работы: образовательная дея...