Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе "Наши любимые игрушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия по теме "Игрушки" в подготовительной группе.

Закрепление знания детей о том,какие бывают игрушки., из каких материалов. 

Знакомство детей с историей изготовления игрушек.

Закрепление нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_okruzh.igrushki.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. «Наши любимые игрушки».

Цель занятия: систематизировать знания детей об игрушках.

Задачи:

  1. Образовательные: закрепить знания детей о том, какие бывают игрушки, где их делают, из каких материалов.
  1. Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.
  1. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, к труду людей, которые их делают, познавательный интерес к игрушкам.

Материал: набор игрушек из разных материалов: резиновый мяч, мягкая игрушка, металлическая машинка, фигурка из стекла, пластмассовые кубики, деревянная матрешка; картинки с изображением тряпичных кукол, игрушек из соломы, глиняных и деревянных  игрушек; картинка с алгоритмом описания игрушки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, если бы у вас скоро день рождение, какой бы подарок вы бы хотели получить? (Ответы детей)

- Каким одним слово мы можем это назвать? (Игрушки). Правильно! Сегодня мы с вами мы будем с вами говорить об игрушках.

Посмотрите, пожалуйста, на стол. Какие игрушки я приготовила для вас? Из какого материала они сделаны? Ответы детей Мишка из материала, мяч и резины, кубики из пластмассы и т.д.)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови какой»

Мяч из резины-резиновый;

Матрешка из дерева- деревянная;

Ангел из стекла- стеклянный;

Кубик из пластмассы-пластмассовый.

 С самого рождения у каждого из вас появляются игрушки, но самая первая из них какая, угадайте:

Тронешь - сразу загремит

И младенца удивит.

Что за яркая игрушка? -

Для малышки... (погремушка)

Древние русские игрушки появились еще IX в.  Знаете ли вы из чего раньше делали игрушки? Ответы детей. Их делали из дерева и глины,  называли - потешки, тарарушки. Это были - деревянные кони, коровы, олени, лебеди, птички и другие предметы. Их использовали и для игр, и в качестве талисманов. На Руси было поверье: если изготовить для семьи такую куклу оберег, то она будет защищать и оберегать всех членов семьи.

Показ картинок с изображением тряпичных, соломенных, деревянных и глиняных игрушек.

Воспитатель: Игрушки создавались отдельным мастером-кустарем, крестьянином, который работал один или в содружестве с членами своей семьи в отдаленных, оторванных от торговых центров селах или деревнях.

Кустарь-крестьянин, первый народный художник-игрушечник, в своей работе использовал природные материалы, которые он мог найти в лесу, на реке, — дерево и глину.

Но игрушки делали ещё и из других материалов: травы (соломы).

Золы (зольная кукла). Самые первые куклы делались из золы. Из очагов бралась зола, смешивалась с водой. Потом скатывался шарик, и к нему прикреплялась юбка. Такая кукла называлась Баба — женское божество. "Баба" передавалась по женской линии от бабушки к внучке, причем дарилась в день свадьбы. Она была оберегом женщины, дома, очага.

Со временем изготовление игрушек совершенствовалось. Стали делать игрушки из таких материалов как: солома, лён, пряжа, дерева, глины, кости, камня, металла.

Ребенок не только играл в куклы, но и стремился повторить, сделать их самостоятельно. Это побуждало его к труду, творчеству — к одному из главных достоинств самодельной игрушки. С пяти-шести лет дети начинали сами делать кукол: их мастерили из шишек, веточек, свертывали из листьев, цветов; из крапивы даже пряли нитки на кукольное приданое.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам загадать игрушку и описать её с помощью алгоритма, а остальные ребята будут отгадывать. (Предложить алгоритм описания игрушек).

Молодцы, ребята!  Хочу поблагодарить вас за работу. Сегодня мы с вами узнали, о том как и из чего раньше изготавливали игрушки. Вместе закрепили материалы игрушек.

Воспитатель-А вы хотели бы сделать игрушку своими руками?

Дети – Да.

Используемые материалы:

© https://www.livemaster.ru/topic/2328739-istoriya-vozniknoveniya-igrushek-na-rusi


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Русская народная игрушка».

Обобщение знаний о глиняных игрушках - дымковских и филимоновских. Рассказ об истории богородского промысла, о сергиевопосадских деревянных игрушках.  Рассказ о самой популярной народной деревянн...

Конспект образовательной деятельности по ознакомления с окружающим миром на тему "Мой любимый город"

конспект образовательной деятельности на тему "Мой любимый город"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: " Рассказывание об игрушке кошке"

Данный материал поможет педагогам в занятии, а детям правильно в описании расказа....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Новосибирская область – мой край любимый и родной»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной  группе   по теме «Новосибирская область – мой кра...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе "Наш любимый детский сад"

Закреплять и расширять знание детей о своем детском саде, обобщать представление детей о значимости детского сада, его сотрудниках....