Конспект занятия "Красный, желтый, зеленый"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора, формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnyy_zheltyy_zelenyy.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение                  детский сад №27 общеразвивающего вида

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

«Красный желтый зеленый»

Младшая группа

Воспитатель Стебунова О.В.

30.11.2017

Цель: познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора, формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.

Задачи:

1. Познакомить с правилами дорожного движения,используя понятия: пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, пешеходный переход.

2. Развивать логическое мышление.

3. Формировать навык безопасного поведения на дороге.

Оборудование: иллюстрации по теме «Улица», макет по ПДД, светофор, дорожные знаки.

Предварительная работа: беседа о транспорте, видах транспорта,рисование на тему«Дом, в котором я живу», целевая прогулка «Улица, на которой находится детский сад», беседа «Правила поведения в общественном транспорте», чтение художественной литературы.

Ход НОТ:

1. Организационный момент.

- Сегодня мы с вами побеседуем по правилам дорожного движения. Я предлагаю вам сыграть в игру «Городской пассажирский транспорт»:

Есть у транспорта забота-

Отвезти всех на работу.

Он работает с утра,

На работу всем пора!

Все торопятся по делам- кто-то едет на работу, кто-то торопится в школу, а кто-то в детский сад. Сейчас мы с вами выберем водителя автобуса, который «Повезет» нас в детский сад. Выбирается водитель, остальные дети –пассажиры, которых он «везет» по дорожке в детский сад. (дети проходят по дорожке, обозначенной с помощью 2х канатов, на стульчики).

2. Основная часть.

- В городе очень много транспорта. Для того, чтобы машины не мешали друг другу на улицах, установлены специальные правила дорожного движения. Дорога, или проезжая часть,разделена белой полосой на две половины: по одной из них машины едут направо, а по другой –налево. Благодаря этому машины не сталкиваются друг с другом, а двигаются каждая в своем направлении. По обеим сторонам дороги есть тротуары, по которым пешком ходят люди-пешеходы.

Дети по картинке «Улица» показывают проезжую часть, тротуары, пешеходный переход, светофор.

Беседа:

-Зачем нужен светофор?

-Какие цвета загораются на светофоре?

-Что обозначает красный сигнал?

-Что обозначает желтый цвет?

-Что обозначает зеленый сигнал светофора?

Упражнение «Рифма»

- Ребята!- крикнула Алена,-

Скорей пойдем на свет… (зеленый)

Смотрят на светофор

Пешеход и … (шофер)

-А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Будь внимателен»

Вы идете по кругу и внимательно смотрите флажки какого цвета я показываю. Флажок зеленого цвета- двигаемся по кругу, флажок желтого цвета- шагаете на месте, красного- останавливаетесь. Кто ошибается- выходит из игры.

- Молодцы, хорошо поиграли. А теперь присаживаетесь и послушайте загадки, которые для вас приготовил светофор.

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход (пешеходный переход)

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет! (движение на велосипеде запрещено)

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам- школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны!

На дороге Дети! (осторожно Дети)

- Молодцы, все загадки разгадали. А теперь, чтобы лучше запомнить дорожные знаки предлагаю вам сыграть в игру «Расставь дорожные знаки». (перед детьми раскладывается плакат, на котором нарисована улица, а место, где должен быть дорожный знак нарисован пустой квадрат. Нужно правильно поставить знак дорожного движения).

- Ну, что ребята, понравилась вам игра? Предлагаю вам еще одну. Называется игра «Ловкий пешеход»

Пешеходы по очереди «переходят» перекресток. Перейти- значит на ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал в красный- «не пересек улицу»- выбываешь из игры. Попал в желтый- получаешь право бросить мяч еще раз.

- Молодцы, хорошо поиграли.

3. Заключительный этап.

-Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали?

- Что больше запомнилось, что понравилось, а что нет?

- Почему важно строго соблюдать правила дорожного движения?

- К чему приводит несоблюдение правил дорожного движения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по безопасности дорожного движения в подготовительной группе «Красный, желтый, зеленый».

Конспект занятия по безопасности дорожного движения в подготовительной группе...

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;  развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь...

Конспект НОД по области "Безопасность" с детьми средней группы "Красный, желтый, зеленый"

Цель:                            Провести досуг по правилам дорож...

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Цель:  закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорну...

Конспект НОД "Безопасность" - "Красный, желтый, зеленый"

Конспект НОД для детей младшей группы, образовательная область - Безопасность. Цель - расширение представлений о ПДД...