Конспект НОД ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе "Птицы нашего края"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кобзева Ирина Васильевна

Конспект организации и проведения НОД: ОО "Познавательное развитие" ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе. Тема "Птицы нашего края"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ptitsy_nashego_kraya.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации и проведения

НОД: ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром

в подготовительной группе

МБДОУ «Детский сад № 12»  г. Балахна    

Тема: «Птицы нашего края»

Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории

        Кобзева И.В.

2020 год

Цель: расширять знания детей о разнообразии мира пернатых.

Задачи:

- Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности;

- Учить составлять паспорт для птицы;

- Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц;

- Развивать познавательный интерес;

- Воспитывать у детей любовь к птицам, заботливое отношение, желание подкармливать птиц зимой.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на участке; чтение произведений о птицах; беседа о перелетных, кочующих и зимующих птицах; проведение игры «Совушка»; беседа об орнитологах; оформление карточек алгоритма заданий, для паспорта птицы.

Материал и оборудование:

Магнитный плакат «Птицы нашего края» с магнитными фигурками птиц, конверт с письмом от орнитолога, аудиозаписи птичьих голосов, листы бумаги формата А4 с изображением птиц, обитающих в данной местности, цветные карандаши, картинки с вариантами (по количеству детей).

Этапы/

Методы и приёмы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 1.Организационный  момент

Психологический настрой

Словесный (указание, чтение стихотворения)

2.Основная часть

Мотивационно-ориентировочный

Словесный (указание, загадка)

Поисковый

Словесный (вопрос, объяснение)

Словесный (чтение письма, просьба)

Словесный (вопросы)

Наглядный (алгоритм паспорта)

Словесный (вопрос, объяснение, указание)

Словесный (вопрос, объяснение, указание)

Практический

Игровой

П/и «Совушка»

Словесный (рассказы детей)

3.Заключительная часть

Рефлексия

Словесный (поощрение, указание)

Воспитатель стоит в центре группы, обращается к детям

- Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста, и встаньте полукругом. А теперь давайте улыбнемся друг другу.

- Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, слушайте внимательно.

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это…….

- Молодцы, быстро отгадали загадку. Как вы думаете, о ком сегодня мы будем говорить?

- А вы знаете, что есть специалисты, которые наблюдают за птицами, изучают их жизнь и повадки и даже могут лечить птиц. Людей такой профессии называют орнитологами. Повторите: орнитолог. Такой орнитолог и прислал вам письмо.

Воспитатель достает и читет письмо.

«Здравствуйте, ребята! Я работаю орнитологом. В нашей лаборатории создаются паспорта птиц, которые обитают в России. Страна очень большая и я не успеваю их сделать. Хочу вас попросить помочь нашей лаборатории и сделать паспорта птиц вашего края. С уважением орнитолог».

- Ребята, вы хотите помочь орнитологу?

- А как мы сможем ему помочь?

- Проходите на свои места.

- Ребята, посмотрите, здесь в конверте есть алгоритм составления паспорта. О чём мы можем рассказать в паспорте? Возьмите каждый себе по одной карточке.

- Посмотрите, в левом столбике есть символы. Что они обозначают?

В правой стороне на этой строке приклеим картинку-символ в соответствии с тем, к какой группе относится птица – зимующая или перелётная.

- Что означают символы на второй строке?

А как вы думаете, чем питается птица?

- Какие символы мы видим на третьей строке?

Из 2 картинок выберем, чем покрыто тело птицы, наклеим картинку с правильным ответом, в правой стороне строки.


- На четвертой строке 2 картинки, определите, где птицы откладывают яйца и выводят своё потомство. Наклейте картинку с правильным ответом.

- На столе у вас цветные карандаши, определите, какие цвета могут быть в окраске птицы. Нарисуйте круги и раскрасьте их в соответствующие цвета. Это будет пятое задание.

- А теперь самостоятельно заполняем паспорта птиц. Посмотрите, у меня маска какой птицы?

- Предлагаю поиграть в игру «Совушка»!

- Ребята, кто хочет рассказать о птице, опираясь на свой паспорт? Если вы правильно расскажите, то услышите голос птицы, о которой вы рассказали.

В процессе воспитатель подбадривает и оказывает помощь детям, у которых возникают трудности.

- Ребята, что сегодня вы узнали, что смогли сделать сами?

- Что тебе понравилось? А тебе? С какими трудностями столкнулись?

- Ребята, вы сегодня молодцы, мы с вами проделали огромную работу. Все паспорта мы отправим орнитологу.

Дети подходят, слушают.

Птицы!

Дети высказывают свои мнения.

Дети встают и кружатся.

Дети повторяют.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети отвечают.

Дети по желанию рассказывают о птице.

Дети берут картинки и по очереди приклеивают.

Ответы детей.

Список литературы:

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 352 с.
  2. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 112 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества»Программное содержание:Углублять знания детей о Российской армии: знакомить с разными родами вой...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Новосибирская область – мой край любимый и родной»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной  группе   по теме «Новосибирская область – мой кра...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества»...

Презентация по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы "Наша Родина - Россия"

1 слайд -Наша Родина – Россия!2 слайд - Что мы Родиной зовем?                   Дом, где мы с тобой растем          ...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наша дружная семья»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наша дружная семья»...