Конспект открытого занятия-викторины по экологии в подготовительной группе "В гостях у Матушки Природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Герасимова Светлана Александровна

Конспект открытого занятия-викторины по экологии в подготовительной группе «В гостях у Матушки Природы»

(образовательная область «Познание»)

формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Цель: Обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

Задачи:

Закреплять знания детей об экосистемах (луг, лес, водоем и их обитателях) через эмоциональное отношение.

Формировать устойчивый интерес к природе.

Развивать умение детей работать в команде, развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость и   логическое мышление.

Закрепить умение отгадывать загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vikt_v_gostyah_u_matushki_prirody.docx30.64 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования   г. Долгопрудного

комбинированного вида №23 «Антошка»

Конспект открытого занятия-викторины по экологии в подготовительной группе

Тема: « В гостях у Матушки Природы»                

                   

Подготовила и провела:

                                                                        воспитатель Герасимова С.А.      

24.01.2018г.                          

г. Долгопрудный

2017-2018г.

Конспект открытого занятия-викторины по экологии в подготовительной группе «В гостях у Матушки Природы»

(образовательная область «Познание»)

формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Цель: Обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

Задачи:

Закреплять знания детей об экосистемах (луг, лес, водоем и их обитателях) через эмоциональное отношение.

Формировать устойчивый интерес к природе.

Развивать умение детей работать в команде, развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость и   логическое мышление.

Закрепить умение отгадывать загадки.

Предварительная работа: подготовить задания и вопросы, изготовление эмблем, заучивание приветствия.

Материал и оборудование: ноутбук, мультимедийная доска, слайды с изображением «правил поведения в лесу», картинки с изображением хищных и травоядных животных, картинки для коллажа, картинки съедобных и несъедобных грибов, эмблемы с изображением солнышка и радуги  для команд, фишки, медали для награждения.

Ход викторины.

Ведущий:

Ребята, сегодня нас пригласила в гости Матушка Природа. Она хочет узнать, как вы любите и знаете природу (дети входят в зал, их встречает Матушка

Природа)

Матушка Природа:

Здравствуйте ребята! Я давно хотела с вами познакомиться, с такими умными, добрыми и веселыми ребятами. И сегодня вы пришли сюда, чтобы ответить на все мои вопросы и проверить, кто из вас больше знает о природе.

Вы веселые ребята

И не будете скучать

На вопросы викторины

Будете все отвечать

Вы отвечайте дружно

И здесь сомненья нет

Сегодня будет дружба

Владычицей побед

И пусть острей кипит борьба

Сильней соревнование

Успех решают не судьба

А только ваши знания

Ведущая:

Внимание! Внимание! Начинаем нашу экологическую викторину.

-Представим наши команды.

Сегодня в викторине участвуют команды «Солнышко» и «Радуга».

Команды прошу занять свои места.

-Как это принято в викторинах, каждая команда должна себя представить.

Команда «Солнышко» представьте нам вашу команду. Приветствие команды: « Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде!»

А теперь ответное слово предоставляется команде «Радуга»: «Семь цветов-одна семья! Друг без друга нам нельзя!»

А кто сегодня будет оценивать ваши знания? Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри (представление членов жюри).

Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам откроются любые тайны! Начинаем игру. Итак, вперед к победе!

Матушка Природа:

«Птица хороша пером - а человек умом».

Ведущая:

Разминка команд «Назови быстро». Я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. Чья команда даст больше правильных ответов, та и побеждает.

Начинает команда « Солнышко».

Когда картошку дедушка копает? (осенью)

На каком дереве растут желуди? (на дубе)

Как одним словом называются животные, которые живут рядом с человеком?

(домашние)

Ворона ,скворец, воробей ,ласточка кто это? (птицы)

Как назвать детеныша коровы? (теленок)

Когда сосулька капает и тает? (весной)

У какого зверя рыжая шубка? (у белки, у лисы)

Сколько ног у жука? (шесть)

Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)

Когда вода на речках замерзает? (зимой)

У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)

У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)

Когда земляника поспевает? (летом)

Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

Матушка Природа:

Вот уж точно пословица о вас говорит: «Ум золота дороже».

Ведущая:

Команда «Радуга» готова? Начали!

Когда орешки белка запасает? (осенью)

Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)

Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

Когда в саду малина поспевает? (летом)

Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)

Сколько ног у паука? (восемь)

Какая птица лечит деревья? (дятел)

Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

Собака дикое или домашнее животное? (домашнее)

У какого дерева белый ствол? (у березы)

Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)

Чем питается бабочка? (нектаром)

Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

Назовите детенышей курицы? (цыплята)

Матушка Природа:

Молодцы! Хорошо ответили на наши вопросы. «Быть сильным хорошо, а быть умным лучше»

2 конкурс  «Что нельзя делать в лесу»

Я приглашаю вас в путешествие по лесу. Хотите? А  вы были когда-нибудь в лесу?  Значит, вы знаете правила поведения в лесу, давайте их повторим.

(Детям показываются "Что нельзя делать в лесу")

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили правила поведения в лесу.

Матушка Природа:

Продолжаем наш конкурс. «Волков бояться, в лес не ходить».

Ведущая:

Следующее задание поможет нам узнать, что вы знаете о животных.

3 конкурс «Хищники и травоядные» (по 3 человека с команды). Каждая команда должна определить с помощью карточек, где хищное животное, а где травоядное.

Матушка Природа:

Ну, что ж ребята, и в этом конкурсе вы не ударили в грязь лицом, вам все по плечу! «Хорошо потрудились, дружно повеселились», «Делу время, потехе час».

Ведущая:

А сейчас пока команды отдыхают, зрители отгадают загадки о природе.

1.Сучок ли треснет вдалеке,

   Спорхнет ли где-то птица

   Он вздрогнет, ушки навострит

   И прочь стремглав умчится (заяц).

2.Всю ночь летаю

   И мышей ловлю

  Станет светло

  Спать лечу в дупло (сова).

3.Кто усевшись на суку 20 раз кричит ку-ку (кукушка).

4.Эти резвые подружки

   Попрыгуньи и крикушки

   Песни громко распевают

   И комариков глотают (лягушки).

5.Русская красавица

   Всем нам очень нравится

   Белоствольна и стройна

   И одежда зелена (береза).

6.В воде озорница

   Играет, резвится

   Блестит чешуей

   Поплыли со мной (рыбка).

7.Над рекою он в полете

   Это чудо самолетик

   Над водой парит он гладко

   На Цветке его посадка (стрекоза).

8.Доми - хатка на реке

   И плотина на реке

   Это кто ж такой скажите

   Архитектор и строитель (бобр).

9.Над цветком цветок тот пляшет

   Веерками крыльев машет

   Так прекрасен, так хорош

   Но на клумбе не найдешь (бабочка).

Для передышки будет  динамическая пауза «Зверобика»  (звучит песня )

«Зверобика»

Текст

Описание движений

1-й

куплет

Уселась кошка на окошко.

И стала лапкой ушко мыть.

И мы движение за кошкой

Рукою можем вам изобразить.

1, 2, 3 – ну-ка, повтори.

3, 4, 5 – повтори опять.

Наклоны головы вправо-влево.

Круговые движения ладошкой поочередно возле правого и левого уха.

Хлопки в ладоши.

Круговые движения ладошкой поочередно возле правого и левого уха.

2-й

куплет

Змея ползет лесной тропой,

Как лента по земле скользит.

И мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

1, 2, 3 – ну-ка, повтори.

3, 4, 5 – повтори опять.

Извивающие движения туловищем.

Рукой показываем такое движение.

Волнообразные движения рукой.

3-й

куплет

Мартышка к нам спустилась с ветки.

Мартышка хочет погулять.

Ведь обезьяны – наши предки,

А предков, дети, надо уважать!

1, 2, 3 – ну-ка, повтори,

3, 4, 5 – повтори опять.

Имитация движения спуска по канату.

Подскок на месте.

Имитация движения спуска по канату

Матушка Природа:

«Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению,

Пчелы в поле и саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ,

Учат крепкой дружбе. ( В. Орлов)

А мы с вами многому уже научились. Но как говорится «Голова научит, а руки сделают»

Ведущая:

А теперь наши участники переходят к следующему 4 конкурсу «Коллаж лес» (экосистемы). Команды составляют коллаж экосистемы из картинок. Сейчас каждая команда должна будет с помощью картинок разложить экосистемы - лес, луг, водоем.

Матушка Природа:

Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Проявили свою смекалку, сообразительность, терпение. Ведь не зря говорится «Терпение и труд- все перетрут», «И маленькое дело делай, как большое».

Ребята, а кто –нибудь из вас собирал грибы в лесу? А что же надо знать о грибах, когда их собираешь? Не зря же говорят: «Грибы ищут – по лесу рыщут».

Следующий наш конкурс о грибах. 5 конкурс «Съедобные и несъедобные грибы». Каждая команда должна разложить картинки с грибами на съедобные и несъедобные.

Матушка Природа:

Ребята, я очень рада, что вы дружно выполняете задания и показываете, как много вы знаете о природе. Не зря говорится «Кто природу не любит, то не любит и человека».

Ведущая:

А сейчас мы проверим, как знают нашу природу зрители.

Вопросы для зрителей:

1.Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? Зимующие птицы

2.Какой гриб носит название лесного хищника? Лисички

3.Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? Домашние

4.Ворона, грач, скворец, утка – кто это? Птицы

5.Муха, комар, муравей, бабочка – кто это? Насекомые

6.У какого дерева белый ствол? Береза

7.Как называется дом у муравьев? Муравейник

8.Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? Кукушка

9.Какая птица охотится ночью? Сова

10.Кто носит свой дом на спине? Улитка и черепаха

11.Кто в лесу всю зиму спит? Медведь

12.В какое время года у деревьев распускаются листочки? Весна

13.Какое дикое животное называют длинноухим? Заяц

14.Как одним словом называются животные леса? Дикие

15.Щука, карась, сом, окунь -кто это? Рыбы

16.Какая птица лечит деревья? Дятел

17.Кто в лесу плетет паутину? Паук

18.У какой птицы красная грудка? Снегирь

19.У какого дерева иголки, как у ежа? Ель

20.Какое насекомое сосет кровь? Комар

21.Первый весенний цветок? Мать и мачеха

22.Где растет кувшинка? На болоте

23. На каком дереве растут шишки? Ель, сосна

24.Как одним словом называются птицы, улетающие на юг? Перелетные

25.Как называется домик белки? Дупло

Матушка Природа:

Ну что ж, ребята «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».

Продолжаем наш конкурс. Этот 6 «Конкурс капитанов»- самых умных и знающих.

Ведущая:

Капитаны, вам предстоит сейчас отгадать загадки.

Капитану команды «Солнышко»

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. Вода

Капитану команды «Радуга»

Неизвестно, где живет.

Налетит деревья гнет.

Засвистит по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь. Ветер

Капитану команды «Солнышко»

Все обходят это место:

Здесь земля, как – будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи

Нет опоры для ноги. Болото

Капитану команды «Радуга»

Два братца

В воду  глядятся,

В век не сойдутся. Берега 

Капитану команды «Солнышко»

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. Воздух 

Капитану команды «Радуга»

На деревья, на кусты

С неба падают Цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые. Снег

Капитану команды «Солнышко»

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет

-Заплачет она и умрет. Сосулька 

Капитану команды «Радуга»

Зимой звезда.

Весной вода. Снежинка

Матушка Природа:

Действительно, вы настоящие капитаны, с вами и в бой не страшно идти, и в дальнее плаванье отправится. Свою команду вы не подведете!

Вот и подходит к концу наша викторина. Все задания вы успешно выполнили.

А пока мы с вами, дорогие ребята посмотрим одну поучительную историю (показ фильма).

Ведущая:

Дорогие ребята, сегодня мы с вами побывали в удивительной стране. У матушки природы еще много секретов. Берегите обитателей природы, учитесь любоваться каждой травинкой и листочком, не засоряйте природу. 

Слово жюри: Победила дружба. Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете. Награждение команд медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия по экологии в подготовительной группе "Органы чувств.Глаза."

Материал является частью работы по экспериментированию в разных видах образовательной деятельности дошкольников. Занятие было подготовлено в рамках обмена опытом для малоопытных воспитателей....

Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы - друзья природы»

Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы  - друзья природы»Это занятие включает в себя :игровую,коммуникативную, познавательно – исследовательскую, чтение ...

Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы - друзья природы»

Цель:Cистематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1.     Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе2....

Конспект открытого занятия - викторины по экологии в подготовительной группе "Мы друзья природы".

Конспект открытого занятия - викторины по экологии в подготовительной группе "Мы друзья природы"....

Конспект открытого занятия-викторины по экологии "Мы друзья природы" подготовительная группа

Конспект открытого занятия - викторины по экологии "Мы друзья природы"  подготовительная группа...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Тема: «Поможем Матушке природе»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группеТема: «Поможем Матушке природе»...