Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Вода -волшебница"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Перминова Галина Георгиевна

Проект по познавательно-исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda_volshebnitsa.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 130

Перминова Галина Георгиевна

воспитатель

Проект по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Вода - волшебница»

Пояснительная записка. 

Исследовательская активность, поведение — естественное состояние ребенка, он настроен на желание познать мир.

Между уровнем познавательного интереса ребенка и усвоением им знаний об окружающем мире существует взаимосвязь; с одной стороны, благодаря познавательному интересу, у ребенка значительно расширяется кругозор, с другой стороны, знания – важнейший «строительный материал», который является фундаментом развития познавательного интереса.

Педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических, а для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей осознанными.

Актуальность:

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, проблема охраны окружающей среды (воды, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Потому что запасы воды иссякают из-за нерационального использования её человеком.

Вода – это уникальное богатство живой природы. Нет такого человека, который бы не знал, как выглядит вода, поэтому необходимо расширить знания и представления детей среднего дошкольного возраста о свойствах и значении воды.

В дошкольном возрасте происходит интенсивное накопление знаний об окружающем мире, формируется отношение к природе и людям. Первое вещество, с которым знакомится ребенок – вода. Она является живительной силой, источником жизни и чудом природы. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она – постоянная спутница человека.

«Вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять».

Цель:

Развить навыки исследовательской деятельности и познавательные способности через экспериментирование с водой.

Задачи:

1. Сформировать у детей знания о значении воды для человека и всего живого на Земле.

2. Развивать представления о свойствах и состояниях воды, навыки элементарного экспериментирования.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный, групповой.

Участники проекта: дети средней и воспитатели средней группы, родители.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

  • определение цели и задач исследовательской работы;
  • изучение методической литературы;
  • обследования уровня развития познавательного интереса у детей.

Вопросы для выявления знаний детей о воде:

  • Что ты знаешь о воде?
  • Какую форму, запах, цвет имеет вода?
  • Для чего нужна вода в жизни животных и растений?
  • Где используется вода человеком?

Основной:

  • чтение художественной литературы;
  • беседы;
  • игры-эксперименты;

Заключительный:

  • итоговое занятие по теме «Водичка, водичка…»;
  • создание картотеки «Опыты и эксперименты с водой»;
  • создание родителями плакатов на тему «Вода – источник нашей жизни».

Предполагаемый результат:

  • Ребёнок имеет представление о воде, её состояниях, свойствах.
  • Знает о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле.
  • Умеет пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств.

Рефлексия:

В результате реализации данного проекта у воспитанников сформировалось бережное отношение к воде. Дети овладели несложными навыками экспериментирования и у них развились исследовательские умения, соответствующие их возрасту.

 

Библиография:

Мартынова Е.А., Сучкова И.М. Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет, Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий Волгоград: Учитель, 2011.

Рыжова Н. А. Волшебница – вода М.: Линка-Пресс, 1997

Рыжова Н. А. Игры с водой и песком Обруч, 1997. — № 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Вода - волшебница»

Вода – это уникальное богатство живой природы. Нет такого человека, который бы не знал, как выглядит вода, поэтому необходимо расширить знания и представления детей среднего дошкольног...

Проект по познавательно-исследовательской,экспериментальной деятельности с дошкольниками

Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, воспитатель, родители.Детское экспериментирование тесно связано с различными видами деятельности.- наблюдение- развитие речи- продуктивно-творческая д...

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебный мир бумаги»

   Тип проекта:творчески-экспериментальный, познавательно-исследовательский, информационно-творческий.     Вид проекта: групповой.Формы работы: образовательная дея...

Проект по познавательно – исследовательской (экспериментальной) деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Средняя группа с 4-5 лет.

laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,тебя невозможно описать, тобою наслаждаются,не ведая, что ты такое. Нельзя сказать что тынеобходима для жизни, ты – сама жизнь…Ты сам...

Проект по познавательной-исследовательской, экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Неизведанное, загадочное рядом"

Развивать творческой, познавательно-исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования....

проект по познавательно - исследовательской, экспериментальной деятельности старшей группы детского сада "Хочу все знать"

Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира....