ПРОЕКТ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
проект по окружающему миру (старшая группа)

Тип проекта: познавательно-творческий

 

Вид проекта: краткосрочный (1 неделя)

                         внутригрупповой

                         фронтальный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_produktah_pitaniya.docx28.28 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

Тип проекта: познавательно-творческий

Вид проекта: краткосрочный (1 неделя)

                         внутригрупповой

                         фронтальный

Актуальность: тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей о здоровом питании и его значении для здоровья человека.

Цель проекта: развивать любознательность и познавательную активность в процессе ознакомления с продуктами питания.

Задачи проекта:

- систематизировать элементарные знания о продуктах питания;

- конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны продукты питания;

- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания;

- стимулировать развитие мыслительных процессов (анализ, синтез, классификация) активизировать речь детей;

- развивать умение четко и грамотно отвечать на вопросы;

- классифицировать продукты по способу изготовления (молочные, хлебобулочные, кондитерские и т.д.).

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы (5-6 лет), родители

Методы реализации проекта

- наблюдения;

- чтение художественной литературы;

- игры - сюжетно-ролевые, дидактические, обучающие;

- познавательно-игровая образовательная деятельность,

- конструирование.

Приемы проекта

- чтение художественной литературы по теме

- слушание музыкальных произведений.

 - отгадывание загадок.

 - беседы.

 - самостоятельная деятельность детей.

 - составление рассказов из личного опыта и по сюжетным картинкам

 - проблемные ситуации

 - рассматривание книжных иллюстраций, предметов, наглядного материала

 - проведение дидактических, речевых, подвижных игр

 - заучивание детьми стихов

 - организация продуктивной деятельности

 - консультации для родителей

Обеспечение проектной деятельности:

 - Книжная выставка, содержащая художественную и научно-популярную литературу о продуктах питания;

- Подбор иллюстраций о продуктах питания;

- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Кафе», «Встречаем гостей», «Булочная»;

- Подборки стихов, загадок, тематических картинок о продуктах питания;

- Дидактические игры;

- Конспекты непосредственной образовательной деятельности.

Ожидаемый результат:

1. Расширение знаний и значение полезных продуктов для здоровья.

2. Умение делать выбор между вредными и полезными продуктами.

3. Развитие познавательных и творческих способностей.

Этапы работы

1. Подготовительный этап

- подбор и изучение литературы

- изучение условий реализации проекта

- мониторинг детей

- изготовление пособий

- задание на дом приготовление сообщений о кашах

- подготовка материалов для родителей

2. Основной этап

- расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о продуктах питания через разнообразные виды деятельности педагога с детьми.

-ООД познание «Что такое продукты питания»

- ООД аппликация «Яичница»

- ООД речевое развитие «Ах, какая каша!»

- ООД лепка. Тестопластика «Булочки и крендельки»

- чтение детской литературы Братья Гримм "Горшок каши",

русская народная сказка «Каша из топора»,

П. Синявский «Яичница – отличница», «Окрошкина компания»,

В. Драгунский «Куриный бульон»,

Горшочек, вари. Для все, кто любит кушать.

- сюжетно-ролевая игра "Магазин", "Семья", "Кафе"

- проведение цикла тематических бесед

- слушание сообщений, приготовленных дома

3. Заключительный этап

- подведение итогов реализации проекта

- выставка работ по аппликации, лепке и сообщений о кашах.

Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, исследуют, изучают, формулируют, рисуют, определяют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.

Деятельность родителей:  беседы с детьми, походы в магазины с познавательной целью, написание с детьми сообщений на тему: «Моя любимая каша».

Выводы:

- дети узнали много нового о продуктах питания

- познакомились с понятиями «здоровая еда», «витамины», «бакалея»

- получили навыки по приготовлению салата, компота, каши

- закрепили знания названий круп

- научились классифицировать продукты

- дети получили знания о влиянии продуктов на здоровье человека

- закрепили знания о гигиене питания

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

День недели

Содержание

Участники

Результат

Понедельник

ООД Познание «Что такое продукты питания»

Сюж.-ролев. игра «Магазин»

Дид. игра «Скажи из чего что», «Назови ласково»

Слушание сообщений о кашах

Беседа «О вредной и полезной еде»

Воспитатели, дети, родители

Выставка сообщений о кашах

Вторник

ООД Рисование «Скатерть-самобранка»

Сюж.-ролев. игра «Кухня»

Дид. игра «Жадина», «4 лишний»

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Беседа «Где живут витамины?»

Воспитатели, дети

Выставка рисунков;

Схемы приготовления

винегрета, компота, борща

Среда

ООД аппликация «Яичница»

Сюж.-ролев. игра «Встречаем гостей»

Дид. игра «Скажи наоборот», «Что, где продается?»

Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Беседа «Русские кушанья»

Воспитатели, дети

Выставка работ

Четверг

ООД Речевое развитие «Ах, какая каша!»

Сюж.-ролев. игра «Кафе»

Дид. игра «Трик-трак, это не так!», «Подбери действия»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Воспитатели, дети

Готовая каша в горшочке.

 Выступления ребят с сообщениями

Пятница

ООД Лепка. Тестопластика «Булочки и крендельки»

Сюж.-ролев. игра «Булочная»

Дид. игра «Скажи наоборот», «Подбери признаки»

Воспитатели, дети

Выставка работ из соленого теста

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

по теме: «Продукты питания»

«Ах, какая каша!»

Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Систематизировать знаний детей о продуктах питания посредством дидактических игр.

Задачи:

- способствовать  закреплению знаний о продуктах питания, их названиях и пользе;

- создать условия для развития внимания, умений подбирать действия и признаки, упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно – ласкательным значением;

-  стимулировать мыслительную и речевую активность детей; развивать мелкую моторику через дидактические игры.

Словарная работа: продукты питания, кондитерские изделия, молочные продукты, мясные продукты, хлебобулочные изделия, овощи и фрукты, макаронные изделия, крупы, каша, магазин, витамины, здоровье, гречневая, геркулесовая, кукурузная, рисовая, манная, гороховая каши.

Предварительная работа:   рассматривание тематических иллюстраций, беседа по ним; чтение художественной литературы («Горшок каши», «Каша из топора»); экскурсия с родителями в магазин; подготовка сообщений о кашах дома с родителями; сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»; беседы о труде взрослых, витаминах, полезных и вредных продуктах.

Ход занятия:

В: Ребята, у нас сегодня гости. Они пришли по больше узнать о продуктах питания.  Скажите, пожалуйста, а что же такое – продукты питания?

Д: Это то, что мы едим.

В: Правильно! А для чего они нужны нам?

Д: отвечают.

В: Это тоже верно! Без продуктов питания мы не сможем жить. А где же мы их берем?

Д: В магазине.

В: Действительно, в магазине. В одном магазине среди продуктов произошел спор: кто же самый лучший, самый полезный, самый нужный, и все они разбежались со своих полок, перемешались, а нам необходимо вернуть их на место. Вы сейчас превратитесь в продавцов магазина, выберите из этой кучи только те продукты, которые должны находиться в вашем отделе, а свой отдел вы узнаете по этим карточкам.

(Дети берут карточки, называют отдел, находят картинки с соответствующими продуктами и устанавливают в свой отдел, сообщая название продукта)

В: Какие молодцы! Отлично справились! Но я знаю, что у каждого из вас есть и любимые продукты. Правда? Давайте-ка назовем их ласково. Я буду бросать вам мяч, называя слово, а вы должны кинуть мяч мне обратно, но при этом назвать слово ласково, произнося «Я люблю…».

(Игра «Назови ласково»: Торт – тортик, молоко – молочко, сосиска – сосисочка, творог – творожок, хлеб – хлебушек, баранка – бараночка, сыр – сырок)

В: А я вот очень люблю различные каши.

Каша – кушанье из крупы на молоке или воде была любимым блюдом наших предков еще тысячу лет назад. На Руси каши с незапамятных времен занимали не только важное, но и почетное место в ежедневном рационе, являясь, по сути, одним из основных блюд на столе, как у людей бедных, так и у богатых.Без традиционной русской каши на столе раньше невозможно было себе представить ни одно торжество или праздник. Они могли употребляться с молоком, коровьим или растительным маслом, жиром, медовой сытой, квасом, ягодами, жареным луком и т.д. Причем к разным значимым событиям обязательно готовилась определенная обрядовая каша.

На праздничный стол ставили обычно три каши: пшенную, гречневую и ячменную. А есть еще и "Суворовская каша". По преданию, в одном из дальних походов, Суворову доложили, что осталось понемногу разных видов крупы: пшеничной, ржаной, ячменной, овсяной, гороховой и пр. Но каши из любого из оставшихся видов зерна не хватило бы и на половину армии. Тогда Суворов приказал сварить все оставшиеся крупы вместе. "Суворовская каша" солдатам очень понравилась, а великий полководец внес свою лепту в развитие русского кулинарного искусства.

Крупы из цельного зерна – важный источник растительных белков и углеводов.Еще одно достоинство каш – их универсальность. Они хорошо сочетаются с любыми другими продуктами: мясом и рыбой, грибами и овощами, фруктами и ягодами.

Каша - это очень полезный, питательный, вкусный и, что немаловажно, недорогой продукт.

Крупы богаты клетчаткой, которая регулирует пищеварение, улучшает состав крови и состояние сосудов, что позволяет поддерживать в хорошей форме работу сердца.

Крупы содержат в нужном нам количестве и идеальном соотношении железо и медь, цинк, а также белки, витамины группы В, РР. Из зерна злаков мы получаем жизненно важные аминокислоты, 18 из которых незаменимые.

Крупы медленно перевариваются и усваиваются, что дает ощущение сытости.

В цельном зерне достаточное количество клетчатки, а именно грубых пищевых волокон не хватает в рационе современного человека. (Этот текст можно переработать, упростить, сократить и адаптировать для рассказа конкретным детям.)

 Недаром народ придумал очень много пословиц и поговорок о кашах.

«Каша – кормилица наша»

«Русского мужика без каши не накормишь»

«Без каши обед не в обед»

«Щи да каша – пища наша»

«Борщ без каши вдовец, каша без борща – вдова»

«Русская каша — матушка наша»

«Кашу маслом не испортишь»

«Что за обед, коли каши нет»

«Щи да каша — пища наша»

«Хороша кашка, да мала чашка»

«Каша — кормилица наша»

А вы ведь тоже любите кашки и даже приготовили небольшие сообщения о них. Давайте послушаем их. (Дети рассказывают свои сообщения о кашах, приготовленные дома с родителями).

В: А помните, совсем недавно, мы отмечали юбилей нашего садика? Ему исполнилось 50 лет! И чего только не происходило здесь за эти годы, каких только чудес не случалось! В одной из кладовок я случайно обнаружила старый глиняный горшочек, тот самый из сказки «Горшок каши». Помните её? В чем заключалось волшебство горшочка?

Д: Отвечают.

В: А какие волшебные слова надо сказать?

Д: Горшочек, вари!

В: Однако, ребята, горшочек очень старенький и не помнит как надо варить кашу. А вы-то знаете? Какие продукты надо положить? Давайте поможем ему. Итак, кладем крупу пшеничную, молоко, масло, соль, сахар. (Все это кладется в горшок, закрывается крышкой и хором проговариваются волшебные слова. Горшок отставляется в сторону и прикрывается полотенцем, а на его место ставится еще один такой же горшок с уже готовой пшеничной кашей). А пока каша готовится мы сделаем пальчиковую гимнастику «Наварила Маша кашу»

В: Теперь можно присесть за столы. Перед вами стаканчики с различной крупой. Давайте рассмотрим их и назовем крупу. А как же будут называться каши из этих круп.

Д: Отвечают: пшено – пшенная, манка – манная…

(Проводится игра «Из какой крупы какая каша)

В: Предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний» у каждого из вас есть набор карточек поверните их, разложите, внимательно посмотрите и скажите, что лишнее и почему. Каждый ребенок отвечает полным ответом.

В: Вы большие молодцы, ребята! Так здорово поработали! Мы поговорили о продуктах питания, в каких отделах магазина можно их найти, выяснили чем полезны каши, поиграли во много игр. Теперь пришло время посмотреть как там наш горшочек. Готова ли каша?

 Каша готова. Дети ее пробуют и угощают гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Знакомство с полезными и неполезными продуктами питания с младшими дошкольниками"

Данный материал предназначен для педагогов и родителей младших дошкольников. Как в форме игры и беседы, можно донести до сознания ребенка, что в окружающем его мире существуют полезные и неполезные пр...

Проект на тему" Продукты питания"

В данном проекте представлены формы работы по данной теме: пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры,сюжетно-ролевые и дидактические игры; беседы, опыты, экскурсии; продуктивные виды деятельно...

Мини-проект по теме "Продукты питания" в старшей группе

в презентации представлен материал по теме "Продукты питания" для старшей группы...

Проект "Посуда и продукты питания" с презентацией.

Помогает сформировать у детей понятие "Посуда", и продуктов питания, сформировать первоначальные навыки этикета....

Образовательный проект "Посуда. Продукты питания"

Образовательный проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей в старшей группе "Витамины в детском питании. Содержание витаминов в основных продуктах питания. Содержание йода в продуктах питания ".

Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляе...

Проект "Продукты питания. Посуда. Профессия повар"

Профессия повар. Посуда. Продукты питания....