Комплексное занятие для средней группы "Осенние листики"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Карпова Любовь Афанасьевна

На занятии дети закрепляют знания о деревьях:  клёне, берёзы и дубе. Знакомятся с музыкой Шопена. Встречаются с Осенью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_v_sredney_gruppe._osennie_listochki.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №7»

               КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

                                     «ОСЕННИЕ ЛИСТИКИ»

                                                                                 ПОДГОТОВИЛА                        

                                                                              МУЗЫКАЛЬНЫЙ     РУКОВОДИТЕЛЬ ВКК

                                                                                 КАРПОВА Л.А.

2017.

Программное содержание. Закрепить знания детей о деревьях: клен, береза, дуб. Развивать творческую инициативу в танце, ритмопластике, пении, аппликации. Познакомить с произведением Шопена «Ноктюрн». Развивать фантазию. Воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к природе.

Ход занятия.

Дети с воспитателем входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель:

Что за гости в зал спешат?

Двадцать маленьких ребят!

Становитесь вот сюда. Все на месте?

Дети. Да, да, да!

 Музыкальный руководитель. Сегодня нам пришло письмо (конверт желтого цвета). От кого же оно?  Ребятам детского сада от волшебницы осени. (Вскрывает письмо, читает.) 

Дорогие ребята! Вы заметили, как я красиво нарядила парки и улицы осенней листвой! Это потому, что я скоро приду к вам в гости. А пока, самым внимательным детям  высылаю загадку:

«Почему листочки становятся желтыми и красными, а потом опадают?» Отгадывайте и ждите меня в гости.

Ваша Золотая осень.

Дети. (Отгадывают загадку.) 

Становится холоднее, деревьям не хватает тепла и света, они готовятся к зиме, постепенно засыпают.

Стук в дверь. На фоне музыки входит Осень.

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Я Осень! Вы получали моё письмо?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята! Я с собой принесла загадки о деревьях. Вы должны внимательно слушать, чтобы отгадать их и найти на экране.

За могучий рост и силу                                                                                                                                   Древо мне это любо.                                                                                                                                    Ищут желуди ребята                                                                                                                                             Под листвой большого …

 Дети:   дуба!

 Осень золотом одета,                                                                                                                                           А зимою спит в морозы.                                                                                                                                             Белый ствол, как лучик света,                                                                                                                                У красавицы …

Дети:   березы!

Протянул ко мне ладошку –                                                                                                                              Желтый, солнцем озарен,                                                                                                                                                                      Только выше он немножко                                                                                                                         Здравствуй, друг мой, добрый …

 Дети:   Клён!

Музыкальный руководитель. Погода стоит то теплая и солнечная, то дождливая и холодная.

 Давайте вместе с Осенью поиграем в игру

Игра «Сороконожка»

Шла сороконожка по сухой дорожке             дети идут паровозиком                              Вдруг закапал дождик: кап!                                                                                                             Ой, промокнут сорок лап!                     остановились                                                                                                           Насморк мне не нужен,                                                                                                                                   Обойду я лужу                                 идут, высоко поднимая ноги                                                                                          Грязи в дом не принесу             останавливаясь, трясут правой ногой                                                                  Каждой лапой потрясу              трясут левой ногой                                                                                                                           И потопаю потом,                                                                                                                                                    Ой, какой от лапок гром!                  идут топающим, пружинящим шагом

Музыкальный  руководитель:     Мы тебя ждали, Осень, и дети приготовили тебе очень красивую песню, но прежде чем её тебе спеть,  разогреем своё горлышко .

Распевка  «Листик».

Дети берут по одному листочку, исполняют песенку, поднимая и опуская листочки.

Листик полетел         поступенное движение минорной гаммы вверх: ре-ля.

Листик мой упал        поступенное движение минорной гаммы вниз: ля-ре.

Вот теперь ребята готовы исполнить песенку для Осени..

Дети исполняют песню

«Осень наступила» Насауленко.

Звучит музыка «Ноктюрн№6» Шопен

Музыкальный руководитель. Сегодня к нам в гости пришла новая музыка. Она немного грустная, плавная, как полет осенних листочков, давайте послушаем.

Осень: Ребята, давайте представим, что вы осенние листочки, которые плавно кружат по ветру.

Воспитатель. Давайте попробуем создать аппликацию, слушая музыку, пусть она поможет нам украшать осеннюю дорожку.

Дети выполняют коллективную работу по аппликации «Осенняя дорожка». Наклеивают засушенные листочки на заранее приготовленную бумагу.

Звучит музыка  «Ноктюрн» №6  Шопен.

Воспитатель. Посмотрите, как красиво стало в зале. Настроение праздничное от чего стало?    Дети отвечают.

Ребенок рассказывает стихотворение.

Я по садику гуляла                                                                                                                                                                 И листочки собирала                                                                                                                                               Вон их, сколько самых разных -                                                                                                            Желтых, бурых, даже красных!                                                                                                                Набрала большой букет –                                                                                                                            Теплой осени привет!

Воспитатель. Ребята! Теперь я вас приглашаю поиграть в игру

Игра «Листопад»

Трем группам детей раздаются картонные листочки берёзы, дуба, клёна. У каждой группы листочки одного и того же дерева. Выбираются дети, играющие роли деревьев (либо готовые бутафорные деревья). «Листочки» стоят каждый у своего дерева. Под первую часть вальса «Дунайские волны» дети выполняют качание руками из стороны в сторону, изображая маленький ветер. На вторую часть музыки бегают врассыпную, в конце второй части бросают листочки вверх. Листья падают, дети подбирают любой лист и бегут к дереву, листочек которого им достался. Подбежав к дереву, поднимают листочек вверх. Выигрывают те дети, которые быстрее собрались у своего дерева. Игра повторяется 2-3 раза.  

Воспитатель. Как вы сейчас были похожи на молодые деревца! Давайте будем беречь деревья, не станем их больше ломать и калечить, ведь они такие красивые, тоже растут и хотят жить и всех радовать!

Муз. рук: Спасибо тебе, Осень, за то, что ты пришла к нам в гости, и вокруг сразу стало так красиво!

Музыкальный  руководитель: Спасибо тебе, Осень, за то, что ты пришла к нам в гости, и сразу стало так красиво! Дети вы хотите исполнить песенку для нашей гости Осени?

Дети исполняют песню         «Осенняя песенка»  Фонограмма.

Музыкальный руководитель:

 Дети, скажите, пожалуйста к какому танцу звучат слова?

Облака собрались в кучу,

 Превратились в злую тучу.

 Стали лить на землю воду,

 И испортили погоду..

Конечно, к нашему любимому танцу  «Капризная тучка»

                                                   Танец общий.

Осень:  Какие вы замечательные дети, вам понравилось занятие?

               Что вам больше всего понравилось?

                          Ответы детей.

А мне очень понравились вы ребята, потому что вы умеете петь песни, внимательно слушать музыку, высказываться о ней.

Спасибо, до свидания!

Осень уходит под новую музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.

Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....

Комплексное занятие в средней группе "Путешествие в осенний лес"

Открытое комплексное занятие в средней группе...

Конспект комплексного занятия в средней группе"Путешествие в лес"

Цели:1.     Побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением 6 овощи, фрукты, люди, животные;2.     упражнять в образовании форм единственного...

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие по сказкам»

Комплексное занятие по нравственному воспитанию. Занятие интегрированное, игровое, имеет связь с другими занятиями ( развитие речи, аппликация). Имеет развивающий и обучающий характер, направленн...

Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"

Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»

Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...