Главные вкладки

    Конспект открытого занятия-викторины по экологии в подготовительной группе "В гостях у Матушки Природы"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Герасимова Светлана Александровна

    Конспект открытого занятия-викторины по экологии в подготовительной группе «В гостях у Матушки Природы»

    (образовательная область «Познание»)

    формирование целостной картины мира, расширение кругозора

    Цель: Обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

    Задачи:

    Закреплять знания детей об экосистемах (луг, лес, водоем и их обитателях) через эмоциональное отношение.

    Формировать устойчивый интерес к природе.

    Развивать умение детей работать в команде, развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость и   логическое мышление.

    Закрепить умение отгадывать загадки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vikt_v_gostyah_u_matushki_prirody.docx30.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Автономное дошкольное образовательное учреждение

    муниципального образования   г. Долгопрудного

    комбинированного вида №23 «Антошка»

    Конспект открытого занятия-викторины по экологии в подготовительной группе

    Тема: « В гостях у Матушки Природы»                

                       

    Подготовила и провела:

                                                                            воспитатель Герасимова С.А.      

    24.01.2018г.                          

    г. Долгопрудный

    2017-2018г.

    Конспект открытого занятия-викторины по экологии в подготовительной группе «В гостях у Матушки Природы»

    (образовательная область «Познание»)

    формирование целостной картины мира, расширение кругозора

    Цель: Обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

    Задачи:

    Закреплять знания детей об экосистемах (луг, лес, водоем и их обитателях) через эмоциональное отношение.

    Формировать устойчивый интерес к природе.

    Развивать умение детей работать в команде, развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость и   логическое мышление.

    Закрепить умение отгадывать загадки.

    Предварительная работа: подготовить задания и вопросы, изготовление эмблем, заучивание приветствия.

    Материал и оборудование: ноутбук, мультимедийная доска, слайды с изображением «правил поведения в лесу», картинки с изображением хищных и травоядных животных, картинки для коллажа, картинки съедобных и несъедобных грибов, эмблемы с изображением солнышка и радуги  для команд, фишки, медали для награждения.

    Ход викторины.

    Ведущий:

    Ребята, сегодня нас пригласила в гости Матушка Природа. Она хочет узнать, как вы любите и знаете природу (дети входят в зал, их встречает Матушка

    Природа)

    Матушка Природа:

    Здравствуйте ребята! Я давно хотела с вами познакомиться, с такими умными, добрыми и веселыми ребятами. И сегодня вы пришли сюда, чтобы ответить на все мои вопросы и проверить, кто из вас больше знает о природе.

    Вы веселые ребята

    И не будете скучать

    На вопросы викторины

    Будете все отвечать

    Вы отвечайте дружно

    И здесь сомненья нет

    Сегодня будет дружба

    Владычицей побед

    И пусть острей кипит борьба

    Сильней соревнование

    Успех решают не судьба

    А только ваши знания

    Ведущая:

    Внимание! Внимание! Начинаем нашу экологическую викторину.

    -Представим наши команды.

    Сегодня в викторине участвуют команды «Солнышко» и «Радуга».

    Команды прошу занять свои места.

    -Как это принято в викторинах, каждая команда должна себя представить.

    Команда «Солнышко» представьте нам вашу команду. Приветствие команды: « Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде!»

    А теперь ответное слово предоставляется команде «Радуга»: «Семь цветов-одна семья! Друг без друга нам нельзя!»

    А кто сегодня будет оценивать ваши знания? Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри (представление членов жюри).

    Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам откроются любые тайны! Начинаем игру. Итак, вперед к победе!

    Матушка Природа:

    «Птица хороша пером - а человек умом».

    Ведущая:

    Разминка команд «Назови быстро». Я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. Чья команда даст больше правильных ответов, та и побеждает.

    Начинает команда « Солнышко».

    Когда картошку дедушка копает? (осенью)

    На каком дереве растут желуди? (на дубе)

    Как одним словом называются животные, которые живут рядом с человеком?

    (домашние)

    Ворона ,скворец, воробей ,ласточка кто это? (птицы)

    Как назвать детеныша коровы? (теленок)

    Когда сосулька капает и тает? (весной)

    У какого зверя рыжая шубка? (у белки, у лисы)

    Сколько ног у жука? (шесть)

    Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)

    Когда вода на речках замерзает? (зимой)

    У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

    Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)

    У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)

    Когда земляника поспевает? (летом)

    Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

    Матушка Природа:

    Вот уж точно пословица о вас говорит: «Ум золота дороже».

    Ведущая:

    Команда «Радуга» готова? Начали!

    Когда орешки белка запасает? (осенью)

    Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

    Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)

    Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

    Когда в саду малина поспевает? (летом)

    Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)

    Сколько ног у паука? (восемь)

    Какая птица лечит деревья? (дятел)

    Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)

    Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

    Собака дикое или домашнее животное? (домашнее)

    У какого дерева белый ствол? (у березы)

    Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)

    Чем питается бабочка? (нектаром)

    Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

    Назовите детенышей курицы? (цыплята)

    Матушка Природа:

    Молодцы! Хорошо ответили на наши вопросы. «Быть сильным хорошо, а быть умным лучше»

    2 конкурс  «Что нельзя делать в лесу»

    Я приглашаю вас в путешествие по лесу. Хотите? А  вы были когда-нибудь в лесу?  Значит, вы знаете правила поведения в лесу, давайте их повторим.

    (Детям показываются "Что нельзя делать в лесу")

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили правила поведения в лесу.

    Матушка Природа:

    Продолжаем наш конкурс. «Волков бояться, в лес не ходить».

    Ведущая:

    Следующее задание поможет нам узнать, что вы знаете о животных.

    3 конкурс «Хищники и травоядные» (по 3 человека с команды). Каждая команда должна определить с помощью карточек, где хищное животное, а где травоядное.

    Матушка Природа:

    Ну, что ж ребята, и в этом конкурсе вы не ударили в грязь лицом, вам все по плечу! «Хорошо потрудились, дружно повеселились», «Делу время, потехе час».

    Ведущая:

    А сейчас пока команды отдыхают, зрители отгадают загадки о природе.

    1.Сучок ли треснет вдалеке,

       Спорхнет ли где-то птица

       Он вздрогнет, ушки навострит

       И прочь стремглав умчится (заяц).

    2.Всю ночь летаю

       И мышей ловлю

      Станет светло

      Спать лечу в дупло (сова).

    3.Кто усевшись на суку 20 раз кричит ку-ку (кукушка).

    4.Эти резвые подружки

       Попрыгуньи и крикушки

       Песни громко распевают

       И комариков глотают (лягушки).

    5.Русская красавица

       Всем нам очень нравится

       Белоствольна и стройна

       И одежда зелена (береза).

    6.В воде озорница

       Играет, резвится

       Блестит чешуей

       Поплыли со мной (рыбка).

    7.Над рекою он в полете

       Это чудо самолетик

       Над водой парит он гладко

       На Цветке его посадка (стрекоза).

    8.Доми - хатка на реке

       И плотина на реке

       Это кто ж такой скажите

       Архитектор и строитель (бобр).

    9.Над цветком цветок тот пляшет

       Веерками крыльев машет

       Так прекрасен, так хорош

       Но на клумбе не найдешь (бабочка).

    Для передышки будет  динамическая пауза «Зверобика»  (звучит песня )

    «Зверобика»

    Текст

    Описание движений

    1-й

    куплет

    Уселась кошка на окошко.

    И стала лапкой ушко мыть.

    И мы движение за кошкой

    Рукою можем вам изобразить.

    1, 2, 3 – ну-ка, повтори.

    3, 4, 5 – повтори опять.

    Наклоны головы вправо-влево.

    Круговые движения ладошкой поочередно возле правого и левого уха.

    Хлопки в ладоши.

    Круговые движения ладошкой поочередно возле правого и левого уха.

    2-й

    куплет

    Змея ползет лесной тропой,

    Как лента по земле скользит.

    И мы движение такое

    Рукою можем вам изобразить.

    1, 2, 3 – ну-ка, повтори.

    3, 4, 5 – повтори опять.

    Извивающие движения туловищем.

    Рукой показываем такое движение.

    Волнообразные движения рукой.

    3-й

    куплет

    Мартышка к нам спустилась с ветки.

    Мартышка хочет погулять.

    Ведь обезьяны – наши предки,

    А предков, дети, надо уважать!

    1, 2, 3 – ну-ка, повтори,

    3, 4, 5 – повтори опять.

    Имитация движения спуска по канату.

    Подскок на месте.

    Имитация движения спуска по канату

    Матушка Природа:

    «Нас в любое время года

    Учит мудрая природа.

    Птицы учат пению,

    Паучок – терпению,

    Пчелы в поле и саду

    Обучают нас труду.

    Учит снег нас чистоте.

    Учит солнце доброте.

    Нас деревья всех пород,

    Весь большой лесной народ,

    Учат крепкой дружбе. ( В. Орлов)

    А мы с вами многому уже научились. Но как говорится «Голова научит, а руки сделают»

    Ведущая:

    А теперь наши участники переходят к следующему 4 конкурсу «Коллаж лес» (экосистемы). Команды составляют коллаж экосистемы из картинок. Сейчас каждая команда должна будет с помощью картинок разложить экосистемы - лес, луг, водоем.

    Матушка Природа:

    Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Проявили свою смекалку, сообразительность, терпение. Ведь не зря говорится «Терпение и труд- все перетрут», «И маленькое дело делай, как большое».

    Ребята, а кто –нибудь из вас собирал грибы в лесу? А что же надо знать о грибах, когда их собираешь? Не зря же говорят: «Грибы ищут – по лесу рыщут».

    Следующий наш конкурс о грибах. 5 конкурс «Съедобные и несъедобные грибы». Каждая команда должна разложить картинки с грибами на съедобные и несъедобные.

    Матушка Природа:

    Ребята, я очень рада, что вы дружно выполняете задания и показываете, как много вы знаете о природе. Не зря говорится «Кто природу не любит, то не любит и человека».

    Ведущая:

    А сейчас мы проверим, как знают нашу природу зрители.

    Вопросы для зрителей:

    1.Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? Зимующие птицы

    2.Какой гриб носит название лесного хищника? Лисички

    3.Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? Домашние

    4.Ворона, грач, скворец, утка – кто это? Птицы

    5.Муха, комар, муравей, бабочка – кто это? Насекомые

    6.У какого дерева белый ствол? Береза

    7.Как называется дом у муравьев? Муравейник

    8.Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? Кукушка

    9.Какая птица охотится ночью? Сова

    10.Кто носит свой дом на спине? Улитка и черепаха

    11.Кто в лесу всю зиму спит? Медведь

    12.В какое время года у деревьев распускаются листочки? Весна

    13.Какое дикое животное называют длинноухим? Заяц

    14.Как одним словом называются животные леса? Дикие

    15.Щука, карась, сом, окунь -кто это? Рыбы

    16.Какая птица лечит деревья? Дятел

    17.Кто в лесу плетет паутину? Паук

    18.У какой птицы красная грудка? Снегирь

    19.У какого дерева иголки, как у ежа? Ель

    20.Какое насекомое сосет кровь? Комар

    21.Первый весенний цветок? Мать и мачеха

    22.Где растет кувшинка? На болоте

    23. На каком дереве растут шишки? Ель, сосна

    24.Как одним словом называются птицы, улетающие на юг? Перелетные

    25.Как называется домик белки? Дупло

    Матушка Природа:

    Ну что ж, ребята «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».

    Продолжаем наш конкурс. Этот 6 «Конкурс капитанов»- самых умных и знающих.

    Ведущая:

    Капитаны, вам предстоит сейчас отгадать загадки.

    Капитану команды «Солнышко»

    В морях и реках обитает,

    Но часто по небу летает.

    А как наскучит ей летать,

    На землю падает опять. Вода

    Капитану команды «Радуга»

    Неизвестно, где живет.

    Налетит деревья гнет.

    Засвистит по речке дрожь.

    Озорник, а не уймешь. Ветер

    Капитану команды «Солнышко»

    Все обходят это место:

    Здесь земля, как – будто тесто;

    Здесь осока, кочки, мхи

    Нет опоры для ноги. Болото

    Капитану команды «Радуга»

    Два братца

    В воду  глядятся,

    В век не сойдутся. Берега 

    Капитану команды «Солнышко»

    Через нос проходит в грудь

    И обратный держит путь.

    Он невидимый, и все же

    Без него мы жить не можем. Воздух 

    Капитану команды «Радуга»

    На деревья, на кусты

    С неба падают Цветы.

    Белые, пушистые,

    Только не душистые. Снег

    Капитану команды «Солнышко»

    Растет она вниз головою,

    Не летом растет, а зимою.

    Но солнце ее припечет

    -Заплачет она и умрет. Сосулька 

    Капитану команды «Радуга»

    Зимой звезда.

    Весной вода. Снежинка

    Матушка Природа:

    Действительно, вы настоящие капитаны, с вами и в бой не страшно идти, и в дальнее плаванье отправится. Свою команду вы не подведете!

    Вот и подходит к концу наша викторина. Все задания вы успешно выполнили.

    А пока мы с вами, дорогие ребята посмотрим одну поучительную историю (показ фильма).

    Ведущая:

    Дорогие ребята, сегодня мы с вами побывали в удивительной стране. У матушки природы еще много секретов. Берегите обитателей природы, учитесь любоваться каждой травинкой и листочком, не засоряйте природу. 

    Слово жюри: Победила дружба. Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете. Награждение команд медалями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого комплексного занятия по экологии в подготовительной группе "Органы чувств.Глаза."

    Материал является частью работы по экспериментированию в разных видах образовательной деятельности дошкольников. Занятие было подготовлено в рамках обмена опытом для малоопытных воспитателей....

    Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы - друзья природы»

    Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы  - друзья природы»Это занятие включает в себя :игровую,коммуникативную, познавательно – исследовательскую, чтение ...

    Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы - друзья природы»

    Цель:Cистематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1.     Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе2....

    Конспект открытого занятия - викторины по экологии в подготовительной группе "Мы друзья природы".

    Конспект открытого занятия - викторины по экологии в подготовительной группе "Мы друзья природы"....

    Конспект открытого занятия-викторины по экологии "Мы друзья природы" подготовительная группа

    Конспект открытого занятия - викторины по экологии "Мы друзья природы"  подготовительная группа...

    Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Тема: «Поможем Матушке природе»

    Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группеТема: «Поможем Матушке природе»...