Методическая разработка на тему : «Скоро лето».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Смирнова Алёна Геннадьевна

Тема: «Скоро лето».








 

Составитель: Смирнова А.Г.



 

- Информационно коммуникативная технология

- Развивающая технология

- Технология проблемно-игрового обучения

- Здоровье сберегающая технология






 

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема «Скоро лето».

 

Автор: Смирнова Алена Геннадьевна, воспитатель ГБДОУ №111 город Санкт-Петербург

 

Задачи:

- уточнить и расширить словарь детей по теме.

- познакомить детей с понятием «лето».

- закрепить знания детей о временах года, их признаках.

- формировать фонематическое восприятие и звукопроизношение.

- развивать общую и мелкую моторику.

- развивать мышление, память, наблюдательность.

Словарь

Существительные: лето, время года, весна, осень, зима, солнце, жара, трава, цветы, насекомые, фрукты, ягоды, река, комар.

Прилагательные: солнечная, теплая, жаркая, лёгкая.

Глаголы: греть, припекать, светить, одевать, загорать, купаться, ходить, петь, летать.

Материалы: мяч; картинки с изображением предметов, которые используются летом и предметов, которые не используются летом.

 

НОД

- Ребята, какое сейчас время года? (Весна.) Весна подходит к концу, и уже совсем скоро начнётся лето. Давайте с вами вспомним, в каком порядке идут времена года.

Придумала мать дочерям имена,

Вот лето и осень, зима и весна.

Воспитатель показывает на картинки с изображением времен года.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Приходит весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А лето пришло – всё под солнцем цветёт, 

И спелые ягоды просятся в рот. 

                                                                         А. Кузнецова

Все времена года идут друг за другом, строго в определённом порядке. И вот наступает очередь лета. Вы любите лето? За что вы его любите? Ответы детей.

Летом очень ярко светит солнце.

Летом становится жарко. Люди надевают лёгкую одежду.

Летом появляется много цветов.

Летом появляется много насекомых.

Летом спеют фрукты, ягоды, появляются грибы.

Летом люди купаются и загорают.

- А вы любите ходить лето на речку? Ответы детей. Хорошо летом на речке! Солнышко греет, припекает! А речка течёт и песенку поет: «С-с-с-с». Покажите, как поёт водичка: «С-с-с-с». Ой, а кто это над ухом пищит: «З-з-з-з». Да это комар летит! Целая стая комаров!

Воспитатель просит детей показать, как пищат комары. Где комар? Лови его! Воспитатель и дети хлопают в ладоши перед собой. Поймали?

 

Упражнение «Речь с движением».

Летом дети плавают,                                          Выполнять соответствующие движения.

Бегают, гуляют,                                                     Бег на месте.

Летом дети прыгают,                                          Прыжки.

А после – отдыхают.                                           Присест.

Летом дети в лес идут.                                      Ходьба на месте.

Что там только ни найдут!                                Развести руки в стороны.

Справа зреет земляника,                                  Наклоны вправо.

Слева – сладкая черника.                                 Наклоны влево.

Летом здорово в лесу,                                       Хлопки в ладоши.

Но увидели осу,                                                   Пальцы сложить в щепотку и водить 

                                                                                         перед собой, произнося «ж-ж-ж-ж-ж».

Из лесу бегом бежали,                                          Бег по кругу,

Очень сильно все устали!                                 Сели на стульчики.

 

- Давайте вспомним, что бывает летом. Воспитатель показывает картинку, дети называют признаки лета.

Летом солнце… сильнее светит.

Летом становится… жарко.

Люди надевают… лёгкую одежду.

Летом появляется… много цветов.

Летом появляется… много насекомых.

Летом спеют… фрукты, ягоды, появляются грибы.

Летом люди… купаются и загорают.

 

- А что же не делают летом? Воспитатель выставляет ряд картинок с изображением признаков лета и других времен года. Дети должны определить, что не происходит летом.

Летом дети не лепят снеговика.

Летом не появляются подснежники.

Летом не опадают листья.

 

Упражнение с мячом «Так бывает или нет».

Воспитатель бросает ребёнку мяч и задаёт вопрос, ребёнок отвечает и бросает мяч обратно воспитателю.

Летом идёт снег? (Нет, летом не идет снег.)

Летом солнце сильно печёт? (Да, летом солнце сильно печёт.)

Летом бывает листопад? (Нет, летом не бывает листопада.)

Летом тают сосульки? (Нет, летом нет сосулек.)

 

Упражнение с мячом «Один – много».

Воспитатель бросает ребёнку мяч и задаёт вопрос, ребёнок отвечает и бросает мяч обратно воспитателю.

Дождь – дожди.

Река – реки.

Мяч – мячи. 

Ягода – ягоды.

Цветок – цветы.

Бабочка – бабочки.

 

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Воспитатель располагает на доске (или раздаёт каждому ребёнку карточки) четыре картинки. На одной картинке изображён предмет, который не используется летом. Дети должны определить лишний предмет.

Упражнение «Какой, какая, какое?»

Воспитатель бросает ребёнку мяч и задаёт детям вопросы. Ребёнок отвечает на вопрос и бросает мяч воспитателю.

- Если трава зелёного цвета, значит она какая? (Зелёная.)

- Если дождь идет сильно, то он какой? (Сильный.)

- Если солнце ярко светит, значит, оно какое? (Яркое.)

- Если река быстро течёт, значит, она какая? (Быстрая.)

- Если на небе ясно, значит, небо какое? (Ясное.)

 

- Ребята, мы с вами поиграли, вспомнили, что бывает летом. А теперь нам пора на прогулку, посмотрим какие цветы выросли на клумбе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_leto.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе.

Тема: «Скоро лето».

Составитель: Смирнова А.Г.

- Информационно коммуникативная технология

- Развивающая технология

- Технология проблемно-игрового обучения

- Здоровье сберегающая технология

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема «Скоро лето».

Автор: Смирнова Алена Геннадьевна, воспитатель ГБДОУ №111 город Санкт-Петербург

Задачи:

- уточнить и расширить словарь детей по теме.

- познакомить детей с понятием «лето».

- закрепить знания детей о временах года, их признаках.

- формировать фонематическое восприятие и звукопроизношение.

- развивать общую и мелкую моторику.

- развивать мышление, память, наблюдательность.

Словарь

Существительные: лето, время года, весна, осень, зима, солнце, жара, трава, цветы, насекомые, фрукты, ягоды, река, комар.

Прилагательные: солнечная, теплая, жаркая, лёгкая.

Глаголы: греть, припекать, светить, одевать, загорать, купаться, ходить, петь, летать.

Материалы: мяч; картинки с изображением предметов, которые используются летом и предметов, которые не используются летом.

НОД

- Ребята, какое сейчас время года? (Весна.) Весна подходит к концу, и уже совсем скоро начнётся лето. Давайте с вами вспомним, в каком порядке идут времена года.

Придумала мать дочерям имена,

Вот лето и осень, зима и весна.

Воспитатель показывает на картинки с изображением времен года.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Приходит весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

                                                                         А. Кузнецова

Все времена года идут друг за другом, строго в определённом порядке. И вот наступает очередь лета. Вы любите лето? За что вы его любите? Ответы детей.

Летом очень ярко светит солнце.

Летом становится жарко. Люди надевают лёгкую одежду.

Летом появляется много цветов.

Летом появляется много насекомых.

Летом спеют фрукты, ягоды, появляются грибы.

Летом люди купаются и загорают.

- А вы любите ходить лето на речку? Ответы детей. Хорошо летом на речке! Солнышко греет, припекает! А речка течёт и песенку поет: «С-с-с-с». Покажите, как поёт водичка: «С-с-с-с». Ой, а кто это над ухом пищит: «З-з-з-з». Да это комар летит! Целая стая комаров!

Воспитатель просит детей показать, как пищат комары. Где комар? Лови его! Воспитатель и дети хлопают в ладоши перед собой. Поймали?

Упражнение «Речь с движением».

Летом дети плавают,                                          Выполнять соответствующие движения.

Бегают, гуляют,                                                     Бег на месте.

Летом дети прыгают,                                          Прыжки.

А после – отдыхают.                                           Присест.

Летом дети в лес идут.                                      Ходьба на месте.

Что там только ни найдут!                                Развести руки в стороны.

Справа зреет земляника,                                  Наклоны вправо.

Слева – сладкая черника.                                 Наклоны влево.

Летом здорово в лесу,                                       Хлопки в ладоши.

Но увидели осу,                                                   Пальцы сложить в щепотку и водить

                                                                                         перед собой, произнося «ж-ж-ж-ж-ж».

Из лесу бегом бежали,                                          Бег по кругу,

Очень сильно все устали!                                 Сели на стульчики.

- Давайте вспомним, что бывает летом. Воспитатель показывает картинку, дети называют признаки лета.

Летом солнце… сильнее светит.

Летом становится… жарко.

Люди надевают… лёгкую одежду.

Летом появляется… много цветов.

Летом появляется… много насекомых.

Летом спеют… фрукты, ягоды, появляются грибы.

Летом люди… купаются и загорают.

- А что же не делают летом? Воспитатель выставляет ряд картинок с изображением признаков лета и других времен года. Дети должны определить, что не происходит летом.

Летом дети не лепят снеговика.

Летом не появляются подснежники.

Летом не опадают листья.

Упражнение с мячом «Так бывает или нет».

Воспитатель бросает ребёнку мяч и задаёт вопрос, ребёнок отвечает и бросает мяч обратно воспитателю.

Летом идёт снег? (Нет, летом не идет снег.)

Летом солнце сильно печёт? (Да, летом солнце сильно печёт.)

Летом бывает листопад? (Нет, летом не бывает листопада.)

Летом тают сосульки? (Нет, летом нет сосулек.)

Упражнение с мячом «Один – много».

Воспитатель бросает ребёнку мяч и задаёт вопрос, ребёнок отвечает и бросает мяч обратно воспитателю.

Дождь – дожди.

Река – реки.

Мяч – мячи.

Ягода – ягоды.

Цветок – цветы.

Бабочка – бабочки.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Воспитатель располагает на доске (или раздаёт каждому ребёнку карточки) четыре картинки. На одной картинке изображён предмет, который не используется летом. Дети должны определить лишний предмет.

Упражнение «Какой, какая, какое?»

Воспитатель бросает ребёнку мяч и задаёт детям вопросы. Ребёнок отвечает на вопрос и бросает мяч воспитателю.

- Если трава зелёного цвета, значит она какая? (Зелёная.)

- Если дождь идет сильно, то он какой? (Сильный.)

- Если солнце ярко светит, значит, оно какое? (Яркое.)

- Если река быстро течёт, значит, она какая? (Быстрая.)

- Если на небе ясно, значит, небо какое? (Ясное.)

- Ребята, мы с вами поиграли, вспомнили, что бывает летом. А теперь нам пора на прогулку, посмотрим какие цветы выросли на клумбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему "Зима не лето в шубу одета"

Цели,задаи,предварительная работа,ход мероприятий....

Методическая разработка на тему:" Как я провел лето".

Организация занятия по изодеятельности с детьми старшей группы...

Методическая разработка на тему: Выступление-занятие на собрании родителей будущих первоклассников в детском саду «Скоро в школу»

Некоторые родители под готовностью к школе понимают только умение ребенка читать, считать. Однако готовность к школе — это и физическая, и нравственная, и психологическая, и мыслительная готовность к ...

Методическая разработка на тему: "Организация игры на прогулке летом в средней группе".

Данная методическая разработка показывает как правильно организовать игру на прогулке летом....

Методическая разработка на тему: " Красота лета"

Лето считается самым любимым временем года у взрослых и детей. Сколько ярких красок дарит природа, надо только уметь видет красоту и беречь ее....

НОД. Развитие речи Тема: «Скоро лето» Цель: Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Лето»

НОД.  Развитие речиТема: «Скоро лето»Цель: Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Лето»Задачи:       Образовательная:...