Магнитные секреты
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Чепелёва Людмила Викторовна

Магнитные секреты- это отличный материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста.С его помощью можно показать на практическом примере  основные свойства магнита.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnit_1.docx119.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Г.о Ступино___________

«Детский сад №_29________»

Конспект НОД в подготовительной группе

«Магнитные секреты»

http://zabavnik.club/wp-content/uploads/magnet_2_05125613.png

                                      Подготовил: _Чепелёва Людмила Викторовна__________,

                                                           воспитатель

2020-


Цель: создание условий для обобщения и закрепления знаний детей о магнитах и их свойствах.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать стремление к познанию через экспериментальную деятельность;
  • показать на практическом примере основные свойства магнита;
  • дать детям представление о магнитном поле Земли;
  • научить детей делать театр при помощи магнита;

Развивающие:

  • развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы;
  • развивать воображение, память, наблюдательность;
  • способствовать развитию связной речь, умению давать полные ответы на вопросы воспитателя;

Воспитательные:

  • воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия;
  • воспитывать желание приходить на помощь.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Использованные технологии:

Здоровьесберегающие

Игровые

Методы и приемы: показ, рассказ, беседа.

Предварительная работа:

Рассматривание разных магнитов.

Оборудование: большой магнит, винтики, скрепки, монетки, серебряное изделие, мяч, лист бумаги, деревянная пробка, иголка, зубочистка, емкости с песком, стаканчики с водой, изображение насекомого или ползающего животного, бумажной фигурки сказочных героев, ширма – ватман, картинки – магниты разных размеров для рефлексии.

.


Ход:

Воспитатель собирает детей в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Давайте возьмемся за руки и поприветствуем этот прекрасный день и друг друга!

Приветствие «Доброе утро»

Доброе утро улыбчивым лицам!

(повернуться влево и вправо, улыбнуться)

Доброе утро солнцу и птицам!

(поднять руки, посмотреть вверх)

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

(положить руки на грудь)

Пусть доброе утро продлится до вечера!

(Дети присаживаются на стулья на ковре)

Внезапно слышится звук детского плача

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кажется, кто-то плачет…. (осматривается в помещении, замечает большой магнит и винтик на нем)

Не отсюда ли идет звук…

Голос (озвучка): Все правильно! Это я – фиксик Нолик. Я гулял по вашей группе, но наступил на эту штуковину и…. она меня не отпускает (хнычет). А мне домой надо… К  Масе и Папусу. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за «штуковина» такая и почему она Нолика не отпускает? (предположения детей)

Да, это магнит. Ребята, как вы думаете, почему Нолик прикрепился к магниту? (ответы детей)

Верно, потому что Нолик – это металлический винтик. А знаете ли вы, что нас повсюду окружают магниты?

Начнем с того, что наша планета – это огромнейший магнит, который притягивает к себе нас с вами и предметы нашего окружения. Убедитесь сами!

Эксперимент 1

(предлагает детям взять предмет с подноса и отпустить с расстояния вытянутой вверх руки: мяч, лист бумаги, скрепка, деревянная пробка итд)

А знаете ли вы, где прячутся магниты в вашей квартире? Посмотрите на экран:

- дверь холодильника

- открывалка для консервов

- дверной звонок

- в телевизоре

- в компьютере

- в моторе электроинструментов (н-р, дрель)

- застежки на одежде итд

Ребята, как вы думаете, притягиваются ли  друг к другу 2 магнита? (ответы детей)

Давайте посмотрим, кто из вас прав.

Эксперимент 2

Воспитатель берет 2 магнита и демонстрирует, как они притягивается.

А затем – как магниты отталкиваются друг от друга.

Воспитатель: Оказывается, магниты могут и притягиваться друг к другу, и отталкиваться друг от друга. Все дело в том, что у каждого магнита есть 2 полюса – северный и южный. Противоположные полюса притягиваются, а одинаковые – отталкиваются.

Интересно, что материалы, которые притягиваются магнитом, сами превращаются в магнит. Так, если иголка долгое время находилась возле магнита, она и сама может притягивать к себе предметы.

Эксперимент 3

Намагниченной иголкой притянуть зубочистку.

Воспитатель: Ой, ребята, мы ведь позыбыли о Нолике! Давайте же открепим его от магнита.

(открепляет и относит к компьютеру или любому техническому предмету)

Как вы думаете, любой ли металлический предмет притягивает к себе магнит? Давайте проверим!

Эксперимент 4

Воспитатель предлагает детям или демонстрирует сам, как магнит притягивает разные предметы, предварительно спрашивая, металлические ли они. Это могут быть: игла, скрепка, гайка, монета, кнопка и др. А затем – серебряное изделие.

Воспитатель: Оказывается, не все металлы притягиваются магнитом. Такие распространенные из них, как золото и серебро, не реагируют на силу притяжения магнита.  

Ребята, что-то я немного утомилась… Давайте немного поиграем?  

Физкультминутка «Магнитные человечки»

(Каждому ребёнку выдаются 2 квадрата, скрепленные лентами так, чтобы при надевании их на голову, на животе оказался красный квадрат, а на спине синий)

Воспитатель: Представьте, что вы магнитные человечки. Когда я буду показывать красный квадрат – «южный полюс», вы притягиваетесь  ко мне «северным полюсом» - спиной. Когда вы увидите синий квадрат, то притягиваетесь ко мне «южными полюсами» - животиками.

 (после игры на экране появляется Нолик)

Нолик: Ребята, вы уже помогли мне один раз, помогите еще раз, пожалуйста! Дело в том, что Файер гулял по песку и пропал! Верните его нам, пожалуйста, ведь у вас есть магниты.. А я к нему опять прилипну.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Нолику?

(подходят к столам, на них стоят емкости с песком, в которых спрятаны металлические предметы: скрепки, гайки и 1 винтик в какой-то одной)

Воспитатель: Вот тарелочки с песком, каждый из вас сейчас, вооружившись магнитом, попытается отыскать пропавшего Файера.

Эксперимент 6

Дети приближают магниты к тарелочкам, находят металлические предметы и кто-то один находит винтик.

(воспитатель возвращает винтик туда же, куда и предыдущий)

Воспитатель: Ребята, какой же вывод мы можем сделать? (что магнит проходит через препятствия).

Интересно, а пройдет ли сила магнита через воду?

Эксперимент 7

Дети пытаются вытащить металлические предметы из стаканчиков с водой, не намочив при этом руки.

Воспитатель: Оказывается, магнит проходит и через слой воды! И стекло!

Интересно, проходит ли сила магнита через дерево? (или пластик – в зависимости от того, из чего сделаны парты)

Эксперимент 8

У каждого ребенка на столе лежит изображение насекомого или ползающего животного. При помощи 2 магнитов дети «оживляют» его, заставляя «ползти» по столу.

Либо

Если магниты объемные, то можно привести в движение кубик лего ДУПЛО. 

Воспитатель: Ребята, а что, если это свойство магнита использовать для изготовления нового вида театра для нашей группы? Посмотрите, если на обратную сторону бумажной фигурки прикрепить скрепку, то он может также легко управляться магнитом!

(демонстрирует)

Продуктивная деятельность «Магнитный театр»

Предложить детям готовые фигурки для театрализации любой сказки. Задача детей – «спрятать» на обратную сторону фигурки скрепку, приклеив второй слой бумаги. Подровнять концы.

Воспитатель и дети проверяет, как двигаются фигурки на экране из ватмана.

Воспитатель: Ребята, теперь у нас есть еще один театр, разыграть сказку мы сможем после сна, а сейчас давайте присядем и немного отдохнем.

Упражнение «Потягивание».

Потянули ручки, ножки и улыбнулись друг другу.

Рефлексия (сидя на ковре)

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали?

Что нового мы узнали?

Какой опыт вам больше всего запомнился?

А доброе дело мы сегодня сделали?

Ребята, я очень рада, что вы так много нового узнали!

Если вам было интересно на занятии, возьмите на память самый большой  магнит (картинку), если возникали какие-то трудности – возьмите средний магнит, а если вам было совсем скучно и не интересно, возьмите самый маленький магнит на память.

(дети разбирают магниты)

Спасибо за отличную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с магнитным конструктором

Магнитный конструктор хорош сам по себе. Но и к нему чувства могут остыть, если не подпитывать их своей фантазией. В презентации представлены варианты сочетания различных игрушек с магнитным конструкт...

игра для автоматизации звуков "Речецветик" (магнитная)

РечецветикИгра для автоматизации звуковЦель: Автоматизировать поставленные звуки в словах, развивать моторику, закреплять знание цветов.Материал: Цветик – семицветик, лепестки с картинками на за...

Презентация "Магнитные явления"

Презентация рассказывает детям о магнитных явлениях на планете.Также вы можете познакомиться с опытами, проводимых в ходе изучения магнитных явлений, кроссвордом....

Использование магнитных досок в процессе занятий с дошкольниками с нарушениями речи (из опыта работы)

Данный материал рекомендуется для использования в работе учителей-логопедов и воспитателей,работающих с детьми старшего дошкольного возраста..предложенные задания для детей помогут дошкольникам с нару...

Конспект занятия на тему: «Магнитные секреты»

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства с магнитом и его свойствами.Задачи:Сформировать представление о свойствах магнита.Развитие наблюдательности, умение сравнивать, а...

Экспериментирование с живой и неживой природой Тема: «Магнитное поле», «Магнитные силы»

Экспериментирование с живой и неживой природойТема: «Магнитное поле», «Магнитные силы»...

НОД Экспериментирование с живой и неживой природой Тема: «Магнитное поле», «Магнитные силы»

НОД Экспериментирование с живой и неживой природой Тема: «Магнитное поле», «Магнитные силы»...