Комплексное занятие в средней группе: «Осень пришла-чудеса принесла»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Андрющенко Наталья Валентиновна

Цель занятия: расширять знания детей о природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_prishla-chudesa_prinesla.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в средней группе«Осень пришла-чудеса принесла»

Цель: расширять знания детей о природе.

 Задачи:

         приучать бережно относиться к природе; расширять знания детей о природе: в лесу растет много разных деревьев, цветов, ягод, живут дикие звери, насекомые, птицы;

закрепить знания об отличиях и месте жительства домашних животных и диких зверей; упражнять в группировке диких зверей и домашних животных;

развивать сообразительность, мышление, смекалку;

учить видоизменять геометрические фигуры; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника, прямоугольника; продолжать воспитывать интерес к математике, как совершенно особой области человеческого знания;

закреплять умение лепить знакомые предметы, передавая особенности каждого предмета, дополняя поделку из пластилина природным материалом, применяя усвоенные ранее приемы;

 

развивать инициативу, самостоятельность, творческие способности детей.

Словарная работа: 

продолжать формирование навыков связной речи;

учить использовать в ответах на вопросы воспитателя простые распространенные предложения;

учить детей подбирать нужные по смыслу слова;

закреплять усвоение обобщающих понятий: дикие звери и домашние животные; закрепить название геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).

 Предшествующая работа: беседы о приметах осени, наблюдение за листопадом, изменениями, происходящими в природе осенью; экскурсия в осенний парк и по участкам детского сада; использовалась тема «Осени» в изобразительной деятельности; дидактические игры: «Чьи детки?»«Где мой дом?»«На что похоже?»«Закрой окошко»«Когда это бывает?»

Материал: игрушечный заяц; объемные фигурки домашних животных и диких зверей на каждого ребенка; макеты скотного двора и леса; на каждого ребенка лист с изображением геометрической фигуры, карандаш (или мелки, пластилин, дощечки для лепки, влажные салфетки, стеки, семена клена, веточки; яблоки.

Ход занятия.

Под музыку песни «Хоровод в лесу» (муз. М. Иорданова, сл. Н. Найденова) в зал, украшенный макетами осенних деревьев, листьями и так далее, входят дети и исполняют песню.

 Воспитатель.

- Ребята, посмотрите, как красиво вокруг: деревья надели свой золотой, багряный наряд.

 Падают с ветки желтые монетки.                                                                                         Под ногами целый клад.                                                                                             Это осень золотая дарит листья не считая.                                                                                       Золотые дарит листья вам и нам и всем подряд. 

 -Что же еще, ребята, дарит нам осень? Какие подарки оставляет осень на полях и в садах?

Дидактическая игра «Во саду ли в огороде» с использованием ЦОР.

Предполагаемые ответы детей.

-На полях люди собирают овощи: картофель, морковь, свеклу (и так далее, а в садах собирают фрукты: яблоки, груши, инжир (и так далее). Воспитатель.

 - Какая погода осенью?

Предполагаемые ответы детей.

- Дует холодный ветер, идет холодный, сильный дождь, солнце светит слабее, поэтому люди стали теплее одеваться; насекомые спрятались, птицы улетели в другие края, где больше корма.

Воспитатель.

-Я предлагаю вам поехать за урожаем на поле. А поедем мы на…

 Дети.

 -Машине.

Исполняется инсценировка песни «Урожай» (сл. А. Филипенко). Воспитатель.

-Ой, ребята, посмотрите, кто это притаился под кустом?

Дети.

-Заяц.

Воспитатель (от имени зайца).

-Здравствуйте, дети. Я пришел к вам из лесу. Услышал ваши песни. Мне очень понравилось, как вы радуетесь приходу осени. У меня в лесу сейчас тоже очень красиво, весело и много чудес.

Воспитатель.

 -А, мы знаем, какие чудеса бывают в лесу. Правда, ребята? Кого же можно встретить в лесу, что увидеть удивительного?

Дети рассказывают стихи: «В лесу» Н. Саконская, русская песенка «Ножки, ножки, где вы были?»«Праздник урожая» Т. Бокова. Воспитатель.

 - Да, ребята, осень дарит подарки не только в лесу, но и в садах, огородах, полях.

Воспитатель (от имени зайца).

-Какие, ребята, вы молодцы, сколько стихов знаете об осеннем лесе, песен об осени. Я хочу вам подарить картинки. Но смог, к сожалению, нарисовать только вот что. (на листах геометрические фигуры). Воспитатель.

- Ребята, что же это такое?

 Дети.

-Геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Воспитатель.

- Не расстраивайся, заяц, ребята научат тебя тому, как и что можно дорисовать к геометрическим фигурам, чтобы получилась картинка.

 - Ребята, во что можно превратить круг?

Дети.

- Солнышко, яблоко, воздушный шарик (и так далее).

Воспитатель.

-Квадрат? 

Дети.

 - Домик, сумку, робота (и так далее)

Воспитатель.

 - Треугольник?

Дети.

- Бантик, шапку, рыбку (и так далее).

Воспитатель.

-Прямоугольник?

Дети.

 - Тележка, флажок, телевизор (и так далее).

 Дети дорисовывают картинки под музыкальное сопровождение. Воспитатель.

 - Понравились тебе картинки, заяц?

Заяц рассматривает, любуется.

- Очень понравилось, можно я возьму эти рисунки себе и своим друзьям – лесным жителям?

Воспитатель.

- Да. Ой, ребята, посмотрите, а вот и друзья зайчика пришли к нам в гости тоже! (Обратить внимание детей на животных, которые стоят на столике). Но мне кажется, что они сейчас поссорятся; вы не знаете почему?

 Предполагаемые ответы детей.

- Потому, что в одном месте находятся и домашние животные, и дикие звери. Одни боятся, что другие их съедят.

 Воспитатель.

- Давайте тогда диких зверей отправим в их дом. Где он находится? Дети.

- В лесу.

Воспитатель.

 - А, домашних животных куда нам надо отправить?

Дети.

 -На скотный двор.

Воспитатель.

- Кто же и как будет ухаживать за домашними животными? Предполагаемые ответы детей.

 - Человек строит жилища для домашних животных, кормит, поит, заготавливает сено на зиму для них, чистит скотный двор.

Воспитатель.

 - Дети, давайте отправим каждое животное жить в свои жилища. (Дети расставляют животных на два столика с макетами леса и скотного двора). Заяц предлагает детям показать, как ведут себя в лесу и что любят делать его друзья медвежата.

Проводится физкультурная минутка «Медвежата».

Воспитатель.

- Знаешь, заяц, наши дети не только знают, где и какие животные живут, но и могут их лепить.

- Давайте, ребята, вылепим зайца. Пусть он порадуется и полюбуется вашей работой. И сегодня нам в этом поможет осень, так как голову и туловище вы вылепите из пластилина, а уши из чего сделаете?

 Дети.

- Из семян клена.

Воспитатель.

- Лапки и хвостик?

Дети.

- Из веточек, которые упали на землю из-за сильного осеннего ветра. Дети лепят, воспитатель в процессе работы оказывает индивидуальную помощь. Звучит музыка Чайковского П. И. «Времена года». Воспитатель (от имени зайца).

- Какие вы, ребята, молодцы! Каких замечательных зайчиков вылепили. И про хвостик не забыли, и ушки у всех длинные, как у меня. Раз вы столько знаете и умеете, любите и бережете природу, я хочу вас угостить яблоками. А сам пойду в лес и всем ребятам-зверятам расскажу какие замечательные дети живут в детском саду «Светлячок». Заяц раздает угощение, прощается и уходит, дети под музыку М. Иорданова «Хоровод в лесу» выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в средней группе" Осенние деревья"

Коплексное занятие вклющающее различные виды деятельности и приемы работы с детьми по ознакомлению с осенними деревьями...

Конспект комплексного занятия в средней группе "Осенний листопад"

Цель: Учить детей видеть красоту природы. Познакомить с картиной известного художника, средствами изображения. Учить детей рассказывать по картине. Развивать знания детей об окружающем. Закреплят...

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе «Осень»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей по теме «Осень»....

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе «Осень золотая»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей по теме «Осень».Программное содержание:1.Систематизировать накопленные представления детей об осени. Закреплять с детьми названий овощей, знания детей о живой и...

Комплексное занятие для средней группы "Осенние листики"

На занятии дети закрепляют знания о деревьях:  клёне, берёзы и дубе. Знакомятся с музыкой Шопена. Встречаются с Осенью....

Открытое комплексное занятие для средней группы "Осенние хлопоты!"

Психолого - педагогические задачи:1. Развивать внимание детей к природе;2. Формировать певческие навыки;3. Развивать импровизационные способности детей в игре;4. Развивать навыки в изобразительной дея...